- Было видно, что учитель владеет содержанием и структурными компонентами урока, психологически подготовлен.
- Рабочее самочувствие не менялось на протяжении всего времени (присутствовали оптимистический подход, педагогическая находчивость).
Анализ содержания урока
- Содержание урока соответствовало требованию государственных программ.
- Материал, даваемый по ходу урока был полным (с разделением на этапы), доступным.
- Исходя из возрастных особенностей, четкость определения понятий не всеми до конца были усвоены.
- Эффективность усвоения нового материала – средняя
- Есть связь нового материала с ранее изученным. Построение урока сочетает полученные знания и применение их на практике.
- После теоретической части была организована самостоятельная работа учащихся (обучающая, творческая, развивающая)
- Степень сложности тренировочного задания соответствовала уровню подготовки класса
- Инструктаж был проведен преподавателем, при необходимости применялась помощь в отношении каждого ученика в соответствии с особенностью его работы.
|
|
- Использовались приемы активизации познавательной деятельности детей, в частности – учет индивидуальных особенностей, четкое планирование деятельности (теоретическое объяснение, индивидуальный чертеж и изделие).
Анализ организации познавательной деятельности учащихся
- Восприятие материала (Для достижение результата в этой области преподаватель наглядно и поэтапно воспроизводил чертеж, сопровождая объяснениями свои действия. После того, как дети приступили к своей работе, по ходу возникновения вопросов, педагог лично подходил к каждому и давал подробные пояснения.)
- Внимание (В какие то этапы объяснения для всех, части класса было сложно сосредоточить свое внимание, но это было дополнено вопросами и подробными ответами на них после общей теоретической части)
- Память (на уроке была применена организация запоминания пройденного материала, использовалась форма опроса для проверки усвоенного ранее – это помогло при общем объяснении чертежа.
-Мышление. При проведении различных этапов урока были задействованы аспекты творческого мышления и наглядно-действенного.
- Чертеж, как вид творческой работы, способствующий активизация познавательной деятельности и закреплению пройденного материала.
Анализ деятельности учащихся.
- Общая оценка работы класса и преподавателя – отлично
- Внимательность класса – хорошо
- Интерес к предмету, активность учащихся - высокая
- Глубина и осознанность знаний пока затруднительны в оценке
|
|
- Степень овладения практическими навыками - высокая
- Дисциплинированность класса и приемы ее поддержания были на высоком уровне, несмотря на сложность с индивидуальным разбором работ, учебная атмосфера и авторитет преподавателя оставались на уровне.
Анализ деятельности учителя
- Встреча и дальнейшее взаимодействие учителя и учащихся проходило в благоприятной обстановке.
- Уровень педагогического и методического мастерства – высокий.
- Учитель был полностью подготовлен к уроку, разбирался в учебном материале.
- Ход урока был структурирован, при помощи провоцирующих вопросов и своих объяснений учитель совместно с учащимися строил базовый чертеж требуемого изделия.
- Учитель хорошо владеет интонацией, его речь была стилистически правильна и выразительна.
- Изменение фронтальной деятельности отчасти групповой (когда при необходимости дети работали вместе, помогая друг другу) произошло с наступлением нового этапа урока «индивидуальные задания».
- Психологическое состояние учителя перед уроком и в ходе него соответствовало психологическим целям, не менялось в течение урока.
Анализ взаимодействия учителя и учащихся на уроке
- При наблюдении за ходом урока, можно сказать, что педагог соблюдает нормы педагогической этики и такта, используя спокойный тон, размеренную и стилистически правильную речь.
- Используется индивидуальный подход (приветствуется нововведения в работы учеников, их инициативы поддерживаются) во второй части урока.
- Присутствуют некие дисциплинарные замечания в виду возрастной группы обучаемых.
- Реакция на допускаемые учениками ошибки – адекватная.
Выводы и предложения
Урок был построен организованно, цель будет достигнута по прошествии нескольких уроков (согласно плану), конкретно поставленные задачи выполнены. Во время преподавания, у учеников развивались познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные навыки. Запланированные этапы урока были соблюдены.
Достоинства состоят в том, что каждый ребенок точно усвоит материал, так как был организован индивидуальный подход и индивидуальная работа. Практическая часть закрепит пройденную теорию. Педагог принимает видение и предложения детей, готов в исполнении изделия пойти им навстречу.
Из-за количества учеников, подобный подход и качественная реализация требует большего затрата учебного времени.