Использование методов арт – терапии в консультировании родителей

Тренинг «Психологический калейдоскоп»

Цель: отработка навыков эффективного взаимодействия родителей с детьми

 выявление педагогического ресурса

Задачи:

1. Содействовать ослаблению негативных эмоциональных состояний родителей;

2. Обучать навыкам саморегуляции;

3. Развивать творческое мышление.

 Оборудование и материалы: 

1.  Пластиковые подносы (на каждого участника)

2. Набор мелких игрушек

3. Повязки на глаза, на руки, ноги

4. Стулья на каждую пару участников

5. Релаксационная музыка

6. Песочные часы

Ход занятия

Этапы занятия Деятельность психолога Деятельность участников Оборудование/ время
1. Ритуал приветствия Здравствуйте, друзья. Мне очень хочется познакомиться и подружиться с вами, самые ответственные и любящие родители! Только для вас, только сегодня 5 техник психологического калейдоскопа, которые помогут улучшить ваши взаимоотношения с детьми Участники здороваются   Музыка/1 мин
2. Игры на сплочение группы Упражнение «Психологическая зарядка»   1) Улыбнитесь все те, у кого сегодня хорошее настроение. 2) Погладьте себя по коленкамте, кто воспитывает дочку, и постучите, кто воспитывает сына. 3) Дотроньтесь до кончика носа те, у кого часто не хватает времени на совместные игры с ребёнком. 4) Если Вы часто реагируете на непослушание ребёнка криком – потрите ладони друг о друга. 5) Если Вам интересна тема: Как научиться общаться с ребёнком, учитывая его интересы и желания – погладьте себя по голове. 6) Если Вы хотите узнать, как можно поощрять и наказывать ребёнка – хлопните в ладоши. 7) Если Вы считаете, что вашему ребёнку можно доверить выполнить работу по дому (мытьё полов, посуды, вынос мусора) самостоятельно – постучите кулаком в грудь. 8)Нарисуйтев воздухе сердечко те, кто хочет быть лучшим другом своему ребёнку.   Выполняют задание Музыка/ 2 мин
3. 5 ошибок в воспитании - 5 уроков Нет ошибок-есть уроки! 1. Гиперопека Этюд «Не смотри, не говори, не слушай, не двигайся, не дыши…» · «Кто из вас считает себя очень заботливым, часто волнуется, переживает за своего ребенка   · «Как чувствовали себя в условиях сверхзаботы» · Последствия этого стиля воспитания   2. Авторитарность · «Кто из нас не кричал на своих детей? Нет таких? Разыграем ситуацию ребенок - родитель. Вам нужно найти себе пару. В каждой паре разбиться на 1-2. 1- номера-дети, 2- родители Этюд «Сверху вниз» · «Расскажите, что чувствовали, что осознали»     3. Нет единства требований · Бывает так, что кто-то из вашей пары добивается от ребенка одного, а второй родитель этого не требует, или требует противоположное? Игра «Черт и ангел» · «Что чувствовал Ребенок? Что привело или не привело к цели?» 4. Родители не умеют согласовывать свои действия Этюд «Парное приседание» 5. Стереотипность,         Шаблонность         в воспитании        Работа с манкой: · «Полушарное» рисование · Способы передвижения, пересыпания · «Пальчиковые походы»     Выходят 1- 2 добровольца, им по очереди завязываются руки, ноги, глаза, рот.   Участники предлагают свои варианты, как реагировать адекватным способом     Участники разбиваются на пары. В парах договариваются кто 1, кто 2 Вторые номера забираются на стул и громко ругают первые номера как своих детей, первые номера должны говорить: «Я маленький, я плохой, но я тебя люблю» Затем участники меняются местами     3 участника, разбиваются на 1-2-3. 3- Ребенок, ему завязываются глаза. Остальным надеваются маски Ангела и Черта. Только при помощи словесных убеждений довести Ребенка (задача ангела) или не довести (задача черта) до намеченной цели (например, найти какую-нибудь вещь в аудитории)   Участники разбиваются на пары, опираясь друг другу на спину должны присесть и подняться обратно.     Участники выполняют задания ведущего на подносах с манкой   5 мин   Стулья/ 5 мин     Маски, повязки на глаза/5-8 мин     3 мин   подносы с манкой/3-3-5  
4. Рефлексия «Что поняли, осознали, будете менять, применять в своей жизни?» Участники передают песочные часы и дают обратную связь, заполняют бланки отзывов Песочные часы (2 мин)

 

Авторы: Зверева Ольга Геннадьевна

Южанинова Ирина Валерьевна,

воспитатели МАДОУ «Детский сад №22»

г. Пермь

 

План-программа мастер-класса

По технологии «Печворк» - «Кинусайг»,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: