Этап занятия, его цель | Действия педагога | Дидактический материал | Действия учащихся | Формируемые на данном этапе УУД |
Организационный момент | Приветствует учащихся. Проверяет готовность учащихся к уроку, их настрой на работу | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные Волевая саморегуляция | |
Проверка домашнего задания | Организует работу по проверке домашней работы | Презентация (слайд 2) | Проверяют по эталону, составляют ключевое слово | Личностные Самоконтроль самооценка |
Актуализация знаний. Целеполагание. | Что такое длина? Как найти расстояние между точками А(а) и В(b) координатной прямой? Запишите, чему равно расстояние от точки М(х) до точки а)А(3), б) B(- 4),в)С(0) Что означает запись а) ,б) ,в) Что означает запись ; 5 Какие возникли затруднения? Определите тему урока. Поставьте цель урока. Как добиться результата? Начнём с пункта 1из намеченного плана. Где можно получить необходимую информацию? Как будете работать? | Презентация (слайд 3-8) Презентация (слайд 8) | Отвечают на поставленные вопросы. Определяют область затруднения, тему урока. Составляют план урока. Предлагают формы работы. | Регулятивные Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать её, делать на её основе выводы. Составить план, следуя поставленной цели. Целеполагание. Коммуникативные Умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. Личностные Осознание ценности знаний для дальнейшего изучения предмета |
Изучение нового материала | Настраивает учащихся на самостоятельную работу: - изучить новый материал; - составить опорный конспект | Учебник, интернет, опорные конспекты. | Работают в парах, самостоятельно ищут ответ на поставленный вопрос, изучают теоретический материал, составляют ок, таблицу. По желанию представляют результат своей работы. | Регулятивные Умение находить нужную информацию, анализировать её, выделять главное, дополнять и расширять имеющиеся знания, следуя поставленной цели. Целеполагание Коммуникативные Умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. Личностные Осознание ценности знаний для дальнейшего изучения предмета |
Первичное осмысление | Организует работу по обсуждению, направляет. Что будем делать дальше? (План п.2) Формулирует задание | Презентация (слайд 9) Бланк с заданием Презентация (слайд 10,11) | Обсуждение, делают выводы. Выполняют работу по группам (применяют полученные знания на практике) Решение показывает один учащийся из группы, остальные группы проверяют и обсуждают решение. | Познавательные Умение осуществлять поиск и выделение информации, строить логическую цепочку рассуждений, планирование решения учебной задачи. Коммуникативные Умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами, обмениваться мнениями, слушать друг друга Личностные Развитие способности к самооценке. |
Подведение итогов, рефлексия | Вернёмся к плану урока. Выполнили ли план работы? Достигли ли предполагаемого результата? Что помогло добиться успеха? Оцените урок Учитель комментирует оценки, полученные учениками на уроке | Презентация (слайд 12) | Учащиеся высказывают свою точку зрения. Учащиеся осуществляют рефлексию. | Личностные Оценивают собственную учебную деятельность Регулятивные Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, анализируют эмоциональное состояние, полученное от деятельности на уроке. Оценивают свою работу на уроке |
Домашнее задание | Учащимся предлагается дифференцированное задание на дом. | Презентация (слайд 13) | Выбирают упражнения в соответствии с допущенными ошибками и различным уровнем сложности | Регулятивные. Волевая саморегуляция. Оценка своих возможностей при выборе уровня задания. Личностные Адекватное реагирование на возникающие трудности при выполнении заданий. |
|
|
|
|
Список литературы
1.Алимов Ш. А., Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В. и др.Алгебра: Пособие для учащихся. −.: М.: Просвещение, 2014. – 255 с.
2. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя // Серия стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011. – 159с.
3.Блох А.Я. О тождественных преобразованиях в курсе алгебры VI-VIII кл. [Текст] / Метод. рекомендации и указания по методике преподавания
математики в средней школе: Сб. статей / А.Я. Блох. - М.: МГПИ им. В.И.Ленина, 2005.− 83 с.
4.Гильмиева Г.Г.,. Хамитов Р.Г. Задачи с процентами. Решаем с легкостью: учебно-методическое пособие. – Казань: РИЦ «Школа», 2008.
5.Жохов В.И. Математический тренажер. 6 класс. Пособие для учителей и учащихся. – М.: Мнемозина, 2012
6.Зубарева, И.И. Математика, 5 кл. [Текст]: Учеб. для общеобразоват. Учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - 8-е изд.- М.: Мнемозина, 2008. - 270 с.
7.Иванова Т.А., Теоретические основы обучения математике в средней школе; Учебное пособие/ И.В. Роберт, С.В. Панюкова, А.А. Кузнецов, А.Ю. Кравцова; под ред. И.В. Роберт. - М.: Дрофа, 2008. - 312c.
8.Математика. 5-6 классы. Методические материалы к учебникам Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон. – М.: Изд-во “Ювента”, 2011
9.Методика преподавания математики в средней школе: Частная методика: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по физ.-мат. спец./ А.Я. Блох, В.А. Гусев, Г.В. Дорофеев и др; Сост. В.И. Мишин.- М.: Просвещение, 1987.-Гл.5.− 416 с.
10.Осмоловская, И.М. Наглядные методы обучения [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.М. Осмоловская. - М.: Академия, 2009. - 192 с.
11. Попова Л.П. Сборник практических задач по математике: 6 класс. М.:ВАКО, - 2012. - 64
12.Черкасов Р.С., Столяр А.А. Методика преподавания математики в средней школе. М.: Просвещениеۛ, 2010.−336 с.
13. Шевкин А. В. Материалы курса “Текстовые задачи в школьном курсе математики”: Лекции 1-4, 5-8. – Москва: Педагогический университет “Первое сентября”, 2006. -143 с.