Таблица 9 – Психологический анализ по А.Э. Штейнмецу
Поведение, действия | Позиции анализа | ||||||||
учителя | обучающихся | 1-АМ | 2-ПЧ | 3-ВУ | 4-ОМ | 5-УР | 6-ВН | 7-ДВ | 8-КВ |
Приветствие, пояснение тематики урока: «Сегодня мы с вами научимся делать модель совка, которую вы потом сможете забрать домой. Сначала мы научимся делать чертеж и технологческую карту». | Рассаживаются по метам, достают тетради для конспектирования. | + | + | ||||||
Идет подробное и поэтапное объяснение на доске того, как делается чертеж совка, соблюдаются размеры. После каждого законченного действия преподаватель спрашивает: «всем понятно откуда это взялось?» Отвечает на заданные вопросы класса. | Дети задают вопросы в моментах, когда им непонятно или когда они отвлекаются, по типу: «А под каким углом пошла боковая линия?»; «Сколько от середины до верхней границы рисунка?». Некоторые спрашивают у своих соседей. | + | + | ||||||
Далее идет самостоятельная работа, где каждый ученик делает свой чертеж. Педагог находится в режиме индивидуальной работы с каждым, смотрит на общую обстановку, к кому то подходит сам, если видит, что ученик ничего не делает. | Самостоятельная работа учеников. Достаточно шумная обстановка, так как многие просят учителя к ним подойти и проверить часть работы. Некоторые дети работают в мини группах, помогая друг другу. | + | + | + | + | ||||
«После, чертеж нужно перерисовать без рамки с соблюдением размеров, вырезать получившуюся фигуру и сложить в форму совка – это будет предварительная тренировка перед поделкой из металла». Преподаватель успокаивает ребят тем, что у них на эту тему отведено несколько занятий и что все успеют сделать. Ходит по классу, помогая ученикам. Просит тех, у кого он уже проверил и у кого получилась модель из бумаги, помочь своим товарищам. | Дети работают в индивидуальном режиме, кто успел – складывает поделку, кто-то еще не закончил чертеж. Вопросы: «а что, если мы не успеем все сделать на этом уроке?»; «а можно мне распечатать чертеж того, у кого получился и сделать предварительную модель?» | + + | + | + | + | + | |||
Конец урока, ребята сдают свои работы. Преподаватель напоминает, что свои места за собой нужно убрать от мусора и спрашивает, на каком этапе больше всего затруднений у ребят. | Ученики сдают работы, убирают свои рабочие места. Затруднения у большинства вызвал индивидуальный чертеж – верхняя часть совка, не получатся нарисовать там черту под 90 градусов. | + | + | + |
|
|
Заключение
На мой взгляд, в педагогическом образовании одна из важнейших частей, если не сказать самая главная – это практическое применение знаний и умений, полученных при обучении. Я считаю, что пассивную практику в педагогических вузах нужно вводить с 1ого курса.
|
|
Во-первых, чтобы не происходило временного разрыва у выпускников и им было проще приспосабливаться к взаимодействию в стенах школы. Во-вторых, им будет проще найти общий язык с детьми, так как студенты могут многое подчеркнуть для себя не только в общении и наблюдении с педагогическим составом, но и с учениками. Наконец, это наиболее быстрый и эффективный способ понимания выбранного направления подготовки, своих пробелов как предметных, так и методических.
В конце концов, существует временной лаг в техническом оснащении, когда осуществляются закупки в рамках школ, но есть выпускники вузов, не умеющие работать на данном оборудовании. Проходя практику, мне очень повезло с преподавателями в школе, которые как раз были готовы потратить свое время не только на пояснение своих методик и всевозможных реакций детей, но и на мое обучение по работе с техническим оснащением школы.