Разговор двух половин нецелого

 

Пьес в одном полудействии

 

Нива праздно перезрела;

Роща темная пуста.

А. С. Пушкин

 

 

Лица:

ЛППП – левое полушарие правого полушария (первая эфемерная сущность нейробиологического сна)

ЛП – левое полушарие (вторая эфемерная сущность нейробиологического сна)

Душа (Эфемерная сущность вышеуказанных лиц)

 

 

ЛППП (меланхолично) – Я не хочу идти в школу. Мне совсем не весело. Дети озабочены чуждыми нуждами. Разговаривать, расслаблять, возвращать к самим себе – лишь с тем, чтобы тут же кто-нибудь их снова озаботил, отяжелил, приструнил, запугал. Психологи нужны не детям, теряющим мотивацию, а взрослым, непреклонно уверенным, что предлагаемое ими всенепременнейше заслуживает мотивации.

ЛП (негодуя) – Я делаю третий сборник, и они будут рады, а что сделало ты, чтобы радостно радоваться радостям? То тебе не так и это тебе не эдак, а само пальцем о палец не ударило.

ЛППП (будто не слушая) – Плачевное зрелище. Способствовать тому, что считаешь бессмысленным…

ЛП (покровительственно) – Ты способствуй, а считать оставь мне.

ЛППП (будто впервые видя ЛП) – Да? Что-то это мне напоминает. Душераздирающее зрелище.

ЛП – Душу мы не будем спрашивать, она с нами не дружит.

ЛППП – Говори за себя. Мы с ней в постоянном чате. И у нее сильное подозрение, что мы детям не нужны. Ходить для «давания материала» может любой компьютер.

ЛП – Вот потому, что вы в постоянном чате, я и наблюдаю этот горький катаклизм.

ЛППП – Раз ты такое наблюдательное, не разглядело ли ты и кандальный круг, прямо-таки медный обруч на бочке виртуального меда? Ученики должны (что уже хорошо) поддерживать реноме школы, которое нужно для привлечения следующих учеников, способных его поддерживать. Если бы это служило прикрытием какой-то более важной деятельности, можно было бы понять. Но этот круг и есть деятельность. И потому он порочный.

ЛП – Дурачина ты, простофиля, медный круг нужен, чтобы мед не растекся. А вообще ты рационализируешь какие-то свои лентяйские заморочки.

ЛППП – Ой, не надо мне подсовывать свой психоанализ. Его придумали психоаналитики для лечения психоаналитиков. Правда, попутно вскрылась подноготная научного метода, за что я им отдельно благодарен.

ЛП – Науки тебе бы лучше не касаться, ты левое только по отношению вон к тому овощу, а для науки ты само овощ.

ЛППП – Ну вот, переход на личности приведет нас к лоботомии. Какой-нибудь бывший выпускник полоснет скальпелем, и будем мы в разных мирах дружить со своими овощами.

ЛП – Это запрещено.

ЛППП – А другой бывший выпускник разрешит.

ЛП – А ты постарайся. Все в твоих руках. Или в чем.

ЛППП – Боюсь, до выпускников я не дотерплю.

ЛП – Опять ты за свое. Что тебе мешает? Кто тебе мешает? Поменьше чаться с этой эфемерностью, и все будет хорошо. И побольше советуйся со мной.

ЛППП – Куда уж больше, у меня из головы, или как это, не выходит скандирование «Левой! Левой! Левой!» – это ты ж посоветовало – против бормотания правого «Наше дело правое, мы победим».

ЛП – Не помню, не могло я такую глупость посоветовать. Память, кстати, странная вещь, я могло б рассказать…

ЛППП – Да ладно, не в том дело. Мне кажется, я могло бы пойти с детьми в газовую камеру, но я не могу идти с ними в то, чего нет. Я не вижу, что такое изучение литературы. У меня полное впечатление, что вопросы в учебниках придумывали сумасшедшие люди.

ЛП – Это можно сказать о любом учебнике: открываешь на середине, и первая попавшаяся фраза ставит в тупик, из которого нет выхода в пределах этого учебника. Это надо просто принимать. Как иррациональные числа.

ЛППП – И этому учить? Выдувать своим дыханием пустую бутылку, а наполнится она сама чем-нибудь когда-нибудь? Сколько я видело этой стеклотары. Прозрачные эрудиты. Гудящие ветром. Не наполняемые они.

ЛП – А ты-то откуда взялось такое непрозрачное?

ЛППП – Ой, я не пример для подражания. Я мучусь. Да и не знаю я ничего. Ты вот специалист по методам, создай инструкцию, как одухотворить, и чтоб не обомжествить, и чтоб не без дохода, и не без радости. Что-то я не вижу энтузиазма в твоих глаза… э… извилинах.

ЛП – Такая инструкция может быть создана только для того, кто уже понимает, к чему она должна привести. Но если он понимает, ему не нужна инструкция. Так что я пас.

ЛППП – Ну вот. Печально я гляжу на наше изъявленье, его грядущее не густо и смешно, меж тем под бременем познанья самомненья за лайками состарится оно.

ЛП – Все, пошла писать губерния. Или как это у вас говорится, у недовыспавшихся.

ЛППП – Мама, мама, что я буду делать…

ЛП – Остановите его, кто-нибудь…

Душа (появляясь из ниоткуда, злорадно улыбаясь) – Бодрствуем? Тупикуем? А мне потом лечиться? Всем спать!

(Все засыпают. Правое полушарие правого полушария открывает глаза: «Спросили бы меня, как в прошлый раз, и все бы прояснилось»)

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: