Игры для проведения зарядки

«Кто быстрее?» Младшие школьники стоят в затылок друг другу. Дистанция один шаг. У направляющего в руках мяч. По свистку мяч передается от первого игрока к послед­нему над головой, в обратную сторону — под ногу (все ребята должны повернуться кругом). В какой колонне мяч быстрее пройдет от головы колонны до ее хвоста и обратно 3 раза, та колонна выигрывает.

С места сходить не разрешается, передавать мяч нуж­но строго по порядку. В том же построении мяч нужно передать вдоль ко­лонны в правую сторону, делая поворот туловища впра­во (ноги с места не сдвигать). Повернувшись кругом, ребята передают мяч в обратном направлении в левую сторону.

Ведущие бросают направляющим колонн мяч. Те ловят его и передают обратно, а сами приседают. Веду­щие передают мяч вторым игрокам и так далее. Кто быстрее?

«Бег «зверей». Каждая команда выстраивается в ко­лонну перед стартовой линией. В 20 шагах перед ко­лоннами втыкают в землю по одному флажку. Руководи­тель (вожатый) дает ребятам, стоящим в колоннах, на­звания одного из зверей. Например, первые номера — «волки», вторые — «тигры», третьи — «зайцы» и т. д. Пе­ред игрой руководитель проверяет, насколько хорошо дети запомнили эти названия, а потом громко произносит одно из них. Вызванные «звери» (например, «лани») устремляются наперегонки вперед. Они должны обежать флажок и вернуться в свою колонну.

«Небо», «земля» и «вода». Сопровождая команды вы­полнением упражнений: руки вверх («небо»), присесть с различными исходными положениями рук («земля»), руки в стороны или вперед («вода»), ведущий проводит игру. Ребята, услышав очередную команду, выполняют соответствующее упражнение. Но ведущий не всегда со­провождает команду правильным движением. Ребята же обязаны выполнить команду правильно. Кто ошибся —штрафное очко.

«Ни шагу дальше». Под команду ведущего школьники шагают на месте или в движении в колоннах. Как только ведущий перестал подавать команду, каждый должен остановиться. Тот, кто не сумел остановиться сразу, по­лучает штрафное очко.

«Метни копье». Эту игру особенно любят мальчики. Ее можно провести на лужайке. Младшие школьники выстраивают­ся в ряд. У каждого в руках тростинка или прутик. Кто дальше метнет свое копье? Определить это нетрудно: у каждого к концу прутика подвязана цветная бумажная ленточка.

«Самые ловкие». Это состязание для девочек. Пред­ложите им: «Ну-ка, попробуем вдвоем побегать со ска­калкой. У кого лучше получится?»

«Круговая лапта». Одна команда размещается па площадке, другая — за ее пределами. Игроки, стоящие за пределами, стараются попасть теннисным мячом в тех, кто на площадке. Тот, в кого попадает мяч, выходит из игры. Через 5—8 минут команды меняются местами.

 

Проведение зарядки в форме купания. Эта форма за­рядки также очень эмоциональна и имеет огромное зна­чение как средство закаливания. Она требует большой организованности и тщательной подготовки мест ку­пания.

Во время зарядки можно не только изучать элементы плавания, но и проводить игры па воде.

Зарядку в форме купания проводят педагог и инструктор по плаванию. Отряд разбивают на несколько групп (по 10—12 человек), и каждая из них купается отдельно под наблюдением старших. Такая организация увеличивает время пребывания ребят в воде. Расстояние от места купания до спальных помещений преодолевается легким бегом.

.


ОБРАЗЕЦ

План-конспект утренней зарядки

Группа____

Задачи:

1. Содействовать укреплению здоровья, правильному физическому развитию, закаливанию, формированию правильной осанки, положительному эмоциональному настроению, активизации двигательного режима школьников …

2. Ознакомить и разучить разнообразные вида движений и комбинаций двигательных действий, привить навыки систематически заниматься спортом, формировать культуру движений и знаний гигиены….

Формировать, развивать нравственно-волевые качества личности (дисциплинированности, организованности, самостоятельности, коллективизма, внимательности, смелости...)

I. Построение в две шеренги. Дозировка Интервал 2 шага
II. И.п.- о.с. 1- правую назад на носок, руки вверх. 2 – и.п. 3-4 – то же другой ногой. 6-8 раз Следить за правильной осанкой.
III. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон влево, правую руку вверх. 2 – и.п. 3-4 – то же в другую сторону. 6-8 раз Руки не сгибать
IV. И.п.- о.с. 1 – выпад влево, руки в стороны,  2 – и.п., 3-4 – то же в другую сторону, 5-7 – пружинистые наклоны вперед, 8 – и.п. 8-10раз Ноги в наклоне не сгибать
V. И.п.- упор присев, 1 – упор стоя, 2 – и.п., 3 – упор лежа, 4 – и.п. 6-8 раз Следить за тем-пом выполнения упражнения.
VI. И.п.- наклон вперед прогнувшись в широкой стойке ноги врозь, руки в стороны. Повороты туловища вправо и влево. 8-10раз Выполнять упр. с максимальной амплитудой.
VII. И.п.- о.с., прыжки ноги вместе, ноги врозь с хлопком руками над головой. 6-8 раз Выполнять ритмично, быстро.
VIII. И.п.- стойка, руки за головой, 1 – правым коленом дотронуться до левого локтя,выдох,  2- и.п., вдох, 3-4 – то же другой ногой. 8-10раз Следить за правильным дыханием.

Методические рекомендации по организации и проведению спортивно-массовых мероприятий

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: