Требования к подбору игр

 

Выбор игр определяется конкретными задачами и условиями их проведения. Для каждой возрастной группы характерны свои особенности в выборе и методике проведения игры.

Дети младшего школьного возраста отличаются особой подвижностью, постоянной потребностью к движению. Однако при выборе игр нужно помнить, что их организм не готов к перенесению длительных напряжений. Их силы быстро истощаются, но довольно быстро и восстанавливаются. Поэтому для младших школьников игры не слишком длительны. Они обязательно должны прерываться паузами для отдыха.

Для учащихся 1—2-х классов еще недоступны игры со сложными движениями и взаимоотношениями между играющими. Их больше привлекают игры имитационные, сюжетного характера. Действия в коллективе для них сложны, поэтому им больше нравятся игры с перебежками, увертываниями от водящего, прыжками, ловлей и бросанием мячей и разнообразных предметов.

В возрасте 9—10 лет (3—4-е классы) у детей заметно совершенству­ются координационные возможности. Прибавка в силе, быстроте, ловкости, выносливости, более совершенное управление своим телом и лучшая приспособляемость организма к физическим нагрузкам делают доступными для детей этого возраста игры довольно сложного содержания.

В психике детей 9—10 лет также происходят изменения. Увеличение силы и подвижности нервных процессов влечет за собой повышение устойчивости внимания и интересов детей. Развитие мышления обеспечивает решение более трудных тактических задач. Это особенно важно, поскольку в таком возрасте детей начинают больше интересо­вать игры с соревнованием не между отдельными участниками, а между игровыми коллективами.

Игры мальчиков и девочек 9—10 лет существенно не отличаются, Но все же мальчики более склонны к играм с элементами единоборства, взаимовыручки и борьбы за мяч. Девочки предпочитают спокойные игры с ритмичными движениями и точными действиями (с предметами, с мячом и пр.).

Особой любовью детей этого возраста пользуются игры с мячом, игры, предполагающие бег, прыжки через препятствия и метания небольших предметов, а также военизированные игры на местности,

Игры детей 9—10 лет отличаются несколько большей длительно­стью и интенсивностью игровой нагрузки, болee строгим судейством, постоянством в использовании полюбившихся игр. Более выражен в играх и элемент игрового соревнования.

Игры учащихся 5—8-х классов уже заметно отличаются от игр младших школьников. Сокращаясь по количеству, они в то же время значительно усложняются по содержанию. Эти изменения объясняются особенностями возрастного развития.

Глубокие перестройки в деятельности внутренних органов несколько замедляют совершенствование двигательных функций подростка. Расстройство координации довольно часто сопровождается некоторыми ухудшениями в деятельности сердечно-сосудистой и других функциональных систем организма. Наблюдающееся в ряде случаев повышение возбудимости центральной нервной системы проходит с ростом силы тормозных процессов и функциональным созреванием головного мозга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: