double arrow

Часть 1. Определение класса железнодорожного пути, конструкции, типа и характеристик его верхнего строения


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА (МИИТ)»

(РУТ (МИИТ)

 

 

Курсовой проект

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «Железнодорожный путь»

НА ТЕМУ: «Проектирование и расчеты верхнего строения пути»

 

Выполнил: студент 4-го курса

Шохин А. В.

Шифр: 1640-ц/СЖс-3304

                                Проверил преподаватель:

 

 

Москва 2020 г.

Содержание

Часть 1 Определение класса железнодорожного пути, конструкции, типа и характеристик его верхнего строения                                  3
Часть 2 Определение условий укладки бесстыкового пути 7
Часть 3 Расчеты рельсовой колеи                                                                          17
Литература 24

 

 

Часть 1. Определение класса железнодорожного пути, конструкции, типа и характеристик его верхнего строения

 

Исходные данные (2 группа, 1 вариант):

Грузонапряженность – 65 млн. ткм брутто на км в год

Максимальная скорость движения пассажирских поездов – 100 км/ч




Максимальная скорость движения грузовых поездов – 70 км/ч

Путь принадлежит 2 классу, входит в группу Б и категорию 3 (2Б3).

 

Классификация железнодорожных линий строится на основе двух основных критериев: скорости движения поездов (км/ч) и грузонапряженности (млн.т. км.бр. /км в год).

Классы путей устанавливаются в соответствии с классификацией железнодорожных линий, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 1 июля 2009 года № 1393р.  

Для целей определения класса пути интервалы скоростей движения в классификации обозначаются семью категориями, а интервалы грузонапряженности шестью группами.

На двухпутных и многопутных участках классы путей устанавливаются одинаковыми с классом пути, имеющим большую грузонапряженность. 

Перечень путей 1 и 2 классов утверждается Департаментом пути и сооружений ОАО «РЖД», 3-5 классов – начальниками железных дорог. Пересмотр и утверждение классов путей производится ежегодно по состоянию на 1 января на основании технического обоснования железных дорог.  

Непрерывная длина пути соответствующего класса, как правило, не должна быть менее длины участка движения с одинаковыми на всем его протяжении грузонапряженностью и установленными скоростями пассажирских или грузовых поездов (в зависимости от того, какая из них соответствует более высокому классу), без учета отдельных километров и мест, по которым уменьшена установленная скорость из-за кривых малого радиуса, временно неудовлетворительного технического состояния пути или искусственных сооружений, либо по другим причинам. 



Класс главных путей на станции должен соответствовать классу пути одного (или обоих при их равенстве) из прилегающих перегонов. Классы пути отражаются дистанциями пути в технических паспортах и других формах отчетности.

Таблица - Классы путей на участках совмещенного движения

 

В зависимости от класса устанавливаются типы и характеристики верхнего строения пути и его элементов.

Для нового строительства типы верхнего строения пути устанавливаются нормативными документами [1] и [2]. При реконструкции и капитальном ремонте следует пользоваться требованиями положения о системе ведения путевого хозяйства ОАО "РЖД" [3].  

Нормативно-технические требования к конструкциям и элементам верхнего строения железнодорожного пути при его реконструкции:

На путях 1 класса укладываются рельсы Р-65 (новые, термоупрочненные, категории Т1, В), скрепления новые с упругой клеммой, шпалы железобетонные новые I сорта. Эпюра шпал: в прямых и кривых радиусом более 1200м - 1840 шт/км, в кривых радиусом 1200м и менее – 2000 шт/км.

Балласт щебеночный, щебень И1 и У75 с толщиной слоя не менее 40 см под ж/б шпалами. Размер балластной призмы в соответствии с типовыми поперечными профилями.

Конструкции и типы стрелочных переводов: Р-65 новые, марки 1/11, 1/9. Брусья железобетонные, новые.

Земляное полотно, искусственные сооружения и их обустройства должны удовлетворять максимальным допускаемым осевым нагрузкам, скоростям движения поездов и соответствовать требованиям Положения[3].



Нормативно-технические требования к конструкциям и элементам верхнего строения железнодорожного пути при капитальных ремонтах на новых материалах:

На путях 1,2 класса укладываются рельсы Р-65 (новые, термоупрочненные, категории Т1, В), скрепления новые с упругой клеммой, шпалы железобетонные новые I сорта. Эпюра шпал: в прямых и кривых радиусом более 1200м - 1840 шт/км, в кривых радиусом 1200м и менее – 2000 шт/км.

Балласт щебеночный с толщиной слоя: не менее 40 см - под железобетонными шпалами; не менее 35 см - под деревянными шпалами. Размер балластной призмы в соответствии с типовыми поперечными профилями.

Конструкции и типы стрелочных переводов: Р65 новые; рельсовые элементы закаленные. Брусья железобетонные новые.

Земляное полотно, искусственные сооружения и их обустройства должны удовлетворять максимальным допускаемым осевым нагрузкам и скоростям движения поездов в зависимости от групп и категорий путей.


 










Сейчас читают про: