Психологический анализ урока аспект педагогического общения (по А.Э.Штейнмецу)

Таблица 9 – Психологический анализ по А.Э. Штейнмецу

 

Поведение, действия

Позиции анализа

учителя обучающихся 1-АМ 2-ПЧ 3-ВУ 4-ОМ 5-УР 6-ВН 7-ДВ 8-КВ
Приветствие, пояснение тематики урока: «Сегодня мы с вами научимся делать модель совка, которую вы потом сможете забрать домой. Сначала мы научимся делать чертеж и технологческую карту».  Рассаживаются по метам, достают тетради для конспектирования.         +   +  
Идет подробное и поэтапное объяснение на доске того, как делается чертеж совка, соблюдаются размеры. После каждого законченного действия преподаватель спрашивает: «всем понятно откуда это взялось?» Отвечает на заданные вопросы класса. Дети задают вопросы в моментах, когда им непонятно или когда они отвлекаются, по типу: «А под каким углом пошла боковая линия?»; «Сколько от середины до верхней границы рисунка?». Некоторые спрашивают у своих соседей. +     +        
Далее идет самостоятельная работа, где каждый ученик делает свой чертеж. Педагог находится в режиме индивидуальной работы с каждым, смотрит на общую обстановку, к кому то подходит сам, если видит, что ученик ничего не делает. Самостоятельная работа учеников. Достаточно шумная обстановка, так как многие просят учителя к ним подойти и проверить часть работы. Некоторые дети работают в мини группах, помогая друг другу.   + +     + +    
«После, чертеж нужно перерисовать без рамки с соблюдением размеров, вырезать получившуюся фигуру и сложить в форму совка – это будет предварительная тренировка перед поделкой из металла». Преподаватель успокаивает ребят тем, что у них на эту тему отведено несколько занятий и что все успеют сделать. Ходит по классу, помогая ученикам. Просит тех, у кого он уже проверил и у кого получилась модель из бумаги, помочь своим товарищам. Дети работают в индивидуальном режиме, кто успел – складывает поделку, кто-то еще не закончил чертеж. Вопросы: «а что, если мы не успеем все сделать на этом уроке?»; «а можно мне распечатать чертеж того, у кого получился и сделать предварительную модель?»   + + + +   + +  
Конец урока, ребята сдают свои работы. Преподаватель напоминает, что свои места за собой нужно убрать от мусора и спрашивает, на каком этапе больше всего затруднений у ребят. Ученики сдают работы, убирают свои рабочие места.                     Затруднения у большинства вызвал индивидуальный чертеж – верхняя часть совка, не получатся нарисовать там черту под 90 градусов.       + +   +  

 

 

Заключение

На мой взгляд, в педагогическом образовании одна из важнейших частей, если не сказать самая главная – это практическое применение знаний и умений, полученных при обучении. Я считаю, что пассивную практику в педагогических вузах нужно вводить с 1ого курса.

Во-первых, чтобы не происходило временного разрыва у выпускников и им было проще приспосабливаться к взаимодействию в стенах школы. Во-вторых, им будет проще найти общий язык с детьми, так как студенты могут многое подчеркнуть для себя не только в общении и наблюдении с педагогическим составом, но и с учениками. Наконец, это наиболее быстрый и эффективный способ понимания выбранного направления подготовки, своих пробелов как предметных, так и методических.

В конце концов, существует временной лаг в техническом оснащении, когда осуществляются закупки в рамках школ, но есть выпускники вузов, не умеющие работать на данном оборудовании. Проходя практику, мне очень повезло с преподавателями в школе, которые как раз были готовы потратить свое время не только на пояснение своих методик и всевозможных реакций детей, но и на мое обучение по работе с техническим оснащением школы.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: