МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»
Декан экономического факультета |
______________________/ проф. А.А. Аузан/ |
(подпись)
«_____»______________2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЛОСОФИЯ»
НАПРАВЛЕНИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ»
Москва, 2019
1. Наименование дисциплины:
Автор(ы) программы: Тутов Леонид Арнольдович, заведующий кафедрой, д.ф.н., профессор; Иловайская Елена Геннадьевна, к.ф.н., доцент кафедры, Рогожникова Варвара Николаевна, к.ф.н., доцент.
Телефон, e-mail: +7 -495-939-59-42; philos-meth-econ@yandex.ru; l.tutov@yandex.ru
Уровень высшего образования: бакалавриат
Направление подготовки: Менеджмент
Язык преподавания дисциплины: русский
Статус и место дисциплины в структуре основной образовательной программы подготовки бакалавра (данные берутся из учебного плана)
Статус дисциплины:обязательная
Семестр: 2 семестр
Пререквизиты: Знание предмета «Обществознание» в рамках школьной программы.
|
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Дисциплина обеспечивает формирование следующих компетенций и результатов обучения:
Формируемые компетенции | Результаты обучения по дисциплине | |||
Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1) | (ОК-1) Знание информационно-лекционной части соответствующей темы
| |||
Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5) | (ОК-5) Знание принципов структурного построения различных текстов, основных жанровых разновидностей текстов, принципов создания презентаций, основ работы с различными видами цифровых технологий общения; (ОК-5) Знание основ эффективной коммуникации; (ОК-5) Знание основных форм профессиональной коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности | |||
Способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7) | (ОК-7) Знание требований к процессу обучения и самообучения; (ОК-7) Знание принципов восприятия критики; (ОК-7) Умение устанавливать приоритеты среди каждодневных задач; (ОК-7) Умение планировать деятельность в среднесрочном и долгосрочном периодах; (ОК-7) Умение мотивировать себя на достижение результатов. | |||
Владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1) | (ПК-1) Знание норм коллективной работы;
(ПК-1) Знание основ психологии группы; (ПК-1) Знание основных концепций лидерства, субъективных и объективных факторов, влияющих на формирование стиля лидерства. (ПК-1) Умение формулировать цели как для лидера, так и каждого отдельного члена команды; (ПК-1) Умение определять приоритеты и управлять временем. | |||
Владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде (ПК-2) | (ПК-2) Знание основ взаимного познания и понимания друг друга; (ПК-2) Знание принципов взаимного влияния и взаимопомощи; (ПК-2) Знание методов совместного разрешения проблем и конфликтов. ((ПК-2) Умение разрешать проблемы и конфликты; (ПК-2) Умение организовывать работу коллектива; (ПК-2) Умение использовать методы организации и управления коллективной работой. |
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВИДАМ РАБОТ
Объем дисциплины составляет 4 зачетных единиц, всего 144 академических часов, из которых, 68 часов составляет контактная работа студента с преподавателем (30 часов - занятия лекционного типа, 32 часа - занятия семинарского типа, 2 - консультации, 4 - промежуточная аттестация), 76 часов составляет самостоятельная работа студента.
Название темы | Трудоемкость (в академических часах) по видам работ | |||||||||||
Всего часов | Контактная работа студента с преподавателем, часы | Самостоятельная работа студента, часы | ||||||||||
Всего часов контактной работы | в том числе |
| ||||||||||
Занятия лекционного типа | Занятия семинарского типа | Консультации | Промежуточная аттестация (экзамен или зачет) |
| ||||||||
кнч | перед промежуточной аттестацией |
| ||||||||||
Тема 1. Предмет философии Специфика философского знания. Предмет философии. Структура философского знания. Философия и мировоззрение. Философия и мифология. Философия и религия. Философия и наука. Философия и управление. Философия и цифровая экономика. | 16 | 8 | 4 | 4 | 8 | |||||||
Тема 2. Бытие Категория Бытия как исходная логическая ступень познания мира. Внутренняя противоречивость бытия. Бытие, сущность, существование. Проблема небытия. | 10 | 4 | 2 | 2 | 6 | |||||||
Тема 3. Материя Материя как фундаментальная философская категория. Субстанциально -онтологические, гносеологические и естественно-научные представления о материи. Атрибуты и всеобщие свойства материи. | 12 | 6 | 4 | 2 | 6 | |||||||
Тема 4. Развитие Развитие как принцип бытия, познания и жизнеустройства цивилизации. Основные философские концепции развития. | 10 | 4 | 2 | 2 | 6 | |||||||
Тема 5. Сознание Сознание как философская проблема. Идеальное. Самосознание. Общественное и индивидуальное сознание. Мораль и право. Эстетическое отношение человека к действительности. Специфика и сущность искусства. Сознание и бессознательное. Индивидуальное и коллективное бессознательное. | 24 | 12 | 6 | 4 | 2 | 12 | ||||||
Тема 6. Познание Познание как философская проблема. Структура познавательной деятельности: репрезентация, интерпретация, конвенция. Соотношение чувственного и рационального, эмпирического и теоретического в познании. Современные методы познания. Проблема истины и ее критериев. Специфика гуманитарного знания. Диалог, понимание, ценности и оценка. | 12 | 4 | 2 | 2 | 8 | |||||||
Тема 7. Социальная философия Философское понимание общества. Основные философские концепции о сущности и причинах развития общества. Общество и природа – проблема взаимоотношений. | 16 | 8 | 4 | 2 | 2 | 8
| ||||||
Тема 8. Философская концепция человека Человек как предмет философии. Биологическое и социальное в человеке. Человек, индивид, индивидуальность, личность. Личность и свобода. Проблема смысла жизни. | 14 | 6 | 2 | 2 | 2 | 8 | ||||||
Тема 9. Культура и цивилизация Понятия культуры и цивилизации и их исторические формы. Современное общество и культура. Роль традиции в развитии общества. Цивилизационный и формационный подходы к истории. Стадии мировой истории. Общественно-экономические формации. | 12 | 6 | 2 | 2 | 2 | 6 | ||||||
Тема 10. Общественный прогресс Понятие общественного прогресса и его критерии. Исторические этапы развития науки и техники. Общественный прогресс и мораль. Научно-техническая революция и социально-экономические проблемы современности. Цифровая экономика как современный этап развития общества. Роль цифровой экономики в повышении благосостояния индивида и общества. Философия и ее роль в гуманизации мира. | 12 | 4 | 2 | 2 | 8 | |||||||
Консультация перед промежуточной аттестацией | 2 | 2 | 2 |
| ||||||||
Промежуточная аттестация (экзамен или зачет) | 4 | 4 | 4 |
| ||||||||
Всего часов | 144 | 68 | 30 | 24 | 8 | 2 | 4 | 76 | ||||
- СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ