Конспект урока: Решение неравенств, содержащих переменную под знаком модуля

Этап занятия, его цель Действия педагога Дидактический материал Действия учащихся Формируемые на данном этапе УУД
Организационный момент Приветствует учащихся. Проверяет готовность учащихся к уроку, их настрой на работу   Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Регулятивные Волевая саморегуляция
Проверка домашнего задания Организует работу по проверке домашней работы Презентация (слайд 2) Проверяют по эталону, составляют ключевое слово Личностные Самоконтроль самооценка
Актуализация знаний. Целеполагание.   Что такое длина? Как найти расстояние между точками А(а) и В(b) координатной прямой? Запишите, чему равно расстояние от точки М(х) до точки а)А(3), б) B(- 4),в)С(0) Что означает запись а)  ,б)  ,в)   Что означает запись ; 5 Какие возникли затруднения? Определите тему урока. Поставьте цель урока. Как добиться результата? Начнём с пункта 1из намеченного плана. Где можно получить необходимую информацию? Как будете работать? Презентация (слайд 3-8)   Презентация (слайд 8)   Отвечают на поставленные вопросы.     Определяют область затруднения, тему урока. Составляют план урока. Предлагают формы работы. Регулятивные Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать её, делать на её основе выводы. Составить план, следуя поставленной цели. Целеполагание. Коммуникативные Умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. Личностные Осознание ценности знаний для дальнейшего изучения предмета
Изучение нового материала Настраивает учащихся на самостоятельную работу:  - изучить новый материал; - составить опорный конспект Учебник, интернет, опорные конспекты. Работают в парах, самостоятельно ищут ответ на поставленный вопрос, изучают теоретический материал, составляют ок, таблицу. По желанию представляют результат своей работы. Регулятивные Умение находить нужную информацию, анализировать её, выделять главное, дополнять и расширять имеющиеся знания, следуя поставленной цели. Целеполагание Коммуникативные Умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. Личностные Осознание ценности знаний для дальнейшего изучения предмета
Первичное осмысление Организует работу по обсуждению, направляет. Что будем делать дальше? (План п.2)   Формулирует задание Презентация (слайд 9)   Бланк с заданием Презентация (слайд 10,11)   Обсуждение, делают выводы.   Выполняют работу по группам (применяют полученные знания на практике) Решение показывает один учащийся из группы, остальные группы проверяют и обсуждают решение. Познавательные Умение осуществлять поиск и выделение информации, строить логическую цепочку рассуждений, планирование решения учебной задачи. Коммуникативные Умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами, обмениваться мнениями, слушать друг друга Личностные Развитие способности к самооценке.
Подведение итогов, рефлексия Вернёмся к плану урока. Выполнили ли план работы? Достигли ли предполагаемого результата? Что помогло добиться успеха? Оцените урок   Учитель комментирует оценки, полученные учениками на уроке Презентация (слайд 12)   Учащиеся высказывают свою точку зрения.   Учащиеся осуществляют рефлексию. Личностные Оценивают собственную учебную деятельность Регулятивные Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, анализируют эмоциональное состояние, полученное от деятельности на уроке. Оценивают свою работу на уроке
Домашнее задание Учащимся предлагается дифференцированное задание на дом. Презентация (слайд 13)   Выбирают упражнения в соответствии с допущенными ошибками и различным уровнем сложности Регулятивные. Волевая саморегуляция. Оценка своих возможностей при выборе уровня задания. Личностные Адекватное реагирование на возникающие трудности при выполнении заданий.

 

 

Список литературы

 

1.Алимов Ш. А., Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В. и др.Алгебра: Пособие для учащихся. −.: М.: Просвещение, 2014. – 255 с.

2. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя // Серия стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011. – 159с.

3.Блох А.Я. О тождественных преобразованиях в курсе алгебры VI-VIII кл. [Текст] / Метод. рекомендации и указания по методике преподавания

математики в средней школе: Сб. статей / А.Я. Блох. - М.: МГПИ им. В.И.Ленина, 2005.− 83 с.

         4.Гильмиева Г.Г.,. Хамитов Р.Г. Задачи с процентами. Решаем с легкостью: учебно-методическое пособие. – Казань: РИЦ «Школа», 2008.

5.Жохов В.И. Математический тренажер. 6 класс. Пособие для учителей и учащихся. – М.: Мнемозина, 2012

6.Зубарева, И.И. Математика, 5 кл. [Текст]: Учеб. для общеобразоват. Учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - 8-е изд.- М.: Мнемозина, 2008. - 270 с.

7.Иванова Т.А., Теоретические основы обучения математике в средней школе; Учебное пособие/ И.В. Роберт, С.В. Панюкова, А.А. Кузнецов, А.Ю. Кравцова; под ред. И.В. Роберт. - М.: Дрофа, 2008. - 312c.

8.Математика. 5-6 классы. Методические материалы к учебникам Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон. – М.: Изд-во “Ювента”, 2011

9.Методика преподавания математики в средней школе: Частная методика: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по физ.-мат. спец./ А.Я. Блох, В.А. Гусев, Г.В. Дорофеев и др; Сост. В.И. Мишин.- М.: Просвещение, 1987.-Гл.5.− 416 с.

        10.Осмоловская, И.М. Наглядные методы обучения [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.М. Осмоловская. - М.: Академия, 2009. - 192 с.

11. Попова Л.П. Сборник практических задач по математике: 6 класс. М.:ВАКО, - 2012. - 64

12.Черкасов Р.С., Столяр А.А. Методика преподавания математики в средней школе. М.: Просвещениеۛ, 2010.−336 с.

13. Шевкин А. В. Материалы курса “Текстовые задачи в школьном курсе математики”: Лекции 1-4, 5-8. – Москва: Педагогический университет “Первое сентября”, 2006. -143 с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: