МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА (МИИТ)»
(РУТ (МИИТ)
Курсовой проект
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «Железнодорожный путь»
НА ТЕМУ: «Проектирование и расчеты верхнего строения пути»
Выполнил: студент 4-го курса
Шохин А. В.
Шифр: 1640-ц/СЖс-3304
Проверил преподаватель:
Москва 2020 г.
Содержание
Часть 1 Определение класса железнодорожного пути, конструкции, типа и характеристик его верхнего строения | 3 |
Часть 2 Определение условий укладки бесстыкового пути | 7 |
Часть 3 Расчеты рельсовой колеи | 17 |
Литература | 24 |
Часть 1. Определение класса железнодорожного пути, конструкции, типа и характеристик его верхнего строения
Исходные данные (2 группа, 1 вариант):
|
|
Грузонапряженность – 65 млн. ткм брутто на км в год
Максимальная скорость движения пассажирских поездов – 100 км/ч
Максимальная скорость движения грузовых поездов – 70 км/ч
Путь принадлежит 2 классу, входит в группу Б и категорию 3 (2Б3).
Классификация железнодорожных линий строится на основе двух основных критериев: скорости движения поездов (км/ч) и грузонапряженности (млн.т. км.бр. /км в год).
Классы путей устанавливаются в соответствии с классификацией железнодорожных линий, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 1 июля 2009 года № 1393р.
Для целей определения класса пути интервалы скоростей движения в классификации обозначаются семью категориями, а интервалы грузонапряженности шестью группами.
На двухпутных и многопутных участках классы путей устанавливаются одинаковыми с классом пути, имеющим большую грузонапряженность.
Перечень путей 1 и 2 классов утверждается Департаментом пути и сооружений ОАО «РЖД», 3-5 классов – начальниками железных дорог. Пересмотр и утверждение классов путей производится ежегодно по состоянию на 1 января на основании технического обоснования железных дорог.
Непрерывная длина пути соответствующего класса, как правило, не должна быть менее длины участка движения с одинаковыми на всем его протяжении грузонапряженностью и установленными скоростями пассажирских или грузовых поездов (в зависимости от того, какая из них соответствует более высокому классу), без учета отдельных километров и мест, по которым уменьшена установленная скорость из-за кривых малого радиуса, временно неудовлетворительного технического состояния пути или искусственных сооружений, либо по другим причинам.
|
|
Класс главных путей на станции должен соответствовать классу пути одного (или обоих при их равенстве) из прилегающих перегонов. Классы пути отражаются дистанциями пути в технических паспортах и других формах отчетности.
Таблица - Классы путей на участках совмещенного движения
В зависимости от класса устанавливаются типы и характеристики верхнего строения пути и его элементов.
Для нового строительства типы верхнего строения пути устанавливаются нормативными документами [1] и [2]. При реконструкции и капитальном ремонте следует пользоваться требованиями положения о системе ведения путевого хозяйства ОАО "РЖД" [3].
Нормативно-технические требования к конструкциям и элементам верхнего строения железнодорожного пути при его реконструкции:
На путях 1 класса укладываются рельсы Р-65 (новые, термоупрочненные, категории Т1, В), скрепления новые с упругой клеммой, шпалы железобетонные новые I сорта. Эпюра шпал: в прямых и кривых радиусом более 1200м - 1840 шт/км, в кривых радиусом 1200м и менее – 2000 шт/км.
Балласт щебеночный, щебень И1 и У75 с толщиной слоя не менее 40 см под ж/б шпалами. Размер балластной призмы в соответствии с типовыми поперечными профилями.
Конструкции и типы стрелочных переводов: Р-65 новые, марки 1/11, 1/9. Брусья железобетонные, новые.
Земляное полотно, искусственные сооружения и их обустройства должны удовлетворять максимальным допускаемым осевым нагрузкам, скоростям движения поездов и соответствовать требованиям Положения[3].
Нормативно-технические требования к конструкциям и элементам верхнего строения железнодорожного пути при капитальных ремонтах на новых материалах:
На путях 1,2 класса укладываются рельсы Р-65 (новые, термоупрочненные, категории Т1, В), скрепления новые с упругой клеммой, шпалы железобетонные новые I сорта. Эпюра шпал: в прямых и кривых радиусом более 1200м - 1840 шт/км, в кривых радиусом 1200м и менее – 2000 шт/км.
Балласт щебеночный с толщиной слоя: не менее 40 см - под железобетонными шпалами; не менее 35 см - под деревянными шпалами. Размер балластной призмы в соответствии с типовыми поперечными профилями.
Конструкции и типы стрелочных переводов: Р65 новые; рельсовые элементы закаленные. Брусья железобетонные новые.
Земляное полотно, искусственные сооружения и их обустройства должны удовлетворять максимальным допускаемым осевым нагрузкам и скоростям движения поездов в зависимости от групп и категорий путей.