double arrow

ПЛАН-ПРОГРАММА мастер-класса

 «Использование программы «CrazyTalk Pro» для создания анимированных персонажей как эффективное средство повышения мотивации к познавательной деятельности детей дошкольного возраста».

Категория участников:

Воспитатели, узкие специалисты ДОУ

Цель мастер-класса:

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через знакомство с программой «CrazyTalk Pro».

Задачи мастер-класса:

1. научить педагогов практическому применению программы «CrazyTalk Pro» при реализации образовательной программы.

2. повышать уровень мотивации к познавательной деятельности детей дошкольного возраста через использование программы «CrazyTalk Pro»

3. стимулировать педагогов к использованию ИКТ в образовательном процессе.

 

Оборудование, материалы:

Ноутбуки, с загруженной программой «CrazyTalk Pro», столы; проектор

Организация мастер-класса

Виды деятельности с участниками мастер-класса Регламент работы (временной период) Продукт деятельности, включая участников
I Актуализация. Постановка проблемы (цели, задачи): краткое описание методов, средств, приемов 2 мин Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. В настоящее время дети растут и развиваются в условиях огромного информационного пространства. С самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. Все технические новшества становятся обычными для подрастающего поколения. Особенности развития детей с новым типом сознания требуют современного подхода в воспитании и образовании. На мой взгляд, применение мультимедийных технологий в профессиональной деятельности педагогов более чем оправдано, это шаг в сторону современных детей. Для того, чтобы замотивировать ребенка, педагог чаще всего использует в работе игровых и сказочных персонажей. Они могут приходить в гости, знакомиться, давать задания, рассказывать увлекательные истории, оценивать результаты труда детей. Каждый персонаж должен быть интересным и запоминающимся, «иметь свой характер».  Не секрет, что современных детей все труднее удивить картинкой и даже статичным изображением персонажа на экране. В качестве повышения мотивации к познавательной деятельности можно использовать анимированных персонажей, созданных с помощью программы CrazyTalk.
II Тренинг/разминка (активизация деятельности): краткое описание методов, средств, приемов 1 мин CrazyTalk – профессиональная программа для «оживления» изображений. Она позволяет в несколько простых шагов из обычного портрета на фотографии создать эмоционально говорящего персонажа. Произносимая им речь берется программой из любого заранее подготовленного аудиофайла. Также вы можете записать нужный текст, а «ожившая» фотография будет повторять вашу речь или вы можете просто написать текст. При этом проговариваемые персонажем слова синхронизированы с открыванием рта, выражением эмоций, с нахмуриванием бровей, подмигиванием глаз и покачиванием головы. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1,2)
III Учебная информация (идея, основные элементы педагогического опыта): краткое описание методов, средств, приемов 10 мин «Оживить» изображение на фото смогут даже начинающие пользователи. Все что вам нужно, это загрузить фотографию и отметить основные точки (рот, нос, глаза и очертания лица). После этого вы получите почти безграничные возможности для творчества. 1. В разделе Model добавить статические фотографии лица. Важно, чтобы изображение было строго по образцу. 2. После чего необходимо по подсказкам программы задать месторасположение ключевых точек (глаза, уши, губы, контур головы). 3. Выбрать тип лица, поворот головы. 4. Фон. Если необходимо можно убрать или заменить. 5. Глаза. В разделе Template можно выбрать из галереи: человек, животное, мультперсонаж реалистичный или нарисованный. В разделе Modify Eyeball можно выбрать цвет, размер, положение глаз. В разделе Eyeoptics – блеск глаз. В разделе Eyemagic можно уменьшить или увеличить ресницы, тень на веках. 6. Губы. Выбираем цвет, размер, положение зубов, цвет неба, уголки рта. 7. Раздел Script позволяет озвучить персонажа. Можно загрузить готовый аудиофайл, ввести текст, который автоматически преобразуется в речь, или записать текст на диктофон. Все, что будет говорить или петь персонаж будет показано в закладке Stage.  8. Закладка Emotives позволяет выбрать настроение персонажа. 9. В закладке Timeline можно увидеть, с какой мимикой персонаж будет произносить свою речь. Ее можно скорректировать, нажав Keyeditor и указав какие мышцы лица будут задействованы при произнесении того или иного слова. 10. Раздел Output позволяет выбрать формат и сохранить.
IV Практикум. Активная деятельность участников. Обмен мнениями: краткое описание методов, средств, приемов Основная часть времени МК 15 мин Предлагаю участникам мастер-класса разделиться на группы и создать своего персонажа. Каждой группе предоставляется ноутбук, с загруженной программой и папкой с необходимыми для работы изображениями, аудиофайлами и текстами. Задача: следуя инструкциям, «оживить» следующих персонажей: пират, Маша, снеговик, президент, Лунтик.
V Рефлексия: краткое описание методов, средств, приемов 5 мин Мы по инструкции создали анимированных персонажей. Сейчас предлагаю вам ответить на вопросы: 1. Как бы я использовал программу в своей работе? 2. Какие образовательные задачи может решить работа с этой программой? 3. Какие трудности возникли в процессе работы? Вывод: Конечно же, работа над созданием анимированного персонажа требует большего времени и усилий. Можно создать одновременно несколько персонажей и диалога между ними, точнее поработать над речью и мимикой, выделить нужные слова, подсказки. Также существует другая версия программы CrazyTalk.Animator для создания полностью анимированного персонажа. Каждая деятельность должна содержать то, что вызовет удивление, изумление, восторг, что дети будут помнить долго.

Автор: Дранишникова Евгения Александровна,

воспитатель МБДОУ детский сад № 15 «Сказка»,

г. Красновишерск

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: