Вопросы и задания для самоконтроля

 

1. Как советская теория журналистики описывала роль журналистики в политической системе общества? Какие кибернетические идеи и понятия укоренились в научном дискурсе отечественной теории журналистики?

2. Какие факторы способствовали коммерциализации и профессионализации политических коммуникаций в России? Каковы, на ваш взгляд, перспективы отечественной отрасли политконсалтинга?

3. Какие научные парадигмы (исследовательские школы) образовали поле коммуникативных исследований в России? Какую позицию вы занимаете в вопросе определения дисциплинарной принадлежности политической коммуникативистики?

4. Ознакомьтесь с паспортами научных специальностей 10.01.10 «Журналистика» (политические науки) и 23.00.02 «Политические институты, процессы и технологии». Какие аспекты политико-коммуникационной проблематики, на ваш взгляд, сближают эти две научные отрасли?

5. Какие российские научно-образовательные центры, занимающиеся подготовкой специалистов для сферы прикладных политических коммуникаций, вам известны? Какие достижения позволяют научно-образовательным центрам по изучению и преподаванию политической коммуникации обрести статус наиболее авторитетных?

6. Какие профессиональные объединения российских политконсультантов, коммуникативистов, политологов и медиаисследователей вам известны?

7. Составьте список трудов, изданных Олегом Матвейчевым за последние десять лет (10-15 наименований), и проанализируйте, какие аспекты организации прикладных политических коммуникаций наиболее часто попадают в сферу внимания популярного блогера и политконсультанта.

8. Ознакомьтесь с эссе Г. Г. Почепцова «Постжурналистика: новые реалии ХХI века», представленным в Приложении 3. Какие претензии к современной политической журналистике и связям с общественностью формулирует исследователь? С какими его высказываниями вы согласны, а с какими готовы поспорить?


ЛИТЕРАТУРА

1. Баитин М. И. Система политической организации социалистического общества и государство // 50 лет Советской власти и актуальные проблемы правовой науки. Саратов, 1967. С. 44.

2. Белых А. К. Политическая организация общества и социалистическое управление. Л., 1967.

3. Березкина О. П. Политический имидж в современной политической культуре: автореф. дис…. докт. полит. н. СПб., 1999.

4. Галумов Э.А. Международный имидж современной России: политологический анализ: автореф. дис. д-ра полит, наук. М., 2004.

5. Бобош Г. Система социалистической демократии и государственное управление в период развернутого строительства коммунизма // Вопросы политической организации общества в период развернутого строительства коммунизма. М., 1962.

6. Бовин А. Е. Политика // Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/3026/ПОЛИТИКА.

7. Большой толковый словарь русского языка. Гл. ред. С. А. Кузнецов. Изд. 1-е. СПб.: Норинт, 1998.

8. Брудный A. A. Коммуникация и семантика // Вопросы философии. 1972. № 4. С. 40–47.

9. Буржуазные теории журналистики. Критический анализ / под ред. Я. Н. Засурского. М., 1980.

10. Вебер М. Политика как призвание и профессия (1918–1919 гг.),

11. Грачев М.Н. Информационное общество, политическая коммуникация и политическая кибернетика // Актуальные проблемы современной политической науки: Сборник научных статей / под ред. JI. K. Зыбайлова. М., 2001. С. 14-29.

12. Грачев М.Н. Политика, политическая система, политическая коммуникация. М., 1999; Грачев Г.В. Информационные технологии политической борьбы в российских условиях // Полис. 2000. № 3. С. 169-178.

13. Грачев М.Н. Политическая коммуникация: теоретико-методологический анализ: дис. д-ра полит. наук. М.: Московский педагогический государственный университет, 2005.

14. Грачев М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития. М., 2004.

15. Грачев М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития. М., 2004.

16. Гуревич П.С. Массовая буржуазная пропаганда и злоключения американской социологической теории // Массовая культура – иллюзии и действительность. М., 1975. С. 208 – 232.

17. Дегтярев А. А. Основы политической теории. М., 1998.

18. Егорова - Гантман Е. В. Политиками не рождаются: как стать и остаться эффективным политическим лидером. М., 1993

19. Егорова - Гантман Е. В. Политический консультант в российских избирательных кампаниях. М, 1995

20. Журналистика в политической структуре общества. Некоторые проблемы политической организации системы средств массовой информации и пропаганды / под ред. Я. Засурского. М., 1975.

21. Землянова Л. М. Коммуникативистика и средства информации. Англо-русский толковый словарь концепций и терминов. М., 2004;

22. Землянова Л. М. Гуманитарная миссия современной глобализирующейся коммуникативистики. М., 2010;

23. Землянова Л. М. Журналистика и коммуникативистика. Концептуализация медийных процессов в современной зарубежной науке. М., 2012.

24. Землянова Л. М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества. Толковый словарь терминов и концепций. М., 1999;

25. Игорь Минтусов // Википедия. Свободная энциклопедия / https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D1%82%D1%83%D1%81%D0%BE%D0%B2,_%D0%98%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C_%D0%95%D0%B2%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87#.D0.9F.D1.80.D0.B5.D0.BF.D0.BE.D0.B4.D0.B0.D0.B2.D0.B0.D1.82.D0.B5.D0.BB.D1.8C.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.B4.D0.B5.D1.8F.D1.82.D0.B5.D0.BB.D1.8C.D0.BD.D0.BE.D1.81.D1.82.D1.8C

26. Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков / под редакцией Е.В. Егоровой-Гантман. М., 1994.

27. Как делать имидж политика / под редакцией Е.В. Егоровой-Гантман и И. Е. Минтусова. М., 1995.

28. Кашкин В. Б. Введение в теорию коммуникации: учеб. пособие. Воронеж, 2000.

29. Коммуникация // Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001. Словари и энциклопедии на сайте «Академик» [Электронный ресурс] http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/543/КОММУНИКАЦИЯ.

30. Коммуникация // Этимологический словарь Фасмера [Электронный ресурс] – URL: // http://fasmerbook.com/p299.htm.

31. Конецкая В. П. Социология коммуникации. М., 1997.

32. Корконосенко С. Г. Основы журналистики. М., 2004.

33. Кравченко В. В. Общественные организации в системе социалистической демократии // Проблемы демократии в современном мире. М., 1967.

34. Кули Ч. Общественная организация // Тексты по истории социологии XIX-XX веков: Хрестоматия. М: Наука, 1994. С. 379.

35. Лебедев С. В. Современная коммуникативистика в структуре российской политической науки: дис. канд. полит. н. М., 2012.

36. Малаканова O.A. Имидж политического института как предмет социологического исследования: автореф. дис. канд. соц. наук. Самара, 1999.

37. Мансуров В.А. Из истории социологии массовых коммуникаций в США // Из истории буржуазной социологии XIX-XX веков. М., 1976.

38. Митина С.М. Критика буржуазной социологии массовых коммуникаций // Некоторые проблемы современной буржуазной социологии. Кн. 2. -М.: Институт социологии АН СССР, 1979.

39. Новые идеи в теории и практике социальных коммуникаций: Сб. научн. трудов / Отв. ред. Д. П. Гавра. СПб., 2006.

40. Новые идеи в теории и практике социальных коммуникаций: Сб. научн. трудов. Вып. 2 / отв. Ред. Д. П. Гавра. СПб.: Роза мира, 2007.

41. Основы теории коммуникации: Учебник / Под ред. М. А. Василика. М., 2003.

42. Пешков И. В. Еще раз «Мышление и речь», или о предмете риторики //Сайт онлайн-библиотеки Plam.ru [Электронный ресурс] http://www.plam.ru/azikoved/myshlenie_i_rech/p11.php.

43. Политическая коммуникативистика: проблемы предметного позиционирования. Материалы методологического семинара. 27 июня 2008 г. /Под ред. Л.Н.Тимофеевой. - М., 2008

44. Политические коммуникации. Учеб. пособие для студентов вузов / [Петрунин Ю. Ю. и др. ]; под ред. А. И. Соловьева. М., 2004.

45. Политическое консультирование / ответ. ред. Е. Егорова - Гантман и И. Е. Минтусов. М., 1999

46. Почепцов Г. Г. Имидж и выборы. Киев, 1997;

47. Почепцов Г. Г. Имидж: от фараона до президента. Киев, 1997.; М., 1999;

48. Почепцов Г. Г. Информационно-политические технологии. М., 2003.

49.  Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии ХХ века. Киев, 1999.

50. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. М., 1998.

51. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз. Киев, 1996

52. Почепцов Г. Г. Профессия: имиджмейкер. Киев, 1998.

53. Почепцов Г. Г. Психологические/информационные войны. М., 1999.

54. Почепцов Г. Г. Теория и практика коммуникации. М., 1998.

55. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. Киев, 1996.

56. Прохоров Е. П. Журналист, информация, управление // Филол. этюды. Журналистика. Вып. 2. Ростов н/Д., 1974.

57. Разин В. И. Политическая организация общества. М., 1967.

58. Российская политическая наука: в 5 томах / Под общ. ред. А. И. Соловьева. М., 2008.

59. Сафаров Р. А. Общественное мнение и государственное управление. М., 1975.

60. Свитич Л. Г. Журналист в системе социального управления // Мастерство журналиста / под ред. В. М. Горохова, В. Д. Пельта. М., 1977.

61. Словесная политика: Либерализм как слово и как символ. Рональд Р. Ротанд LibertyNews: СМИ- http://libertynews.ru/node/1069.

62. Смирнов В. П. Советская демократия и печать. М., 1978.

63. Современные буржуазные теории журналистики: Сборник статей / ред. Я.Н. Засурского. М., 1967.

64. Соколов А. В. Введение в теорию социальной коммуникации. СПб., 1996.

65. Соколов А. В. Эволюция социальных коммуникаций. СПб., 1995

66. Социальные коммуникации: новое в науке, образовании, технологиях: Сб. научн. трудов / Под ред. Д. П. Гавры. СПб.: Роза мира, 2004.

67. Суходрев В. М. Язык мой – друг мой. От Хрущева до Горбачева. ИД Тончу. 2008. http://royallib.com/read/suhodrev_viktor/yazik_moy___drug_moy.html#0

68. Терин В. Массовая коммуникация как объект социологического анализа / В. Терин, П. Шихарев // Массовая культура иллюзии и действительность. М., 1975. С. 208-232.

69. Тимофеева, Л. Н. Политическая коммуникативистика: проблемы становления // Полис: Политические исследования. -2009. 5.-С. 41-54.

70. Толковый словарь В. Даля. Изд-е 2-е. Т.2. С. 149.

71. Феофан (Прокопович) // Русский биографический словарь [Электронный ресурс] – URL: // http://www.rulex.ru/01210293.htm

72. Шарков Ф. И. Основы теории коммуникации. Словарь-справочник. М., 2001.

73. Шарков Ф. И. Основы теории коммуникации. Учебник. М., 2002.

74. Шахназаров Г. Х. Социалистическая демократия. Некоторые вопросы теории. 2-е изд., доп. М., 1974.

75. Шерковин Ю.А. Природа и функции массовой коммуникации // Вестник МГУ. 1967. Сер. 10. № 1.

76. Энциклопедический словарь экономики и права. 2005. [Электронный ресурс] URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_economic_law/11132/ (дата обращения: 10.09.2013)

77. Яковлев И. П. Основы теории коммуникаций: учеб. пособие. СПб., 2001.

78. Almond G. The Politics of the Developing Areas. 1960. Princeton University Press. (edited with James S. Coleman). Almond, G. Political Theory and Political Science." 1966. American Political Science Review 60(4). P. 869-879.

79. Blumler J. G. Core Theories of Political Communication: Foundational and Freshly Minted // Communication Theory. Special Issue: 25 Years of Communication Theory: Looking Back and Looking Forward. November 2015. Volume 25, Issue 4. Р. 426.

80. Braddock R. An extension of the “lasswell formula” // Journal of Communicationю Vol. 8, Issue 2, pages 88–93, June 1958

81. Easton D. A Framework for Political Analysis, Prentice-Hall, 1965. Varieties of Political Theory,(ed.), Prentic-Hall, 1966. Easton, D. A Systems Analysis of Political Life, Wiley, 1965. The Analysis of Political Structure. Routledge, 1990. Easton, D. Regime and Discipline: Democracy and the Development of Political Science. (ed. with J. Gunnell and M. Stein) University of Michigan Press, 1995.

82. Garcia C. (2010). Rethinking Walter Lippmann’s legacy in the history of public relations // http://www.prismjournal.org/fileadmin/Praxis/Files/Journal_Files/2010_general/Garcia.pdf

83. Garcia C. (2010). Rethinking Walter Lippmann’s legacy in the history of public relations // http://www.prismjournal.org/fileadmin/Praxis/Files/Journal_Files/2010_general/Garcia.pdf.

84. Lasswell H. D. The structure and function of communication in society // The Communication of Ideas. in L. Bryson (ed.). – N.Y.: Harper and Brothers, 1948. – P. 37–51.

85. Political Communication. Department of Communication // http://comm.stanford.edu/political/

86. The Nerves of Government: Models of Political Communication and Control, 1963.

87. The Political System, Knopf, 1953, 1971 (2nd ed.). re-issued, University of Chicago Press, 1981.

88. Walles G. Human Nature in Politics.

89. West R., Turner L. H. Introducing communication theory. Analisis and application. New York, 2007.

90. Wojcieszak M. Transnational Connections Symposium: Challenges and Opportunities for Political Communication Research // International Journal of Communication 6 (2012) file:///C:/Users/dell/Downloads/1115-6003-1-PB%20(1).pdf

 

Интернет-ресурсы

91. http://edu.znate.ru/docs/index-28840593.html

92. http://mirslovarei.com/content_pol/INSTITUT-3372.html.

93. http://nikkolom.ru/

94. http://www.emc.komi.com/01/15/126.htm.

95. http://www.onlinedics.ru/slovar/soc/k/kommunikatsija.html

96. http://www.socio.rin.ru/cgi-bin/article.pl?id=561

97. http://www.pr-club.com/company/


 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: