Тема 1. Общая характеристика Азиатско-Тихоокеанского региона

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет

Е.К. Прилуцкая

История стран Азиатско-Тихоокеанского региона

Учебное пособие

Владивосток

Дальрыбвтуз

2020



УДК 93 (075.8)

ББК 63.3 (2) я 73

П 763

Рецензент:

Канд. ист. наук, доцент кафедры «Социально-гуманитарные дисциплины» Дальневосточного государственного технического рыбохозяйственного университета (Дальрыбвтуз) – Черная Екатерина Васильевна

 

Прилуцкая Е.К.

История стран Азиатско-Тихоокеанского региона: учеб. пособие/Е.К. Прилуцкая. Издание 2-е, доп. – Владивосток: Дальрыбвтуз, 2020. – 191 с.

 

Печатается в авторской редакции.

 

© Дальневосточный государственный

технический рыбохозяйственный

университет, 2020

 

Содержание

Введение

Тема 1. Общая характеристика Азиатско-тихоокеанского региона

1. Истоки развития государств Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока.

2. Основные направления современного развития региона

 

Тема 2. Древний Китай (2 тыс. до н.э. - 220 г. н.э.) – создание фундамента для современного Китая

1. Формирование национальной идеи китайской цивилизации.

2. Образование Китайской империи.

 

Тема 3. Традиционный Китай (220 г. н.э. – середина XIX в.)

1. Особенности жизнедеятельности китайской империи.

2. Основные этапы истории традиционного Китая.

 

Тема 4. Китай в период колониализма (середина XIX в. -1912 г.)

1. Вступление Китая в период колониализма. Укрепление позиций западных держав.

2. Раздел Китая на сферы влияния.

3. Формирование национального самосознания.Борьба против колониального порабощения Китая.

 

Тема 5. Современный Китай (1912-2017 гг.)

Синьхайская революция 1911 г., противостояние КПК и Гоминьдана.

2. Китай в 1949-1976 гг. Социалистический эксперимент.

3. Реформы Дэн Сяопина. Экономическое возрождение Китая.

 

Тема 6. История Японии

1. От образования государства до революции Мэйдзи

2. Революция Мэйдзи (1868 г.). Японская империя.

3.Японская модель современного экономического развития

 

Тема 7. История Корея ( III в.н.э. -1953 г.)

1. Корея в эпоху средневековья (III в.н.э. – середина XIX в.)

2.Корея в период колониализма (середина XIX в. – 1945 г.)

3. Раздел Кореи на два независимых государства.

 

Тема 8. История государств Юго-Восточной Азии от первых веков нашей эры – до второй мировой войны.

1. Страны Индокитая

2. Островной мир Юго-восточной Азии

 

Тема 9. Вторая мировая война и падение колониализма в Юго-восточной Азии (1939 – 1949 гг.)

1. Японская агрессия в странах Дальнего Востока и Юго-восточной Азии

 2. Падение колониальной системы в Юго-Восточной Азии

Тема 10. Страны социалистической ориентации

   1. Социалистический эксперимент в странах конфуцианской традиции.

   2. Социалистический эксперимент в странах буддистской традиции.

 

Тема 11. Капиталистический путь развития стран АТР

1. Страны первого эшелона капиталистического развития.

2. Страны второго эшелона капиталистического развития.

 

Список использованной литературы

 



ВВЕДЕНИЕ

Цель дисциплины - изучение студентами основных законо­мерностей исторического развития, привитие им навыков исторического мышления.

Задачи дисциплины - знакомство студентов с социальными, этническими, конфессиональными и культурными различиями, основными фактами, событиями, процессами и закономерностями исторического процесса, протекающими в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.

Дисциплина «История и культура стран Азиатско-Тихоокеанского региона» федеральному ком­поненту дисциплин и имеет логическую и содержательно-методическую взаимосвязь с дисциплинами основной образова­тельной программы.

Изучаемая дисциплина состоит их двух частей: «История стран Азиатско-тихоокеанского региона» и «Культура стран Азиатско-Тихоокеанского региона». Данное пособие посвящено первой части изучаемой дисциплины.

Студент Дальрыбвтуза, прошедший курс Истории и культуры стран АТР (Азиатско-тихоокеанского региона), согласно Рабочим учебным планам, должен овладеть следующими компетенциями:

- способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции и осознания социальной значимости своей деятельности;

- способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой национальности и культуре в условиях многонациональных экипажей, способностью создавать в коллективе отношения сотрудничества;

- готовностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию икультурным традициям;

- способностью к эстетическому развитию и самосовершенствованию;

- умением работать с информацией из различных источников.

Тема 1. Общая характеристика Азиатско-Тихоокеанского региона

1. Истоки развития государств Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока.

2. Основные направления современного развития региона

 

Термином Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) называют содружество стран, расположенных по периметру Тихого океана, а также многочисленные островные государства. Азиатско-Тихоокеанский регион насчитывает более 40 стран, среди которых Китай, Россия, США, Канада, Австралия, КНДР, Республика Корея, Япония, Вьетнам, Филиппины, Индонезия, Камбоджа, Таиланд, Малайзия, Сингапур, Фиджи, Новая Зеландия, Мексика, Колумбия, Эквадор, Перу, Чили. Общая численность населения АТР достигает 3,5 миллиарда человек. 

В данном курсе изучаются страны Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии.

Страны Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: