Умение и навыки предпринимателя. Социально-психологические мотивы предпринимательской деятельности

Умения и навыки предпринимателя:

• способность создавать рациональные организационные структуры путем формирования новых производственных подразделений или купли-продажи бизнеса, выявление таким образом той хозяйственной ниши, которая пока не занята;

• умение правильно оценивать ситуацию на рынке, все происходящие и намечающиеся изменения, выявлять возникающие потребности, которые могут быть не удовлетворены вообще или удовлетворены не полностью, либо удовлетворены эффективно;

• навык в осуществлении необходимых предпринимательских расчетов, разработке плана действий, в основе которого — настрой на достижение результата, готовность к разумному риску, использование максимально возможного объема информации, регулярный анализ финансовых результатов и эффективности партнерских связей, ориентация на потребителя (его требования к качеству и другим характеристикам производимого товара); на основе этих расчетов делают вывод о том, стоит ли далее развивать возникшую идею;

• способность принимать предпринимательские решения, основанные на принципе максимизации как собственного дохода, так и выгод потребителя;

• умение руководить процессом реализации предпринимательского проекта, то есть формулировать цели и задачи, вырабатывать меры по стимулированию участия подчиненных, коллег и партнеров в достижении этих целей;

• готовность и способность принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия не только перед теми, кто помогает в реализации идей, и партнерами, но и перед самим собой.

Социально-психологические мотивы предпринимательской деятельности

Й. Шумпетер выделяет следующие психологические мотивы в деятельности предпринимателя:

- потребность в господстве, власти, влиянии; воля к победе, стремление к успеху, достигнутому в борьбе с соперниками и с самим собой ("потребность в достижениях");

- радость творчества, которую дает самостоятельное ведение дел. Человек часто становится предпринимателем, когда испыты­вает неудовлетворенность своим социальным и материальным по­ложением, имеет желание добиться всего собственными силами и обрести независимость.

- желание че­ловека выделиться среди других, проявить себя, удовлетворить здоровое честолюбие. Решив заняться бизнесом, он мечтает о сла­ве, почете и, конечно, о материальном благосостоянии. Богатство, которое он хочет обрести, также должно позволить ему выделить­ся среди других, заявить о себе.

- потребность человека в лидерстве. Предприниматель — это независимый по характеру человек, самостоятельный и свободный. Он старается утвердиться в конкретном практическом деле. Наиболее ярко по­требность в самовыражении проявляется у одаренных творческих людей, и заключается она в стремлении "оставить после себя след на земле". Преуспевающий человек принадлежит к числу людей, которые рано или поздно с неизменной уверенностью поднима­ются к вершинам.

Социально-психологические мотивы предпринимательства связаны также с взаимоотношениями между работниками и по­следних — с руководителем. Жизнерадостный человек работает лучше, производительнее, наукой и практикой доказана прямая связь между настроением и производительностью труда.

Социально-психологический климат в трудовом коллективе формируется его руководителем. Он всегда на виду у подчинен­ных. И любую его ошибку замечают, это сразу отражается как на психологическом климате, так и на дисциплине.

Предпринимательская этика и этикет. Этический кодекс предпринимателя. Предпринимательский этикет и его основные элементы.

Этике предпринимателя – это норма поведения, требо­вания, предъявляемые к стилю работы, характер общения с людь­ми, социальный облик.

У деловых людей всего мира существует понятие деловой обя­зательности, верности слову. Формула успеха предпринимателей такова: преуспевание = профессионализм + порядочность.

В современном деловом мире сформировался этический кодекс предпринимателя. Приведем его основные положения. Цивилизованный предприниматель:

-убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества в целом, государства;

-уважает любую собственность, государственную власть, зако­ны, общественный порядок;

-признает необходимость конкуренции, но понимает и необхо­димость сотрудничества;

-расценивает бизнес как привлекательное творчество, относит­ся к нему как к искусству;

-исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и умеют ра­ботать, стремятся реализовать себя вместе с ним;

-доверяет себе, но и другим, уважает профессионализм и ком­петентность;

-уважает себя как личность, а любую личность — как себя;

- стремится к нововведениям;

- ценит образование, науку и культуру.

Этикет– форма, манера поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе.

Различают несколько видов этикета:

-придворный этикет;

- воинский;

- дипломатический;

-общегражданский;

-деловой.

Соблюдать деловой этикет – это умение должным образом вести себя в любой ситуации.

Принципы делового этикета:

-делайте все вовремя (рекомендуется накидывать 25 % времени)

- не болтайте лишнего;

- будьте любезны, доброжелательны, приветливы.

- думайте о других, а не только о себе;

- одевайтесь, как требует данное мероприятие;

- говорите и пишите хорошим языком.

Деловой этикет включает:

- Правила представления и знакомства;

- Правила проведения деловых контрактов;

- Правила поведения на переговорах;

- Требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде;

- Требования к речи;

- Культура служебных документов;

- знания международного протокола.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: