Нашли общее, значит будет легко запомнить

Этот материал.

Комплекс упражнений для глаз.

- Закройте глаза, не напрягая глазные мышцы, досчитайте до 5, откройте широко глаза и посмотрите вдаль. Посмотрите на кончик носа и переведите взгляд вдаль. Не поворачивая головы, делайте медленные круговые движения глазами по часовой стрелке и обратно. Посмотрите вдаль, затем проделайте движения по диагонали в одну и в другую стороны. Закройте глаза, посчитайте до 5 и медленно откройте.

- Исследование какой темы вели на уроке?

- Какие понятия разобрали?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Где можно применить новые знания?

- Оцените свою работу на уроке. Работу класса на листочках

Рефлексия «Выбор»
Учащимся предлагается поставить на значок + на линии в том месте, которое отражает их отношение к занятию и степень участия в уроке:

1. На уроке я работал активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен

3. Урок для меня показался коротким / длинным

4. За урок я устал / не устал

5. Мое настроение стало лучше /

 

 


Урок 25

Тема: Композиционные особенности описания, повествования, рассуждения

Цели:

- познакомить учащихся со строением текста типа повествования;

- сформировать умение создавать собственные тексты подобного типа;

- научить редактировать текст-повествование;

- развивать орфографическую и пунктуационную зоркость;

- воспитывать любовь к русскому языку, стремление к совершенствованию своей речевой практики.

Универсальные учебные действия (УУД):

Личностные: развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей.

Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки с помощью учителя.

Познавательные: составляют сложный план текста, умеют передавать содержание в развернутом виде.

Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами.

Ход урока

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

II. Актуализация знаний

2. 1) Я прочитал эту книгу.

3. 2) (В)радости знай меру, (в)беде веры (не)теряй.

4. 3) Один и дома горюет, а двое и (в)поле воюют.

5. 4) Правда (в)воде (не)тонет, (в)огне (не)горит.

6. 5) (Не)будь упрям, а будь прям.

7. 6) Хоть (бы)месяц этак в шутку к нам проглянул на минутку, все (бы)легче.

III. Проблемное объяснение нового знания

Признаки текста: Несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически.

Работают с текстом на раздаточных листах в парах.

Определяют тип речи. Определяют «данное» и «новое» в предложениях. Определяют стиль текста.

4. Физминутка

Поднимает руки класс - это раз,

Повернулась голова - это два.

Руки вниз, вперед смотри - это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать - это пять.

Всем ребятам тихо сесть - это шесть.

 

V. Первичное закрепление

Повествование как тип речи.

1) Определение «данного» и «нового» в предложениях текста повествования.

 письменно

2) Построение текста типа повествования (вступление; последовательное изложение событий, действий; заключение).

VI.Итог урока (рефлексия деятельности)

- Каковы особенности построения текста типа повествования?

Синквейн «Повествование», «Рассуждение» и «Описание»: это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Пользуясь памяткой, составляют синквейн.

Анализируют работу на уроке через самооценку, записывают домашнее задание

 

Урок 26

Тема: Средства связи предложений и частей текста

Цель: - обобщить и систематизировать знания учащихся о тексте;

- познакомить учащихся со способами связи предложений в тексте;

- развивать умение составлять тексты;

- воспитывать уважительное отношение к творческому труду, умение держать слово.

Оборудование: карточки с заданиями, опорная схема.

Методические приёмы: беседа, анализ текстов, работа в группах.

Ход урока

Орг. момент

2. Актуализация изученного.

· Работа с текстом «Тропинка», спроецированным на доске

Тропинка

Через поляны, через душистый сосновый бор и весёлые берёзовые перелески вьется лесная тропинка.

Весною и летом мы ходим гулять по этой любимой тропинке.

Гуляя по лесу, мы слышим и видим, как живут звери и птицы, растут, разговаривают между собой деревья и меняются времена года.

Много чудес раскрыла перед нами лесная любимая тропинка.

· Беседа о признаках текста

· Что такое текст?

(Текст – это предложения, связанные по смыслу и грамматически).

· Что характерно для текста? Что в первую очередь бросается в глаза?

(Заголовок)

· Что отражено в заголовке?

(В заголовке прямо или косвенно отражается тема текста).

· А что такое тема текста?

(То, о чем говорится в тексте)

· Что такое основная мысль?

(То, в чем убеждает нас автор).

· Определите тему и основную мысль текста «Тропинка».

(Тема текста – лесная тропинка. Основная мысль – лесная тропинка интересна, любима).

· Из каких частей состоит любой текст?

(Начало, или вступление; основная часть и заключение).

· Найдите эти части в тексте «Тропинка».

(Начало – 1-е предложение; основная часть – 2-е и 3-е предложения; заключение – последнее).

· Обратите внимание на то, что заключение возвращает нас к заглавию текста, и текст получает композиционную завершённость.

3. Работа с текстом (у каждого учащегося на листочках).

В маленькой комнате на светлом половичке копошились серые пушистые существа. Они были похожи на большие клубки шерсти. Клубки размотались, и за каждым тянулась толстая шерстяная нитка – хвостик. Из каждого болтались мягкие маленькие уши. Щенки все время двигались, залезали друг на дружку, попискивали.

· Понятен ли вам текст без дополнительных пояснений?

· Какие части текста в нем есть? Каких не хватает?

(Заглавия и концовки)

· Какие варианты заглавия и концовки вы можете предложить?

(«Живые комочки»; «Смотреть на них было очень интересно»)

3. Работа по теме урока.

· Упр.61(устно)

Вывод: Предложения могут быть связаны последовательно: второе с первым, третье с первым.

· Сцепляющие слова: парк – каналы – мосты.

· Чтение теоретического материала на с.38 (Связь цепная)

· Работа с карточкой 1 (Из данных предложений составить текст, озаглавить его и записать).

1. И песок в пустыне, как волны.

2.Пустыня, как море, только вместо воды песок.

3.В сильный ветер барханы продвигаются и засыпают всё на своём пути.

4.Волны песка называются барханами.

 

Пустыня, как море

Пустыня, как море, только вместо воды песок. И песок в пустыне, как волны. Волны песка называются барханами. В сильный ветер барханы продвигаются и засыпают всё на своём пути.

· При помощи чего могут цепляться предложения в тексте?

(При помощи повторяющихся или однокоренных слов).

· Работа в группах

· Группа 1: упр.64 (по условию).

· Какое из высказываний вам больше понравилось? Почему?

· При помощи чего сцепляются предложения в этих текстах?

(Повтор слова в 1-м; однокоренные слова во 2-м; при

помощи местоимений в 3и 4-м).

· Группа 2: упр. 65 (устно)

· Группа 3: Работа по составлению текста (материал на карточках).

1. Хотя в чужих краях и тепло, и сытно, но ни один скворец не будет петь, ни одна скворчиха не будет выводить скворцов.

2. Осенью певчие птицы улетают на юг.

3. Перед дальней дорогой скворцы посидят немного у своих домиков, даже споют на прощание.

4. Все они будут ждать возвращения на родину.

Осенью певчие птицы улетают на юг. Перед дальней дорогой скворцы посидят немного у своих домиков, даже споют на прощание. Хотя в чужих краях и тепло, и сытно, но ни один скворец не будет петь, ни одна скворчиха не будет выводить скворцов. Все они будут ждать возвращения на родину.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: