По ПМ 03. «Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для обучающихся по выполнению практических занятий

По ПМ 03. «Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда»

МДК 03.01 «Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда»

 

Специальность:     43.02.14 «Гостиничное дело»

Оцениваемые компетенции: ПК-3.1. -3.3. ОК- 1-10

 

 

 

 

Симферополь, 2019 г.


Разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС СПО) по специальности 43.02.14 «Гостиничное дело» и рабочей программой профессионального модуля: ПМ. 03 «Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда».

Целью практических занятий по ПМ. 03 «Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда»: является закрепление и углубление знаний, которые студент получил на лекционных занятиях и при выполнении самостоятельной работы, приобретение компетенций по безопасной работе и эксплуатации аппаратов, пробуждение интереса к практическому использованию теоретических знаний.

При завершении изучения курса обучающийся должен:

иметь практический опыт:

  • В разработке операционных процедур и стандартов службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда
  • Планировании, организации, стимулировании и контроле деятельности персонала службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда

знать:

· Структуру службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда, ее цели, задачи, значение в общей структуре гостиницы

· Принципы взаимодействия с другими службами отеля

· Сервисные стандарты housekeeping

· Санитарно-гигиенические мероприятия по обеспечению чистоты, порядка, комфорта пребывания гостей

· Порядок материально-технического обеспечения гостиницы и контроля за соблюдением норм и стандартов оснащения номерного фонда

· Принципы управления материально-производственными запасами

· Методы оценки уровня предоставляемого гостям сервиса

· Требования охраны труда, техники безопасности и правил противопожарной безопасности

· Систему отчетности в службе обслуживания и эксплуатации номерного фонда

уметь:

· Планировать работу службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда

· Организовывать выполнение и контролировать соблюдение стандартов качества оказываемых услуг сотрудниками службы

· Рассчитывать нормативы работы горничных

· Контролировать состояние номерного фонда, ведение документации службы работу обслуживающего персонала по соблюдению техники безопасности на рабочем месте, оказанию первой помощи и действий в экстремальной ситуации

 

За время изучения, обучающиеся должны выполнить 36 практических за н ятий.

Раздел 1. Практические занятия №1-36 (Приложение).

Работа выполняется в отдельных тетрадях для практических занятий.

Необходимо обозначить номер практического занятия, тему. При выполнении работы следует указывать содержание задания и вопросов в нем.

Работа должна быть написана ясным, четким языком и сопровождаться правильно оформленным библиографическим описанием с указанием выходных данных источника.

Практические занятия направлены на приобретение профессиональных и общих компетенций в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 43.02.14 «Гостиничное дело»:

Код Наименование результата обучения
ВД 1. Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда
ПК 3.1. Планировать потребности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в материальных ресурсах и персонале.
ПК 3.2. Организовывать деятельность сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы.
ПК 3.3. Контролировать текущую деятельность сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда для поддержания требуемого уровня качества обслуживания гостей.
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 4.  Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

 

 


 

При выполнении практической работы обучающемуся необходимо:

1. Выполнить задания, вынесенные на практическую работу, согласно методическим указаниям.

2. Освоить вопросы, выносимые на практическую работу и предложенные преподавателем в соответствии с программой

3. Выполнять практическую работу и отчитываться по ее результатам.

          С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

· В разработке операционных процедур и стандартов службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда

· Планировании, организации, стимулировании и контроле деятельности персонала службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда

знать:

· Структуру службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда, ее цели, задачи, значение в общей структуре гостиницы

· Принципы взаимодействия с другими службами отеля

· Сервисные стандарты housekeeping

· Санитарно-гигиенические мероприятия по обеспечению чистоты, порядка, комфорта пребывания гостей

· Порядок материально-технического обеспечения гостиницы и контроля за соблюдением норм и стандартов оснащения номерного фонда

· Принципы управления материально-производственными запасами

· Методы оценки уровня предоставляемого гостям сервиса

· Требования охраны труда, техники безопасности и правил противопожарной безопасности

· Систему отчетности в службе обслуживания и эксплуатации номерного фонда

 

 

уметь:

· Планировать работу службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда

· Организовывать выполнение и контролировать соблюдение стандартов качества оказываемых услуг сотрудниками службы

· Рассчитывать нормативы работы горничных

· Контролировать состояние номерного фонда, ведение документации службы работу обслуживающего персонала по соблюдению техники безопасности на рабочем месте, оказанию первой помощи и действий в экстремальной ситуации

 



Содержание

Наименование работ Кол-во часов Дата выполнения Результаты выполнения работ Подпись преподавателя
Определение должностных обязанностей сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда                      2      
Составление персональных заданий супервайзерам                         2      
Определение численности работников, занятых обслуживанием, в соответствии с установленными нормативами                                       2      
Взаимодействия службы номерного фонда с другими службами гостиницы 2      
Решение ситуационных заданий на знание аббревиатур: «Обозначения статуса номера и индекса поселения  в отеле»                                                   2      
Документальное оформление материальных ценностей                         2      
Расчет потребности в материальных ценностях гостиницы                          2      
Составление контрольных листов качества уборки номеров, помещений служебного и общего пользования           2      
Составление памятки по уборке помещений гостиницы                       2      
Оформление забытых вещей                     2      
Обслуживание VIP- гостей                  2      
Разработка приветственных открыток для гостей                                          2      
Разработка тематических открыток для гостей                                               2      
Составление анкеты гостя о качестве обслуживания                                    2      
 Составление актов на наличие и актирование утерянной или испорченной гостиничной собственности                                 2      
Необычные услуги в отелях 4 - 5 звезд                                                      2      
Ситуационные задачи: «Решение конфликтов с гостями»                        2      
 Сбор, систематизация и обработка информации для создания рекламных материалов средств размещения               2      
 Разработка и оформление рекламных материалов (отель 4-5 звезд РК)          2      
 Сбор, систематизация и обработка информации для создания рекламных материалов предприятий санаторно-курортного комплекса РК                 2      
Разработка и оформление рекламных материалов о предприятии санаторно-курортного комплекса РК                  2      
Расшифровка ярлыков текстильных изделий                                            2      
Отработка навыков приема и оформления заказов на услуги прачечной и химчистки проживающих в гостинице                                   2      
Составление актов на списание белья 2      
Составление правил безопасности нахождения в гостинице                    2      
Составление плана эвакуации в гостинице                                             2      
Составление схемы структуры службы безопасности гостиницы                       2      
Предоставление дополнительных услуг   2      
Прием и оформления заказов на услуги конференц-сервиса                 2      
Прием и оформление заказов на услуги SPA –комплекса                          2      
Организация экскурсионного обслуживания                                 2      
Разработка презентации экскурсионной программы для гостей отеля              2      
Предоставление услуг в спортивно-оздоровительном комплексе           2      
Составление анимационных программ для различных категорий гостей        2      
Предоставление транспортного обслуживания проживающим            2      
Алгоритм решения конфликтных ситуаций                                      2      

  Практическое занятие № 1



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: