double arrow

СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА

Основу содержания таких спортивно-массовых мероприятий как «Спортландия» составляют различные двигательные умения и жизненно важные навыки в сочетании с интеллектуальными задачами.

Основные средства соревнований — подвижные игры и элементы спортивных игр, упражнения основной и вспомогательной гимнастики, легкой атлетики, спортивных единоборств и других видов спорта.

Наиболее характерными движениями, действиями в соревнованиях являются следующие: бег — наперегонки, с увертыванием, на скорость с преодо­лением препятствий, в сочетании с прыжками, с резким торможением, с выполнением других дополнительных заданий; метание в цель, на дальность и по движущейся цели; подлезание и переползание; прыжки на месте и в движении, через статичное и движущееся препятствие; перетягивание и переталкивание, сопротивление силой, переноска тяжестей; передвижение по узкой опоре; ориентирование в пространстве и времени, в том числе и с закрытыми глазами; ловля и передача мяча, разновидности ведения мяча руками и ногами, различные действия с мячом, скакалкой, обручем и другими предметами, спортивными снарядами и приспособлениями.

В соревнованиях часто используют задания, выполняемые двумя или несколькими участниками одновременно: бег в паре, одновременные прыжки, переноска партнера, групповые перетягивания и переталкивания, а также катание на велосипедах, самокатах, импровизированных лыжах.

 

НАПРАВЛЕННОСТЬ И ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИНЦИПЫ

Соревнования по комплексам подвижных игр Спортландии направлены на удовлетворение естественной потребности детей и молодежи в движении и взаимном общении. Соревнования способствуют массовому привлечению детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом, внедрению подвижных игр в практику воспитательной работы и организации активного отдыха.

Содержание, направленность и методика проведения соревнований предполагают соблюдение следующих основных принципов:

§ соответствие форм и средств психофизическим особенностям участников;

§ доступность для всех участников, в том числе и для тех, кто еще не приобщился к регулярным за­нятиям физической культурой и спортом;

§ зрелищность и эмоциональность конкурсов и заданий;

§ целостность и логическая последовательность конкурсов и игр;

§ комплексное воздействие на двигательную сферу и интеллект участников;

§ коллективность действий участников;

§ ступенчатость и периодичность проведения соревнований;

§ гласность, сравнимость результатов, опреде­ленность цели и задач, единство требований;

§ высокая культура организации и проведения соревнований;

§ торжественная обстановка, красочное оформ­ление места проведения соревнований, используемо­го инвентаря, нарядная одежда участников;

§ сочетание традиционных и новых ритуалов, соответствующих духу времени;

§ рациональное чередование игровых средств в оздоровительно-тренировочных целях.

Многолетняя практика проведения соревнований показывает, что при подборе игр и конкурсов необходимо учитывать следующие обстоятельства:

1. Независимо от возраста и пола детей, подростков главной побудительной причиной, которая вызывает желание играть, является чувство радо­сти, сопутствующее игре, возможность проявить свои физические и интеллектуальные возможности.

2. Важным фактором игры является возможность взаимного общения и удовлетворения естест­венной потребности в игре. Детям интересен не толь­ко сам процесс игры, но и в большой степени ее ко­нечный результат.

3. Для детей наиболее притягательны игры с эле­ментами спорта, оригинальные по характеру движений. Детей не привлекают игры с недостаточной двигательной активностью, лишенные актуального сюжета, с чрезмерно сложным содержанием и труднодоступными действиями. «Барьер» в игре должен быть не чрезмерно легким, но вполне преодолимым.

4. Дети предпочитают игры с ярким современ­ным названием, выраженным соревновательным содержанием, позволяющие безошибочно определить победителя.

 

Игровые средства и их классификация

Подвижные игры как средство физического воспитания отличаются рядом особенностей. Наиболее характерные из них — активность и самостоятельность играющих, соревновательный характер и коллек­тивность действий в непрерывно меняющихся условиях.

    Деятельность играющих подчинена правилам, регламентирующим их поведение и отношения. Правила определяют выбор тактики и облегчают руководство игрой.

    Бесконечное множество игр принято классифицировать по характеру складывающихся в игре взаимоотношений. Этот принцип впервые был применен П. Ф. Лесгафтом.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: