Решение задач из учебника
№36.1
1) У= ,
2) У= ,
№36.3
1) ,
3) ,
№36.5
1) , ;
2) , ;
№36.12
1) .
№36.19
2) , ;
3) , .
УРОК по теме: «Производная суммы, разности,
произведения и частного функций»
Практическая работа.
Карточка №1. Найти производную функции в точке х0
Карточка №2. Найти производную функции в точке х0
Карточка №3. Найти производную функции в точке х0
Вопросы:
1. Что называется приращением аргумента.
2. Что называется приращением функции.
3. В чем состоит геометрический смысл производной функции.
4. В чем состоит механический смысл производной функции.
5. Дайте определение производной функции f(x) в точке х0.
Найдите производную следующих функций:
1.
2.
3.
Рассмотрим основные правила дифференцирования без доказательств.
Обозначим для краткости функции
Правило 1. Если функции U и V дифференцируемы в т. x, то их сумма (разность) дифференцируема в этой точке (Слайд 2)
Пример:
Правило 2. Если функции U и V дифференцируемы в т. x, то их произведение дифференцируемо в этой точке (Слайд 3)
|
|
Пример:
Следствие. Если функция дифференцируема в т. Х, а С –постоянная, то функция СU дифференцируема в этой точке и
(CU)'=CU'. (Слайд 4).
Пример:
Правило 3. Если функции U и V дифференцируемы в т.х и функция V не равна 0 в этой точке, то частное дифференцируемо в х и (Слайд 5)
Пример:
Вернемся к тем примерам которые рассматривали ранее. Теперь зная правила дифференцирования, как бы вы их решили?
1.
2.
3.
Самостоятельная работа (дифференцированная)
Вариант 1 – на «3»
Вариант 2 – на «4»
Вариант 3 – на «5»
Вариант 1
1)
2)
3)
4)
Вариант 2
1)
2)
3)
4)
Вариант 3
1)
2)
3)
4)
Урок: Таблица производных элементарных функций
Практическая работа
Найдите производную функции
1. | y=3x | 8. | y=- +5 | 15. | y=sin2x | 22. | y=cos3x |
2. | y=4x2 | 9. | y= | 16. | y=cos22x | 23. | y=cos(4x-1) |
3. | y=x-5 | 10. | y= | 17. | y= | 24. | y=ctg(x- ) |
4. | y= | 11. | y= | 18. | y=4x2+ | 25. | y=tg( -2x) |
5. | y= | 12. | y=4-x4 | 19. | y= | 26. | y= |
6. | y=x2+3sinx | 13. | y= | 20. | y=cos2x | ||
7. | y=3x2+2x+5 | 14. | y= | 21. | y= |
После решения этих примеров на интерактивной доске высвечивается следующее задание для устного счета. Учащиеся выходят по одному к доске и стрелками устанавливают соответствие между левым и правым столбцами таблицы.