double arrow

Вопросы и задания для самоконтроля

 

1. В чем основное отличие между двумя ранними подходами к определению сущности коммуникативного процесса, которые сводятся к логическим формулам «коммуникация – это действие» (communication as action) и «коммуникация – это взаимодействие» (communication as interaction)? Кто из известных вам американских коммуникативистов стоял на позициях акционизма и интеракционизма?

2. Ознакомьтесь с биографией Эдварда Бернейса и двумя его трудами: «Кристаллизация общественного мнения» (1923) и «Пропаганда» (1928), переведенными на русский язык в 2015 и 2016 гг. По какой причине, на ваш взгляд, эти труды были включены в библиотеку современного российского специалиста в области политического PR?

3. Какие научные парадигмы (исследовательские школы) образовали поле коммуникативных исследований в США?

4. Сформулируйте собственные ответы на вопросы, вынесенные на всеобщее обсуждение международным сообществом исследователей и преподавателей политической коммуникации.

5. Ознакомьтесь с фрагментом книги «Язык мой – друг мой. От Хрущева до Горбачева» В. М. Суходрева – личного переводчика Н. С. Хрущева (приложение 2), в котором рассказывается о практике взаимодействия лидера СССР с зарубежными журналистами в 1950-1960-е гг. Какие цели, на ваш взгляд, ставил Н. С. Хрущев, проявляя информационную активность в международном масштабе? Оцените эффективность этой информационной деятельности.


 


Глава iii

РОССИЙСКИЕ ТРАДИЦИИ В ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ

И ПРЕПОДАВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ

Ключевые термины: российская политическая коммуникативистика; вестернизация и коммерциализация политико-коммуникационных и массово-информационных процессов; коммуникационные услуги в политическом консалтинге; журналистика, связи с общественностью и реклама в системе политико-властных отношений.

 

В результате изучения этой главы учебника магистрант должен:

Знать

- историю становления политической коммуникативистики в России как особой междисциплинарной отрасли научного знания;

- основные научно-образовательные центры, занимающиеся подготовкой кадров для сферы прикладных политических коммуникаций;

- традиции исследования политико-коммуникационной проблематики в отечественной теории журналистики;

- пионеров в области организации и проведения политических кампаний в России;

- проблемы и противоречия в определении статуса и дисциплинарной принадлежности политической коммуникативистики в России;

- профессиональные объединения российских политконсультантов, коммуникативистов, политологов и медиаисследователей.

Уметь

- анализировать политические аспекты деятельности прессы как канала прямой и обратной связи между обществом и его политической организацией; между институтами политической организации общества; между отдельным институтом как субъектом управления и его объектом; внутри отдельного института;

владеть

- методологией самостоятельной работы по подбору и анализу научной, научно-популярной и учебной литературой, посвященной теоретическим и прикладным аспектам политической коммуникации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: