Берег, а затем разобрали. А нам казалось, что мы строим навечно. По
Этому мосту театр перешел от искусства романтического, декла-
Мационного, патетического, риторического к искусству режиссерских
Метафор, в котором актер стал играть роль инструмента в большом
Оркестре». Даже если это и так, это совсем немало. Что и доказывает
Творчество самых знаменитых учеников Туманишвили — Темура
Чхеидзе и Роберта Стуруа.
Ночь опускается в Фивы. Тьма обнимает сцену. «Я люблю тебя», —
Шепчут вечные влюбленные, Амфитрион и Алкмена. «Я люблю тебя» —
Это были последние слова последнего спектакля Туманишвили. Он
Видел в жизни много плохого, как утверждал сам. Но считал себя
Счастливым человеком. Что такое счастье, он и попытался объяснить в
Своем последнем спектакле. Счастье — это просыпаться от того, что
Солнце светит в окно; это знать, что любишь и любим; вдыхать запах
Травы после дождя и слушать шум прибоя; радоваться, что у тебя есть
|
|
Дети и внуки... И будет жизнь, несмотря ни на что. Человека, который
Видел много плохого, стоило послушать.
Наталья Казьмина
266
267
ОГЛАВЛЕНИЕ
А.Васильев. Из тумана вышли................................ 5
Н.Казьмина. От редактора.................................... 7
Наталья Крымова. Их невозможно утомить и успокоить.
Природа грузина сама по себе театральна..................... 13
Вступление............................................... 19
Глава VI. Модель будущего спектакля....................... 21
Глава VII. Идейно-тематический замысел (литературный анализ). 26
Глава VIII. О действенном анализе
(первая часть режиссерского плана)................ 40
Глава IX. Театральный анализ
(вторая часть режиссерского плана)................ 64
Глава X. Преображения.................................. 87
Глава XI. Режиссерское решение спектакля
(третья часть режиссерского плана)................ 102
Глава XII. «Юлий Цезарь». Экспликация.................... 123
Глава XIII. Зритель....................................... 165
Глава XIV. Обратная связь................................ 173
Глава XV. Упражнения, используемые при воспитании режиссеров 186
ПРИЛОЖЕНИЕ........................................... 207
Глава I. Наука и искусство.............................. 208
Глава II. Отступление в таинственную страну стилей......... 214
Глава III. Творческое воображение........................ 223
Глава IV. Специфика театрального искусства................234
Глава V. Первичные элементы актерского искусства......... 239
Указатель использованной литературы....................... 254
Конспект учебника по режиссуре
|
|
(для студентов и только для студентов)....................... 257
Невыносимая легкость бытия.
Последний спектакль М.Туманишвили........................ 261
268
269
Идея издания — Анатолий Васильев
Редактор-составитель— Наталья Казьмина
Художник издания — Игорь Попов
Дизайн и компьютерная верстка — Сергей Чернышев
Ответственный за выпуск — Аркадий Раскин
__