Объем дисциплины по видам работ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан экономического факультета
  ______________________/ проф. А.А. Аузан/

(подпись)

«_____»______________2019 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

«ФИЛОСОФИЯ»

НАПРАВЛЕНИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ»

 

 

 

Москва, 2019


1. Наименование дисциплины:

Автор(ы) программы: Тутов Леонид Арнольдович, заведующий кафедрой, д.ф.н., профессор; Иловайская Елена Геннадьевна, к.ф.н., доцент кафедры, Рогожникова Варвара Николаевна, к.ф.н., доцент.

Телефон, e-mail: +7 -495-939-59-42; philos-meth-econ@yandex.ru; l.tutov@yandex.ru

Уровень высшего образования: бакалавриат

Направление подготовки: Менеджмент

Язык преподавания дисциплины: русский

 


Статус и место дисциплины в структуре основной образовательной программы подготовки бакалавра (данные берутся из учебного плана)

Статус дисциплины:обязательная

Семестр: 2 семестр

Пререквизиты: Знание предмета «Обществознание» в рамках школьной программы.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Дисциплина обеспечивает формирование следующих компетенций и результатов обучения:

Формируемые компетенции Результаты обучения по дисциплине  
Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1)

(ОК-1) Знание информационно-лекционной части соответствующей темы

 

Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5)

(ОК-5) Знание принципов структурного построения различных текстов, основных жанровых разновидностей текстов, принципов создания презентаций, основ работы с различными видами цифровых технологий общения;

(ОК-5) Знание основ эффективной коммуникации;

(ОК-5) Знание основных форм профессиональной коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности

Способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7)

(ОК-7) Знание требований к процессу обучения и самообучения;

(ОК-7) Знание принципов восприятия критики;

(ОК-7) Умение устанавливать приоритеты среди каждодневных задач;

(ОК-7) Умение планировать деятельность в среднесрочном и долгосрочном периодах;

(ОК-7) Умение мотивировать себя на достижение результатов.

Владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1)

(ПК-1) Знание норм коллективной работы;

(ПК-1) Знание основ психологии группы;

(ПК-1) Знание основных концепций лидерства, субъективных и объективных факторов, влияющих на формирование стиля лидерства.

(ПК-1) Умение формулировать цели как для лидера, так и каждого отдельного члена команды;

(ПК-1) Умение определять приоритеты и управлять временем.

Владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде (ПК-2)

(ПК-2) Знание основ взаимного познания и понимания друг друга;

(ПК-2) Знание принципов взаимного влияния и взаимопомощи;

(ПК-2) Знание методов совместного разрешения проблем и конфликтов.

((ПК-2) Умение разрешать проблемы и конфликты;

(ПК-2) Умение организовывать работу коллектива;

 (ПК-2) Умение использовать методы организации и управления коллективной работой.

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВИДАМ РАБОТ

Объем дисциплины составляет 4 зачетных единиц, всего 144 академических часов, из которых, 68 часов составляет контактная работа студента с преподавателем (30 часов - занятия лекционного типа, 32 часа - занятия семинарского типа, 2 - консультации, 4 - промежуточная аттестация), 76 часов составляет самостоятельная работа студента.

 

Название темы

Трудоемкость (в академических часах) по видам работ

 

 

Всего

часов

Контактная работа студента с преподавателем, часы

Самостоятельная работа студента, часы

Всего часов контактной работы

в том числе

 

Занятия лекционного типа

Занятия семинарского типа

Консультации

Промежуточная аттестация (экзамен или зачет)

 

 
кнч перед промежуточной аттестацией  

 

 
Тема 1. Предмет философии Специфика философского знания. Предмет философии. Структура философского знания. Философия и мировоззрение. Философия и мифология. Философия и религия. Философия и наука. Философия и управление. Философия и цифровая экономика. 16 8 4 4      

8

 
Тема 2. Бытие Категория Бытия как исходная логическая ступень познания мира. Внутренняя противоречивость бытия. Бытие, сущность, существование. Проблема небытия. 10 4 2 2      

6

 
Тема 3. Материя Материя как фундаментальная философская категория. Субстанциально -онтологические, гносеологические и естественно-научные представления о материи. Атрибуты и всеобщие свойства материи. 12 6 4 2      

6

 
Тема 4. Развитие Развитие как принцип бытия, познания и жизнеустройства цивилизации. Основные философские концепции развития. 10 4 2 2      

6

 
Тема 5. Сознание Сознание как философская проблема. Идеальное. Самосознание. Общественное и индивидуальное сознание. Мораль и право. Эстетическое отношение человека к действительности. Специфика и сущность искусства. Сознание и бессознательное. Индивидуальное и коллективное бессознательное.   24 12 6 4 2    

12

 
Тема 6. Познание Познание как философская проблема. Структура познавательной деятельности: репрезентация, интерпретация, конвенция. Соотношение чувственного и рационального, эмпирического и теоретического в познании. Современные методы познания. Проблема истины и ее критериев. Специфика гуманитарного знания. Диалог, понимание, ценности и оценка. 12 4 2 2      

8

 
Тема 7. Социальная философия Философское понимание общества. Основные философские концепции о сущности и причинах развития общества. Общество и природа – проблема взаимоотношений. 16 8 4 2 2    

8

 
Тема 8. Философская концепция человека Человек как предмет философии. Биологическое и социальное в человеке. Человек, индивид, индивидуальность, личность. Личность и свобода. Проблема смысла жизни. 14 6 2 2 2    

8

 
Тема 9. Культура и цивилизация Понятия культуры и цивилизации и их исторические формы. Современное общество и культура. Роль традиции в развитии общества. Цивилизационный и формационный подходы к истории. Стадии мировой истории. Общественно-экономические формации. 12 6 2 2 2    

6

 
Тема 10. Общественный прогресс Понятие общественного прогресса и его критерии. Исторические этапы развития науки и техники. Общественный прогресс и мораль. Научно-техническая революция и социально-экономические проблемы современности. Цифровая экономика как современный этап развития общества. Роль цифровой экономики в повышении благосостояния индивида и общества. Философия и ее роль в гуманизации мира. 12 4 2 2      

8

 
Консультация перед промежуточной аттестацией 2 2       2  

 

 
Промежуточная аттестация (экзамен или зачет) 4 4         4

 

 
Всего часов 144 68 30 24 8 2 4

76

 
                     
  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: