МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Для обучающихся по выполнению практических занятий
По ПМ 03. «Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда»
МДК 03.01 «Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда»
Специальность: 43.02.14 «Гостиничное дело»
Оцениваемые компетенции: ПК-3.1. -3.3. ОК- 1-10
Симферополь, 2019 г.
Разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС СПО) по специальности 43.02.14 «Гостиничное дело» и рабочей программой профессионального модуля: ПМ. 03 «Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда».
Целью практических занятий по ПМ. 03 «Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда»: является закрепление и углубление знаний, которые студент получил на лекционных занятиях и при выполнении самостоятельной работы, приобретение компетенций по безопасной работе и эксплуатации аппаратов, пробуждение интереса к практическому использованию теоретических знаний.
|
|
При завершении изучения курса обучающийся должен:
иметь практический опыт:
- В разработке операционных процедур и стандартов службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда
- Планировании, организации, стимулировании и контроле деятельности персонала службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда
знать:
· Структуру службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда, ее цели, задачи, значение в общей структуре гостиницы
· Принципы взаимодействия с другими службами отеля
· Сервисные стандарты housekeeping
· Санитарно-гигиенические мероприятия по обеспечению чистоты, порядка, комфорта пребывания гостей
· Порядок материально-технического обеспечения гостиницы и контроля за соблюдением норм и стандартов оснащения номерного фонда
· Принципы управления материально-производственными запасами
· Методы оценки уровня предоставляемого гостям сервиса
· Требования охраны труда, техники безопасности и правил противопожарной безопасности
· Систему отчетности в службе обслуживания и эксплуатации номерного фонда
уметь:
· Планировать работу службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда
· Организовывать выполнение и контролировать соблюдение стандартов качества оказываемых услуг сотрудниками службы
· Рассчитывать нормативы работы горничных
· Контролировать состояние номерного фонда, ведение документации службы работу обслуживающего персонала по соблюдению техники безопасности на рабочем месте, оказанию первой помощи и действий в экстремальной ситуации
|
|
За время изучения, обучающиеся должны выполнить 36 практических за н ятий.
Раздел 1. Практические занятия №1-36 (Приложение).
Работа выполняется в отдельных тетрадях для практических занятий.
Необходимо обозначить номер практического занятия, тему. При выполнении работы следует указывать содержание задания и вопросов в нем.
Работа должна быть написана ясным, четким языком и сопровождаться правильно оформленным библиографическим описанием с указанием выходных данных источника.
Практические занятия направлены на приобретение профессиональных и общих компетенций в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 43.02.14 «Гостиничное дело»:
Код | Наименование результата обучения |
ВД 1. | Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда |
ПК 3.1. | Планировать потребности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в материальных ресурсах и персонале. |
ПК 3.2. | Организовывать деятельность сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы. |
ПК 3.3. | Контролировать текущую деятельность сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда для поддержания требуемого уровня качества обслуживания гостей. |
ОК 1. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 2. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 3. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 4. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 5. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 6. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ОК 7. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 8. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 9. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
При выполнении практической работы обучающемуся необходимо:
1. Выполнить задания, вынесенные на практическую работу, согласно методическим указаниям.
2. Освоить вопросы, выносимые на практическую работу и предложенные преподавателем в соответствии с программой
3. Выполнять практическую работу и отчитываться по ее результатам.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
· В разработке операционных процедур и стандартов службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда
· Планировании, организации, стимулировании и контроле деятельности персонала службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда
знать:
· Структуру службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда, ее цели, задачи, значение в общей структуре гостиницы
· Принципы взаимодействия с другими службами отеля
|
|
· Сервисные стандарты housekeeping
· Санитарно-гигиенические мероприятия по обеспечению чистоты, порядка, комфорта пребывания гостей
· Порядок материально-технического обеспечения гостиницы и контроля за соблюдением норм и стандартов оснащения номерного фонда
· Принципы управления материально-производственными запасами
· Методы оценки уровня предоставляемого гостям сервиса
· Требования охраны труда, техники безопасности и правил противопожарной безопасности
· Систему отчетности в службе обслуживания и эксплуатации номерного фонда
уметь:
· Планировать работу службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда
· Организовывать выполнение и контролировать соблюдение стандартов качества оказываемых услуг сотрудниками службы
· Рассчитывать нормативы работы горничных
· Контролировать состояние номерного фонда, ведение документации службы работу обслуживающего персонала по соблюдению техники безопасности на рабочем месте, оказанию первой помощи и действий в экстремальной ситуации
Содержание
Наименование работ | Кол-во часов | Дата выполнения | Результаты выполнения работ | Подпись преподавателя |
Определение должностных обязанностей сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда | 2 | |||
Составление персональных заданий супервайзерам | 2 | |||
Определение численности работников, занятых обслуживанием, в соответствии с установленными нормативами | 2 | |||
Взаимодействия службы номерного фонда с другими службами гостиницы | 2 | |||
Решение ситуационных заданий на знание аббревиатур: «Обозначения статуса номера и индекса поселения в отеле» | 2 | |||
Документальное оформление материальных ценностей | 2 | |||
Расчет потребности в материальных ценностях гостиницы | 2 | |||
Составление контрольных листов качества уборки номеров, помещений служебного и общего пользования | 2 | |||
Составление памятки по уборке помещений гостиницы | 2 | |||
Оформление забытых вещей | 2 | |||
Обслуживание VIP- гостей | 2 | |||
Разработка приветственных открыток для гостей | 2 | |||
Разработка тематических открыток для гостей | 2 | |||
Составление анкеты гостя о качестве обслуживания | 2 | |||
Составление актов на наличие и актирование утерянной или испорченной гостиничной собственности | 2 | |||
Необычные услуги в отелях 4 - 5 звезд | 2 | |||
Ситуационные задачи: «Решение конфликтов с гостями» | 2 | |||
Сбор, систематизация и обработка информации для создания рекламных материалов средств размещения | 2 | |||
Разработка и оформление рекламных материалов (отель 4-5 звезд РК) | 2 | |||
Сбор, систематизация и обработка информации для создания рекламных материалов предприятий санаторно-курортного комплекса РК | 2 | |||
Разработка и оформление рекламных материалов о предприятии санаторно-курортного комплекса РК | 2 | |||
Расшифровка ярлыков текстильных изделий | 2 | |||
Отработка навыков приема и оформления заказов на услуги прачечной и химчистки проживающих в гостинице | 2 | |||
Составление актов на списание белья | 2 | |||
Составление правил безопасности нахождения в гостинице | 2 | |||
Составление плана эвакуации в гостинице | 2 | |||
Составление схемы структуры службы безопасности гостиницы | 2 | |||
Предоставление дополнительных услуг | 2 | |||
Прием и оформления заказов на услуги конференц-сервиса | 2 | |||
Прием и оформление заказов на услуги SPA –комплекса | 2 | |||
Организация экскурсионного обслуживания | 2 | |||
Разработка презентации экскурсионной программы для гостей отеля | 2 | |||
Предоставление услуг в спортивно-оздоровительном комплексе | 2 | |||
Составление анимационных программ для различных категорий гостей | 2 | |||
Предоставление транспортного обслуживания проживающим | 2 | |||
Алгоритм решения конфликтных ситуаций | 2 |
Практическое занятие № 1
|
|