Психологический анализ урока (по Л.Т. Охитиной)

 

Общие сведения об уроке

Дата проведения урока: 12.03.20

Школа: МОУ Гимназия № 16 Интерес

Класс: 6 «вв»

Учитель: Воронов Алексей Алексеевич

Предмет: Технология

Тема: Изготовление совка.

Радел: Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов.

Место урока в изучаемой теме: Продолжение урока по данной теме

Тип урока: Комбинированный. Урок получения нового знания, урок закрепления нового знания.

Структура урока:

Мотивационный этап;

Этап актуализации знаний;

Планирование учебной тактики

Коррекция знаний

Самостоятельная работа

Систематизация знаний

Решение проблем

    Рефлексия (самоанализ)

 

Цели и задачи урока

 

Цель: Научить выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов.

Задачи:

Образовательные: Дать знания об освоении технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности; Научить владеть необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов.

Развивающие: Развивать представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; Развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

Воспитывающие: Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

 

Правильность постановки и обоснования цели соответствует используемым задачам.

Заданная цель достигается в несколько этапов в соответствии с возрастными особенностями учеников. Все используемые методические приемы (иллюстрации, муляжи, индивидуальная работа с учащимися, коммуникативная деятельность) соответствуют достижению поставленной цели.

3. Структура урока:

 

-) Структура урока соответствует поставленной цели урока –дети последовательно изучают строение совка на чертеже, задают вопросы, после чего делают свои работы.

-) Логическая связь соблюдена, этапы урока взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности (обучающая, воспитательная, практическая). Сначала давался материал, после чего – индивидуальная практика.

-) Целесообразное распределение времени урока между структурными частями урока - присутствовало на начальном этапе, но при проведения практической деятельности, соблюдения рамок стало затруднительным из-за количества учеников и неограниченного тайминга в отношении каждого.  

-) У учителя был план урока, которого он старался придерживаться.

-) Тип урока (комбинированный) был рационально выбран педагогом вследствие выбранного раздела «Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов».

 

Методика проведения урока

- словесные, наглядные, практические методы (теоретический материал преподносится в форме бесед, поисковых и самостоятельных работ, электронные наглядные пособия, специально разработанное оборудование для лабораторно-практических работ.)

Средства обучение (учебники, рабочие тетради для учащихся, плакаты)

Используемые приемы обучение (индивидуальные задания, организация самостоятельной работы, работа со схемами).

Все это активизирует УУД (универсальные учебные действия), соответствуют содержанию учебного плана, поставленным целям и задачам урока.

- На уроке использовался наглядный материал в виде поэтапного хода чертежа на доске.

- Фронтальная, затем индивидуальная формы работы применялись на уроке.

- Технология базово предполагает межпредметные связи. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов.

- Организация самостоятельной работы проводится во время подготовки индивидуальных чертежей, при этом, допустимо и частичное разделение на группы, когда ученики помогают своим одноклассникам, т.к преподаватель не может проработать детально с каждым в рамках одного урока.

- Оценивание работ происходит на заключительном этапе, когда будет готово соответствующее изделие.

Соблюдение принципов обучения

 

- На данном уроке были соблюдены принципы: наглядности, активности и сознательности (индивидуальные работы учеников), индивидуализации развития детей (приветствовались нововведения с свои работы, при этом сохранив основные заданные параметры преподавателя), последовательности и доступности.

- Все вышеперечисленное показывает соотношение теории и практики, соответственно,

соотношение усвоения знаний в готовом виде и воспроизводящей и творческой деятельности учащихся

- На данном этапе учитель ставит проблему (воспроизведения чертежа, детали), ученик ее решает, при этом приветствуется нестандартный подход, что побуждает учащихся к деятельности (приводятся различные примеры, варианты, подбадривающие комментарии учителя)

- Индивидуальные особенности учитываются преподавателем, на протяжении всего урока он контролирует процесс и регулирует возникающие проблемы в индивидуальном порядке.

-Атмосфера в классе положительно-эмоционального характера.

- Взаимодействие между учащимися и их педагогом доброжелательное и благоприятное, так как найдено грамотное разграничение делового контакта и искреннего общения в классе.

- Оборудование урока – доска, проектор, специальные верстаки, чертежные принадлежности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: