Самоорганизация учителя

- Было видно, что учитель владеет содержанием и структурными компонентами урока, психологически подготовлен.

- Рабочее самочувствие не менялось на протяжении всего времени (присутствовали оптимистический подход, педагогическая находчивость).

 

Анализ содержания урока

- Содержание урока соответствовало требованию государственных программ.

- Материал, даваемый по ходу урока был полным (с разделением на этапы), доступным.

- Исходя из возрастных особенностей, четкость определения понятий не всеми до конца были усвоены.

- Эффективность усвоения нового материала – средняя

- Есть связь нового материала с ранее изученным. Построение урока сочетает полученные знания и применение их на практике.

- После теоретической части была организована самостоятельная работа учащихся         (обучающая, творческая, развивающая)

- Степень сложности тренировочного задания соответствовала уровню подготовки класса

- Инструктаж был проведен преподавателем, при необходимости применялась помощь в отношении каждого ученика в соответствии с особенностью его работы.

- Использовались приемы активизации познавательной деятельности детей, в частности – учет индивидуальных особенностей, четкое планирование деятельности (теоретическое объяснение, индивидуальный чертеж и изделие).

 

Анализ организации познавательной деятельности учащихся

 

- Восприятие материала (Для достижение результата в этой области преподаватель наглядно и поэтапно воспроизводил чертеж, сопровождая объяснениями свои действия. После того, как дети приступили к своей работе, по ходу возникновения вопросов, педагог лично подходил к каждому и давал подробные пояснения.)

- Внимание (В какие то этапы объяснения для всех, части класса было сложно сосредоточить свое внимание, но это было дополнено вопросами и подробными ответами на них после общей теоретической части)

- Память (на уроке была применена организация запоминания пройденного материала, использовалась форма опроса для проверки усвоенного ранее – это помогло при общем объяснении чертежа.

-Мышление. При проведении различных этапов урока были задействованы аспекты творческого мышления и наглядно-действенного.

- Чертеж, как вид творческой работы, способствующий активизация познавательной деятельности и закреплению пройденного материала.

 

Анализ деятельности учащихся.

 

- Общая оценка работы класса и преподавателя – отлично

- Внимательность класса – хорошо

- Интерес к предмету, активность учащихся - высокая

- Глубина и осознанность знаний пока затруднительны в оценке

- Степень овладения практическими навыками - высокая

- Дисциплинированность класса и приемы ее поддержания были на высоком уровне, несмотря на сложность с индивидуальным разбором работ, учебная атмосфера и авторитет преподавателя оставались на уровне.

 

Анализ деятельности учителя

 

-  Встреча и дальнейшее взаимодействие учителя и учащихся проходило в благоприятной обстановке.

- Уровень педагогического и методического мастерства – высокий.

- Учитель был полностью подготовлен к уроку, разбирался в учебном материале.

- Ход урока был структурирован, при помощи провоцирующих вопросов и своих объяснений учитель совместно с учащимися строил базовый чертеж требуемого изделия.

- Учитель хорошо владеет интонацией, его речь была стилистически правильна и выразительна.

- Изменение фронтальной деятельности отчасти групповой (когда при необходимости дети работали вместе, помогая друг другу) произошло с наступлением нового этапа урока «индивидуальные задания».

- Психологическое состояние учителя перед уроком и в ходе него соответствовало психологическим целям, не менялось в течение урока.

 

Анализ взаимодействия учителя и учащихся на уроке

- При наблюдении за ходом урока, можно сказать, что педагог соблюдает нормы педагогической этики и такта, используя спокойный тон, размеренную и стилистически правильную речь.

- Используется индивидуальный подход (приветствуется нововведения в работы учеников, их инициативы поддерживаются) во второй части урока.

- Присутствуют некие дисциплинарные замечания в виду возрастной группы обучаемых.

- Реакция на допускаемые учениками ошибки – адекватная.

 

Выводы и предложения

 

Урок был построен организованно, цель будет достигнута по прошествии нескольких уроков (согласно плану), конкретно поставленные задачи выполнены. Во время преподавания, у учеников развивались познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные навыки. Запланированные этапы урока были соблюдены.

Достоинства состоят в том, что каждый ребенок точно усвоит материал, так как был организован индивидуальный подход и индивидуальная работа. Практическая часть закрепит пройденную теорию. Педагог принимает видение и предложения детей, готов в исполнении изделия пойти им навстречу.

Из-за количества учеников, подобный подход и качественная реализация требует большего затрата учебного времени.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: