Буддийское священное писание начало проникать из Индии в в Юго-Восточную Азию в начале I в. н. э. Но суть буддизма принес в Китай Бодхидхарма в 520 г. н. э. Об этом сохранилось предание.
Бодхидхарму ожидали. Император Китая By выехал навстречу приветствовать его. Он был взволнован. О необыкновенности Бодхидхармы было много слухов. Он был просветленным Мастером и император хотел радушно принять его в своей империи. Его придворные тоже были взволнованы. Как вести себя с ним? Им еще не приходилось встречаться с подобным человеком.
И вот, когда Бодхидхарма, идущий впереди своей свиты, приблизился, все увидели, что он шагает в одном ботинке, другой был на его голове.
Император и его свита были шокированы, но виду не подавали. Обмениваясь приветствиями, они. как загипнотизированные, смотрели на ботинок. А Бодхидхарма смеялся.
При людях было неудобно говорить об этом, поэтому, когда все разошлись и они остались одни, император спросил:
– Скажите мне, пожалуйста, почему Вы строите из себя шута? Или Вы делаете нас шутами? Почему Вы пришли в одном ботинке, а другой принесли на голове?
Бодхидхарма рассмеялся и сказал:
– Потому, что я не могу не смеяться над собой. Уж такой я человек, я не уделяю большого внимания голове. Ноги и голова для меня одинаковы, высшее и низшее исчезло для меня. Кроме того, я хотел бы сказать, что меня не волнует то, что думают обо мне люди. И я желаю, чтобы в первый же момент моего прибытия Вы знали, с каким человеком имеете дело.
Размышляйте о том, что вы стыдитесь проявлять. Может быть, это чувства или эмоции? Найдите то, что является помехой тому, чтобы тотально быть собой. Иногда, даже праведный гнев прекрасен, если вы находитесь в его потоке тотально. Если вы не боитесь быть таким, каким на самом деле являетесь. Если не оглядываетесь на то, что подумает кто-то, не стремитесь быть лучезарной открыткой для всех, не стараетесь быть удобным. Наблюдайте за собой и своими действиями. Освободите себя от необходимости нравиться кому-то. Такой как вы есть, вы и так будете магнитом, притягивающим к себе своей свободно текущей энергией, харизмой и индивидуальностью.
МАНТРА
«Я наслаждаюсь собой таким, каким меня создала Вселенная»
Чакра
АНАХАТА❤
Сердечная чакра. Здесь рождается любовь. До этого уровня человек все ещё зациклен на себе, своих желаниях, своём благе. И только здесь, когда энергия достигает уровня сердца, появляется другой. И только здесь другой может стать для тебя важнее, чем ты сам…
«Когда развязаны все узлы сердца, даже смертный, рождённый человеком, становится бессмертным. В этом – все учение писаний.»
Упанишады
Значение – неприкосновенная
Область-сердце
Стихия – воздух
Отвечает в теле за легкие, сердце, руки
Функция-любовь
Цвет – зелёный
Мантра-Йам
Камень – изумруд, нефрит, турмалин, розовый кварц
Право – любить
Блокирует чакру – скорбь
ДИАГНОСТИКА
Ответьте «да» или «нет»:
• У меня тёплые, хорошие отношения с близкими.
• Моя спина ровная, не сутулая.
• У меня здоровое сердце и легкие.
• Я могу задержать дыхание на выдохе, более, чем на 30 секунд.
• Я люблю людей, и мне нравится общаться с ними.
• Я легко отдаю, люблю делать подарки.
• У меня есть домашние животные, мне нравится заботиться о них.
• Я всегда выслушаю друга, у которого проблемы, и постараюсь помочь.
• Я ценю взаимоотношения, и стараюсь не портить их из-за мелочей.
• Я могу отказаться от чего-то ради человека, которого люблю.
• У меня есть друзья.
• Я люблю себя, и чувствую себя частью мира.
• Я способен проявлять сострадание.
• Я могу сказать, что чувствую себя счастливым большую часть времени.
Если у вас получилось 7 или больше ответов «нет», сердечная чакра нуждается в развитии.
Если же вы растворяетесь в любви настолько, что исчезаете как личность, и другие используют вас, это свидетельствует о гиперактивности анахаты.
«Хороший аспект этой чакры – ты хочешь давать. Несбалансированный аспект – ты боишься давать. Если сердечный центр не открыт, то вы не можете быть сострадательны. Когда этот центр не сбалансирован, то вы даете тому, кто этого не заслуживает и делитесь с тем, кому это не нужно. В этой чакре сила будет служить вам»
Йоги Бхаджан