Тренинг «Психологический калейдоскоп»
Цель: отработка навыков эффективного взаимодействия родителей с детьми
выявление педагогического ресурса
Задачи:
1. Содействовать ослаблению негативных эмоциональных состояний родителей;
2. Обучать навыкам саморегуляции;
3. Развивать творческое мышление.
Оборудование и материалы:
1. Пластиковые подносы (на каждого участника)
2. Набор мелких игрушек
3. Повязки на глаза, на руки, ноги
4. Стулья на каждую пару участников
5. Релаксационная музыка
6. Песочные часы
Ход занятия
| Этапы занятия | Деятельность психолога | Деятельность участников | Оборудование/ время |
| 1. Ритуал приветствия | Здравствуйте, друзья. Мне очень хочется познакомиться и подружиться с вами, самые ответственные и любящие родители! Только для вас, только сегодня 5 техник психологического калейдоскопа, которые помогут улучшить ваши взаимоотношения с детьми | Участники здороваются | Музыка/1 мин |
| 2. Игры на сплочение группы | Упражнение «Психологическая зарядка» 1) Улыбнитесь все те, у кого сегодня хорошее настроение. 2) Погладьте себя по коленкамте, кто воспитывает дочку, и постучите, кто воспитывает сына. 3) Дотроньтесь до кончика носа те, у кого часто не хватает времени на совместные игры с ребёнком. 4) Если Вы часто реагируете на непослушание ребёнка криком – потрите ладони друг о друга. 5) Если Вам интересна тема: Как научиться общаться с ребёнком, учитывая его интересы и желания – погладьте себя по голове. 6) Если Вы хотите узнать, как можно поощрять и наказывать ребёнка – хлопните в ладоши. 7) Если Вы считаете, что вашему ребёнку можно доверить выполнить работу по дому (мытьё полов, посуды, вынос мусора) самостоятельно – постучите кулаком в грудь. 8)Нарисуйтев воздухе сердечко те, кто хочет быть лучшим другом своему ребёнку. | Выполняют задание | Музыка/ 2 мин |
| 3. 5 ошибок в воспитании - 5 уроков | Нет ошибок-есть уроки! 1. Гиперопека Этюд «Не смотри, не говори, не слушай, не двигайся, не дыши…» · «Кто из вас считает себя очень заботливым, часто волнуется, переживает за своего ребенка · «Как чувствовали себя в условиях сверхзаботы» · Последствия этого стиля воспитания 2. Авторитарность · «Кто из нас не кричал на своих детей? Нет таких? Разыграем ситуацию ребенок - родитель. Вам нужно найти себе пару. В каждой паре разбиться на 1-2. 1- номера-дети, 2- родители Этюд «Сверху вниз» · «Расскажите, что чувствовали, что осознали» 3. Нет единства требований · Бывает так, что кто-то из вашей пары добивается от ребенка одного, а второй родитель этого не требует, или требует противоположное? Игра «Черт и ангел» · «Что чувствовал Ребенок? Что привело или не привело к цели?» 4. Родители не умеют согласовывать свои действия Этюд «Парное приседание» 5. Стереотипность, Шаблонность в воспитании Работа с манкой: · «Полушарное» рисование · Способы передвижения, пересыпания · «Пальчиковые походы» | Выходят 1- 2 добровольца, им по очереди завязываются руки, ноги, глаза, рот. Участники предлагают свои варианты, как реагировать адекватным способом Участники разбиваются на пары. В парах договариваются кто 1, кто 2 Вторые номера забираются на стул и громко ругают первые номера как своих детей, первые номера должны говорить: «Я маленький, я плохой, но я тебя люблю» Затем участники меняются местами 3 участника, разбиваются на 1-2-3. 3- Ребенок, ему завязываются глаза. Остальным надеваются маски Ангела и Черта. Только при помощи словесных убеждений довести Ребенка (задача ангела) или не довести (задача черта) до намеченной цели (например, найти какую-нибудь вещь в аудитории) Участники разбиваются на пары, опираясь друг другу на спину должны присесть и подняться обратно. Участники выполняют задания ведущего на подносах с манкой | 5 мин Стулья/ 5 мин Маски, повязки на глаза/5-8 мин 3 мин подносы с манкой/3-3-5 |
| 4. Рефлексия | «Что поняли, осознали, будете менять, применять в своей жизни?» | Участники передают песочные часы и дают обратную связь, заполняют бланки отзывов | Песочные часы (2 мин) |
Авторы: Зверева Ольга Геннадьевна
Южанинова Ирина Валерьевна,
воспитатели МАДОУ «Детский сад №22»
г. Пермь
План-программа мастер-класса
По технологии «Печворк» - «Кинусайг»,






