double arrow

Понтонного моста, который временно навели, чтобы перейти на другой


Берег, а затем разобрали. А нам казалось, что мы строим навечно. По

Этому мосту театр перешел от искусства романтического, декла-

Мационного, патетического, риторического к искусству режиссерских

Метафор, в котором актер стал играть роль инструмента в большом

Оркестре». Даже если это и так, это совсем немало. Что и доказывает

Творчество самых знаменитых учеников Туманишвили — Темура

Чхеидзе и Роберта Стуруа.

Ночь опускается в Фивы. Тьма обнимает сцену. «Я люблю тебя», —

Шепчут вечные влюбленные, Амфитрион и Алкмена. «Я люблю тебя» —

Это были последние слова последнего спектакля Туманишвили. Он

Видел в жизни много плохого, как утверждал сам. Но считал себя

Счастливым человеком. Что такое счастье, он и попытался объяснить в

Своем последнем спектакле. Счастье — это просыпаться от того, что

Солнце светит в окно; это знать, что любишь и любим; вдыхать запах

Травы после дождя и слушать шум прибоя; радоваться, что у тебя есть

Дети и внуки... И будет жизнь, несмотря ни на что. Человека, который




Видел много плохого, стоило послушать.

Наталья Казьмина

266

267

ОГЛАВЛЕНИЕ

А.Васильев. Из тумана вышли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

Н.Казьмина. От редактора. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

Наталья Крымова. Их невозможно утомить и успокоить.

Природа грузина сама по себе театральна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13

Вступление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19

Глава VI. Модель будущего спектакля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21

Глава VII. Идейно-тематический замысел (литературный анализ). 26

Глава VIII. О действенном анализе

(первая часть режиссерского плана) . . . . . . . . . . . . . . . . 40

Глава IX. Театральный анализ

(вторая часть режиссерского плана) . . . . . . . . . . . . . . . . 64

Глава X. Преображения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87

Глава XI. Режиссерское решение спектакля

(третья часть режиссерского плана). . . . . . . . . . . . . . . . 102

Глава XII. «Юлий Цезарь». Экспликация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123

Глава XIII. Зритель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165

Глава XIV. Обратная связь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173

Глава XV. Упражнения, используемые при воспитании режиссеров 186

ПРИЛОЖЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 207

Глава I. Наука и искусство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 208

Глава II. Отступление в таинственную страну стилей . . . . . . . . . 214

Глава III. Творческое воображение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 223

Глава IV. Специфика театрального искусства . . . . . . . . . . . . . . . .234



Глава V. Первичные элементы актерского искусства . . . . . . . . . 239

Указатель использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254

Конспект учебника по режиссуре

(для студентов и только для студентов). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 257

Невыносимая легкость бытия.

Последний спектакль М.Туманишвили . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 261

268

269

Идея издания — Анатолий Васильев

Редактор-составитель— Наталья Казьмина

Художник издания — Игорь Попов

Дизайн и компьютерная верстка — Сергей Чернышев

Ответственный за выпуск — Аркадий Раскин

__







Сейчас читают про: