«Кто быстрее?» Младшие школьники стоят в затылок друг другу. Дистанция один шаг. У направляющего в руках мяч. По свистку мяч передается от первого игрока к последнему над головой, в обратную сторону — под ногу (все ребята должны повернуться кругом). В какой колонне мяч быстрее пройдет от головы колонны до ее хвоста и обратно 3 раза, та колонна выигрывает.
С места сходить не разрешается, передавать мяч нужно строго по порядку. В том же построении мяч нужно передать вдоль колонны в правую сторону, делая поворот туловища вправо (ноги с места не сдвигать). Повернувшись кругом, ребята передают мяч в обратном направлении в левую сторону.
Ведущие бросают направляющим колонн мяч. Те ловят его и передают обратно, а сами приседают. Ведущие передают мяч вторым игрокам и так далее. Кто быстрее?
«Бег «зверей». Каждая команда выстраивается в колонну перед стартовой линией. В 20 шагах перед колоннами втыкают в землю по одному флажку. Руководитель (вожатый) дает ребятам, стоящим в колоннах, названия одного из зверей. Например, первые номера — «волки», вторые — «тигры», третьи — «зайцы» и т. д. Перед игрой руководитель проверяет, насколько хорошо дети запомнили эти названия, а потом громко произносит одно из них. Вызванные «звери» (например, «лани») устремляются наперегонки вперед. Они должны обежать флажок и вернуться в свою колонну.
«Небо», «земля» и «вода». Сопровождая команды выполнением упражнений: руки вверх («небо»), присесть с различными исходными положениями рук («земля»), руки в стороны или вперед («вода»), ведущий проводит игру. Ребята, услышав очередную команду, выполняют соответствующее упражнение. Но ведущий не всегда сопровождает команду правильным движением. Ребята же обязаны выполнить команду правильно. Кто ошибся —штрафное очко.
«Ни шагу дальше». Под команду ведущего школьники шагают на месте или в движении в колоннах. Как только ведущий перестал подавать команду, каждый должен остановиться. Тот, кто не сумел остановиться сразу, получает штрафное очко.
«Метни копье». Эту игру особенно любят мальчики. Ее можно провести на лужайке. Младшие школьники выстраиваются в ряд. У каждого в руках тростинка или прутик. Кто дальше метнет свое копье? Определить это нетрудно: у каждого к концу прутика подвязана цветная бумажная ленточка.
«Самые ловкие». Это состязание для девочек. Предложите им: «Ну-ка, попробуем вдвоем побегать со скакалкой. У кого лучше получится?»
«Круговая лапта». Одна команда размещается па площадке, другая — за ее пределами. Игроки, стоящие за пределами, стараются попасть теннисным мячом в тех, кто на площадке. Тот, в кого попадает мяч, выходит из игры. Через 5—8 минут команды меняются местами.
Проведение зарядки в форме купания. Эта форма зарядки также очень эмоциональна и имеет огромное значение как средство закаливания. Она требует большой организованности и тщательной подготовки мест купания.
Во время зарядки можно не только изучать элементы плавания, но и проводить игры па воде.
Зарядку в форме купания проводят педагог и инструктор по плаванию. Отряд разбивают на несколько групп (по 10—12 человек), и каждая из них купается отдельно под наблюдением старших. Такая организация увеличивает время пребывания ребят в воде. Расстояние от места купания до спальных помещений преодолевается легким бегом.
.
ОБРАЗЕЦ
План-конспект утренней зарядки
Группа____
Задачи:
1. Содействовать укреплению здоровья, правильному физическому развитию, закаливанию, формированию правильной осанки, положительному эмоциональному настроению, активизации двигательного режима школьников …
2. Ознакомить и разучить разнообразные вида движений и комбинаций двигательных действий, привить навыки систематически заниматься спортом, формировать культуру движений и знаний гигиены….
Формировать, развивать нравственно-волевые качества личности (дисциплинированности, организованности, самостоятельности, коллективизма, внимательности, смелости...)
I. | Построение в две шеренги. | Дозировка | Интервал 2 шага |
II. | И.п.- о.с. 1- правую назад на носок, руки вверх. 2 – и.п. 3-4 – то же другой ногой. | 6-8 раз | Следить за правильной осанкой. |
III. | И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон влево, правую руку вверх. 2 – и.п. 3-4 – то же в другую сторону. | 6-8 раз | Руки не сгибать |
IV. | И.п.- о.с. 1 – выпад влево, руки в стороны, 2 – и.п., 3-4 – то же в другую сторону, 5-7 – пружинистые наклоны вперед, 8 – и.п. | 8-10раз | Ноги в наклоне не сгибать |
V. | И.п.- упор присев, 1 – упор стоя, 2 – и.п., 3 – упор лежа, 4 – и.п. | 6-8 раз | Следить за тем-пом выполнения упражнения. |
VI. | И.п.- наклон вперед прогнувшись в широкой стойке ноги врозь, руки в стороны. Повороты туловища вправо и влево. | 8-10раз | Выполнять упр. с максимальной амплитудой. |
VII. | И.п.- о.с., прыжки ноги вместе, ноги врозь с хлопком руками над головой. | 6-8 раз | Выполнять ритмично, быстро. |
VIII. | И.п.- стойка, руки за головой, 1 – правым коленом дотронуться до левого локтя,выдох, 2- и.п., вдох, 3-4 – то же другой ногой. | 8-10раз | Следить за правильным дыханием. |
Методические рекомендации по организации и проведению спортивно-массовых мероприятий