double arrow

Жук побежал дальше и встретил Ёжика-портного, который шил разную одежду. Назови и запиши названия одежды, укажи звук Ж в словах.


ВВЕДЕНИЕ

Предлагаемый вниманию специалистов альбом № 2 является составной частью комплекта по коррекции акустической дисграфии у детей младшего школьного возраста. Пособие представляет собой систематизированный автором практический материал и составлено с учетом современных методических требований.

Материалы, предлагаемые в альбоме, помогут ребенку расширить объем внимания, памяти, развить лексический запас и грамматический строй речи. Задания по звуковому анализу слов сочетаются с играми по дифференциации смешиваемых звуков. Это дает возможность ребенку упражняться в образовании различных частей речи, наблюдать чередование гласных в корнях слов, тренироваться в образовании разных форм слова и т.п. Все это расширяет языковой опыт учащихся, подготавливает их к изучению последующих грамматических тем.

Использование в работе материалов пособий позволит учителю-логопеду в течение года провести эффективную коррекционную работу и поможет отслеживать динамику состояния письменной речи ребенка.

1. Звонкие согласные звуки:

— при чтении — синий колокольчик (твердый звонкий согласный звук);




зеленый колокольчик (мягкий звонкий согласный звук);

— на письме — синий незакрашенный кружок (твердый звонкий согласный звук);

зеленый незакрашенный кружок (мягкий звонкий согласный звук).

2. Глухие согласные звуки:

— при чтении — синие наушники (твердый глухой согласный звук);

зеленые наушники (мягкий глухой согласный звук);

— на письме — синий закрашенный кружок (твердый глухой согласный звук);

зеленый закрашенный кружок (мягкий глухой согласный звук).

3. Гласные звуки:

—первого ряда: красный незакрашенный кружок;

—второго ряда: красный закрашенный кружок.


5. Слоговые схемы слов:



4. Обозначение места звука в слове:



 










ЗВУКИ Ж - Ш

1. Рассмотри символы, подходящие для звуков Ж, Ш. Опре­дели, какой символ к какому звуку относится? Перечисли характеристики звуков Ж, Ш.


2. Дядюшка Ау предложил Жуку Жоре поиграть в игру: дядюшка Ау будет называть глас­ные, а Жора должен добавлять к каждому из них звук Ж и наоборот. Запиши слоги,



которые будут у них получаться. Образец: А +Ж — АЖ, Ж +У — ЖУ.






Жук побежал дальше и встретил Ёжика-портного, который шил разную одежду. Назови и запиши названия одежды, укажи звук Ж в словах.







Сейчас читают про: