Непредусмотренные суммы

Рассмотрение данного пункта желательно до утверждения проекта.

Глава, описывающая затраты и доходы, включенная в текст проекта, должна

Носить аналитический характер и соответствовать содержанию предыдущих

Глав. Возможно дополнительное объяснение пунктов, кажущихся непонятными

На первый взгляд (например, закупки, затраты или нужды, моментальное

Описание которых не представляется возможным).

Информация, полученная таким образом, в достаточной мере удовлетворит

Большинство доноров. Подробное описание всего вышеуказанного будет

Достаточным. Однако, в случае, если вы запрашиваете большую сумму или

Ваш проект является дискуссионным, от вас потребуется больше информации.

Это касается также государственных проектов, проектов Евросоюза и ООН.

В таком случае вы должны постараться сделать более детальный анализ затрат

И доходов, привести сравнение достигнутых целей с общими затратами, калькуляцию затрат по каждому пункту (например, соотношение общих затрат

К количеству детей, обученных грамоте, затраты на обучение отдельного ребенка).

В случае существования нестандартного типа затрат, к бюджету может быть

Приложен текст. Если затраты целенаправленны и цифры ясно выражают свою

Суть, дополнительные объяснения необязательны. Но если вы считаете, что

необходимо представить бюджет в более раскрытом виде, можете структурировать его следующим образом:

• Составьте "Замечания к бюджету", которые будут помещены в конце страницы и будут обозначены нумерацией, соответствующей бюджетным статьям (каждой строке).

• Если объяснения занимают слишком много места, можно бюджет представить в форме раскрытого текста.

Следующая информация может помочь донорской организации в принятии

решения:

• местные затраты;

• внешние затраты;

• методы финансирования;

• изменение курса валюты;

• неденежные взносы местной общины (пересчитайте их на денежный

эквивалент);

• методы отношений к поставщикам (где и как осуществляются покупки);

• пропорциональность общих затрат, запрашиваемых проектом.

Подобно калькуляции затрат (включая обозначенную в проекте сумму) должен

Быть сделан сравнительный анализ затрат (взносов) и пользы (результатов).

Вы должны ответить на следующие вопросы:

• Кто получает пользу?

• Как они получают пользу?

• Как вы можете обосновать проект?

• Какова средняя затрата на отдельного потребителя?

• Превышает ли польза, полученная от проекта, объем затрат на использованные ресурсы (или наоборот)?

• Насколько?

После четкого разделения целей (например, количество созданных родительских комитетов и количество детей, обученных грамоте) станет возможным расчет затрат по отдельным категориям.

К. Дополнительные советы

После составления бюджета вы должны рассмотреть следующие вопросы:

Опишите участие вашей организации. Большинство доноров требует, чтобы

Организация- аппликант принимала в проекте определенное участие.

Например, выплата зарплат персонала, наличие офиса или внесение

Определенной денежной суммы в проект. Это в то же время будет означать, что

Данный проект является приоритетным для вашей организации.

Отметьте, был ли ваш проект послан другим донорам для рассмотрения и

Укажите полученную или ожидаемую от них сумму. Несмотря на то, что многие

Доноры не работают на условиях совместного финансирования, но с другой

Стороны, они приветствуют факт, что вы не полностью от них зависите.

Определенные затраты отличаются в разных странах. Следовательно, для донорской организации составляет определенную сложность выяснить, насколько соответствуют реальности суммы, приведенные в бюджете. Для внесения ясности в этот вопрос будет неплохо, если вы пошлете донорской организации данные о стоимости компьютеров, здравоохранения, автомобилей, строительства и т.д. Желательно отправить донору прайс-листы из трех различных источников.

Для многих организаций характерен следующий подход: "Выделите нам 20000 марок и мы освоим эту сумму". Такой подход для большинства доноров неприемлем.

Коэффициент соотносительности затрат и доходов. Определите, насколько экономно могут быть использованы суммы, полученные грантом, как согласовываются средства, полученные из разных источников, и насколько возможно долгосрочное использование полученных фондов.

Проверьте соответствие описания проекта, бюджета и конкретных бюджетных

Позиций.

• Что касается персонала, определите время отдельного работника, которое

Необходимо ему для участия в проекте

• Не сокращайте расходы на канц.принадлежности, если они важны для проекта

• Постарайтесь, чтобы сумма расходов на тренинг была приемлемой

• Избегайте включения в бюджет затрат на необязательные командировки

• Не вносите в бюджет категорию "остальное".

МОНИТОРИНГ

В этой главе определяется, кто будет осуществлять мониторинг проекта:

• Заинтересованными представителями общества

• Вашим агентством или организацией и/или

• донорами.

Во время работы над заявкой на проект обдумайте следующие вопросы и

ответьте на них:

• Как оценивается успех осуществления проекта?

• Как обосновывается этот успех?

В большинстве случаев в заявке не содержится ответ на вопрос, как оценивается проект, т.е. не даны показатели, определяющие успех или неудачу проекта.

• определите индикаторы успеха или неудачи проекта

• проект должен содержать мониторинг и его результаты

ОТЧЕТНОСТЬ

Подготовка и представление отчетов является значительной частью любого

Проекта.

В заявке на проект должна быть указана частота представления отчетов, а

Также кем они будут представлены и какую форму будут носить.

Надо указать вид отчетов, скажем регулярные и окончательные отчеты.

Запросите у донора требования к форме отчетности.

Поддерживайте тесный контакт с донорами электронной почтой, телефоном и

Другими средствами. Расходы на это зависят от объема проекта.

Не имеет значения периодичность ведения отчетов - ведутся они ежемесячно


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: