УМК системы В. В. Давыдова-Д. Б. Эльконина включает в себя учебники по всем основным предметам:
♦ Русский язык. Букварь (1-й класс) (авторы: В. В. Репкин, Е. В. Восторгова, Т. В. Некрасова).
♦ Русский язык {авторы: С. В. Ломакович, Л. И. Тимченко).
♦ Литературное чтение {автор: Е. И. Матвеева).
♦ Математика (2 линии): {автор: Э. И. Александрова. Авторы: В. В. Давыдов, С. Ф. Горбов, Г. Г. Микулина, О. В. Савельева).
♦ Окружающий мир {авторы: Е. В. Чудинова, Е. Н. Букварева).
Подумайте, поразмышляйте
1. В чем, по вашему мнению, ярче всего проявляется различие подходов к построению обучения в системе Л. В. Занкова и Д. Б. Эльконина -В. В. Давыдова?
2. Какова, по мнению Д. Б. Эльконина (приложение 7), структура учебной деятельности? Какие мотивы должны лежать в ее основе?
3. Прочитайте описание урока, проведенного по системе Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова (приложение 8). Что показалось вам привлекательным (или непривлекательным) в его организации? Хотелось бы вам на практике строить уроки таким образом?
|
|
4. Как вы считаете, учитываются ли особенности младших школьников в системе Д. Б. Эльконина -В. В. Давыдова?
5. Почему не все учителя соглашаются работать по системе Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова? Что является главной причиной?
6. Если бы вам представилась возможность работать по этой программе, что бы вы сделали?
Технология проблемного обучения
ПЛАН
1. Сущность проблемного обучения.
2. Этапы познавательной деятельности в условиях проблемной ситуации.
3. Технология проблемного обучения.
4. Педагогическая ценность использования проблемного обучения.