Рассмотрение данного пункта желательно до утверждения проекта.
Глава, описывающая затраты и доходы, включенная в текст проекта, должна
Носить аналитический характер и соответствовать содержанию предыдущих
Глав. Возможно дополнительное объяснение пунктов, кажущихся непонятными
На первый взгляд (например, закупки, затраты или нужды, моментальное
Описание которых не представляется возможным).
Информация, полученная таким образом, в достаточной мере удовлетворит
Большинство доноров. Подробное описание всего вышеуказанного будет
Достаточным. Однако, в случае, если вы запрашиваете большую сумму или
Ваш проект является дискуссионным, от вас потребуется больше информации.
Это касается также государственных проектов, проектов Евросоюза и ООН.
В таком случае вы должны постараться сделать более детальный анализ затрат
И доходов, привести сравнение достигнутых целей с общими затратами, калькуляцию затрат по каждому пункту (например, соотношение общих затрат
|
|
К количеству детей, обученных грамоте, затраты на обучение отдельного ребенка).
В случае существования нестандартного типа затрат, к бюджету может быть
Приложен текст. Если затраты целенаправленны и цифры ясно выражают свою
Суть, дополнительные объяснения необязательны. Но если вы считаете, что
необходимо представить бюджет в более раскрытом виде, можете структурировать его следующим образом:
• Составьте "Замечания к бюджету", которые будут помещены в конце страницы и будут обозначены нумерацией, соответствующей бюджетным статьям (каждой строке).
• Если объяснения занимают слишком много места, можно бюджет представить в форме раскрытого текста.
Следующая информация может помочь донорской организации в принятии
решения:
• местные затраты;
• внешние затраты;
• методы финансирования;
• изменение курса валюты;
• неденежные взносы местной общины (пересчитайте их на денежный
эквивалент);
• методы отношений к поставщикам (где и как осуществляются покупки);
• пропорциональность общих затрат, запрашиваемых проектом.
Подобно калькуляции затрат (включая обозначенную в проекте сумму) должен
Быть сделан сравнительный анализ затрат (взносов) и пользы (результатов).
Вы должны ответить на следующие вопросы:
• Кто получает пользу?
• Как они получают пользу?
• Как вы можете обосновать проект?
• Какова средняя затрата на отдельного потребителя?
• Превышает ли польза, полученная от проекта, объем затрат на использованные ресурсы (или наоборот)?
|
|
• Насколько?
После четкого разделения целей (например, количество созданных родительских комитетов и количество детей, обученных грамоте) станет возможным расчет затрат по отдельным категориям.
К. Дополнительные советы
После составления бюджета вы должны рассмотреть следующие вопросы:
Опишите участие вашей организации. Большинство доноров требует, чтобы
Организация- аппликант принимала в проекте определенное участие.
Например, выплата зарплат персонала, наличие офиса или внесение
Определенной денежной суммы в проект. Это в то же время будет означать, что
Данный проект является приоритетным для вашей организации.
Отметьте, был ли ваш проект послан другим донорам для рассмотрения и
Укажите полученную или ожидаемую от них сумму. Несмотря на то, что многие
Доноры не работают на условиях совместного финансирования, но с другой
Стороны, они приветствуют факт, что вы не полностью от них зависите.
Определенные затраты отличаются в разных странах. Следовательно, для донорской организации составляет определенную сложность выяснить, насколько соответствуют реальности суммы, приведенные в бюджете. Для внесения ясности в этот вопрос будет неплохо, если вы пошлете донорской организации данные о стоимости компьютеров, здравоохранения, автомобилей, строительства и т.д. Желательно отправить донору прайс-листы из трех различных источников.
Для многих организаций характерен следующий подход: "Выделите нам 20000 марок и мы освоим эту сумму". Такой подход для большинства доноров неприемлем.
Коэффициент соотносительности затрат и доходов. Определите, насколько экономно могут быть использованы суммы, полученные грантом, как согласовываются средства, полученные из разных источников, и насколько возможно долгосрочное использование полученных фондов.
Проверьте соответствие описания проекта, бюджета и конкретных бюджетных
Позиций.
• Что касается персонала, определите время отдельного работника, которое
Необходимо ему для участия в проекте
• Не сокращайте расходы на канц.принадлежности, если они важны для проекта
• Постарайтесь, чтобы сумма расходов на тренинг была приемлемой
• Избегайте включения в бюджет затрат на необязательные командировки
• Не вносите в бюджет категорию "остальное".
МОНИТОРИНГ
В этой главе определяется, кто будет осуществлять мониторинг проекта:
• Заинтересованными представителями общества
• Вашим агентством или организацией и/или
• донорами.
Во время работы над заявкой на проект обдумайте следующие вопросы и
ответьте на них:
• Как оценивается успех осуществления проекта?
• Как обосновывается этот успех?
В большинстве случаев в заявке не содержится ответ на вопрос, как оценивается проект, т.е. не даны показатели, определяющие успех или неудачу проекта.
• определите индикаторы успеха или неудачи проекта
• проект должен содержать мониторинг и его результаты
ОТЧЕТНОСТЬ
Подготовка и представление отчетов является значительной частью любого
Проекта.
В заявке на проект должна быть указана частота представления отчетов, а
Также кем они будут представлены и какую форму будут носить.
Надо указать вид отчетов, скажем регулярные и окончательные отчеты.
Запросите у донора требования к форме отчетности.
Поддерживайте тесный контакт с донорами электронной почтой, телефоном и
Другими средствами. Расходы на это зависят от объема проекта.
Не имеет значения периодичность ведения отчетов - ведутся они ежемесячно