Методика планирования физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в условиях спортивно-оздоровительного лагеря

Организация учебно-тренировочного процесса.

    Учебно-тренировочный процесс в спортивно-оздоровительном лагере осуществляется тренерско-преподавательским составом на основе программы СДЮШОР, ДЮСШ и годового графика прохождения учебного материала.

    Учебно-тренировочная работа в спортивно-оздоровительном лагере проводится в следующей форме:

1. Утренняя специализированная зарядка.

2. Двух-трехразовые учебно-тренировочные занятия но группам, отделениям.

3. Занятия вспомогательными видами спорта.

4. Прикидки, контрольные, отборочные, официальные соревнования.

Массовая физкультурно-оздоровительная работа проводится но единому плану работы лагеря и включает в себя:

§ Массовые лично-командные соревнования.

§ Спортивные праздники.

§ Игры на местности.

§ Межлагерные спортивные встречи.

§ Туристические походы.

 

Организация идеологическо-воспитательной работы.

    Идеологическая и воспитательная работа в спортивно-оздоровительном лагере проводится в соответствии с планом, утвержденным руководителем лагеря.

    Идеологически-воспитательная работа должна обеспечивать высокий уровень идейно-политического, трудового и нравственного воспитания, способствовать воспитанию учащихся СДЮШОР, ДЮСШ, развитию сознательной дисциплины, трудолюбия, чувства товарищества и коллективизма.

    Тренерский коллектив в идеолого-воспитательной работе должен опираться на совет лагеря, выбранный из числа наиболее авторитетных спортсменов.

    Работа по повышению идейно-политического уровня учащихся должна проводиться в форме сообщений, бесед, посвященных актуальным вопросам внешней и внутренней политики нашей страны, достижениям науки, техники, культуры и спорта, коллективного чтения литературы и средств массовой информации (печать, радио, телевидение).

    Военно-патриотическое воспитание должно осуществляться путем организации и проведения диспутов, встреч с участниками Великой Отечественной войны, ветеранами спортивного общества, походов по местам боевой и трудовой славы белорусского народа.

    Трудовое воспитание должно проводиться посредством привлечения учащихся к общественно полезному труду, привития им навыков бережливости и экономии.

    Формы трудового воспитания: встречи с трудовыми коллективами, работа на субботниках, дежурство по комнате, столовой, обязательная уборка помещений.

 

Методика планирования физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в условиях спортивно-оздоровительного лагеря

       Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа являются неотъемлемой частью воспитательного процесса в спортивно-оздоровительном лагере.

    Спортивно-массовая работа – это подготовка и проведение спортивно-массовых мероприятий.

     Спортивно-массовое мероприятие – организованное мероприятие соревновательного характера, направленное на физическое и духовное развитие человека, укрепление здоровья и профилактику заболеваний, рациональное проведение досуга, формирование потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом (например различные спартакиады и спортландии).

    Физкультурно-оздоровительная работа – это подготовка и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.

    Физкультурно-оздоровительное мероприятие – мероприятие оздоровительного характера, направленное на укрепление здоровья в процессе физического воспитания (например утренняя гигиеническая гимнастика).

    Спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу в лагере проводят тренеры, вожатые и воспитатели.

    Познакомившись с условиями работы в спортивно-оздоровительном лагере, правами и обязанностями, ожидаемыми трудностями, способами решения типичных проблемных ситуаций, формами и методами работы, учащийся-практикант может приступить к планированию своей деятельности.

    Это нужно сделать до отъезда в спортивно-оздоровительный лагерь, с учетом рекомендаций его руководства, так как планирование работы основа будущей эффективной деятельности.

    В плане должна быть отражена система физкультурно-оздоровительной деятельности лагеря, должны учитываться содержательные ориентиры деятельности, ее порядок, объем, временные границы. От плана зависит, насколько верно происходят динамика изменений физического здоровья и развитие личности ребенка.

    Для более организованной работы всего спортивно-оздоровительного лагеря может оформляется план-сетка деятельности. План-сетка относится к содержательно-организационному типу планов, охватывает содержание всего периода. Она готовится до выезда в спортивно-оздоровительный лагерь  или на выездном семинаре. В план-сетку включаются по порядку: дни заезда и отъезда, расписание учебно-тренировочных занятий, гигиенические мероприятия, родительские дни, физкультурно-оздоровительные занятия, традиционные праздники для данного спортивно-оздоровительного лагеря.

    Непосредственно в отрядах вожатым составляется сетка-график работы на всю смену. Накануне вечером пишется план работы на следующий день, с учетом интересов детей, модели смены, заданий отрядам, погоды и т.п. Необходимо учитывать, что самой главной задачей в летний период является оздоровление детей в широком смысле этого слова, которое невозможно без создания благоприятного климата в детском коллективе, без организации разнообразной творческой деятельности, способствующей духовному, интеллектуальному и физическому развитию ребенка. При этом важно осознавать, что любая деятельность должна быть посильной для конкретного ребенка, отвечать его интересам, стимулировать творчество и самостоятельность, допускать возможность выбора способов достижения заданных целей, способствовать удовлетворению потребностей личности в самоутверждении.

    При планировании следует исходить из программы, календаря праздников, традиций спортивно-оздоровительного лагеря, информации о детях, задач оздоровительного периода, модели смены и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: