Глава 6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления 5 страница

Дела об ограничении дееспособности гражданина и о признании гражданина недееспособным рассматриваются судами общей юрисдикции в порядке особого производства по правилам гл. 27 и 31 ГПК РФ;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим.

Объявление гражданина умершим предусмотрено статьей 45 части первой ГК РФ, согласно п. 1 которой гражданин может быть объявлен судом умершим, если в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания в течение пяти лет, а если он пропал без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, - в течение шести месяцев. В пункте 2 указанной статьи предусмотрено, что военнослужащий или иной гражданин, пропавший без вести в связи с военными действиями, может быть объявлен судом умершим не ранее чем по истечении двух лет со дня окончания военных действий. В соответствии с п. 3 этой же статьи днем смерти гражданина, объявленного умершим, считается день вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим. Там же предусмотрено, что в случае объявления умершим гражданина, пропавшего без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, суд может признать днем смерти этого гражданина день его предполагаемой гибели. Дела об объявлении гражданина умершим рассматриваются судами общей юрисдикции в порядке особого производства по правилам гл. 30 ГПК РФ;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда.

Как отмечалось в определении КС России от 15 апреля 2008 г. N 285ОО*(159), решение уполномоченного органа (по общему правилу - представительного органа муниципального образования) о досрочном прекращении полномочий принимается при условии, что обвинительный приговор суда в отношении них вступил в законную силу; при этом не имеют значения характер преступления и вид наказания за него; определяющей является презумпция того, что лицо, конфликтующее с уголовным законом, не отвечает нравственным требованиям; в то же время досрочное прекращение полномочий депутата или иного выборного должностного лица по рассматриваемому основанию не затрагивает его конституционный статус как гражданина и не лишает возможности вновь быть избранным в органы публичной власти, если к этому нет других препятствий, установленных федеральным законом, и если избиратели выразят ему доверие;

7) выезда за пределы РФ на постоянное место жительства. Понятие "место жительства" определено в ч. 3 ст. 2 Закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 21 декабря 2013 г. N 376-ФЗ) как жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ, и в которых он зарегистрирован по месту жительства; местом жительства гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу РФ, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает, в соответствии с названным Законом может быть признано одно из поселений, находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий данного гражданина;

8) прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления. Федеральным законом от 25 июля 2006 г. N 128-ФЗ включено указание на такие случаи, как приобретение гражданства иностранного государства либо получение вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" гражданство РФ прекращается: а) вследствие выхода из гражданства РФ; б) по иным основаниям, предусмотренным данным Законом или международным договором РФ;

9) отзыва избирателями. В статье 24 комментируемого Закона регламентировано голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Согласно ч. 1 указанной статьи такое голосование проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных комментируемым Законом;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования. Данное основание подлежит установлению на основании соответствующих медицинских документов (заключений), подтверждающих неспособность главы муниципального образования осуществлять свои полномочия по состоянию здоровья;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с ч. 3, 3.2, 4-6, 6.1, 6.2, 7, 7.1 ст. 13 комментируемого Закона, а также в случае упразднения муниципального образования. Такие же случаи указаны в п. 3 ч. 16 ст. 35 комментируемого Закона в качестве оснований досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования. Указанный пункт и п. 12 ч. 6 комментируемой статьи введены Федеральным законом от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом. Такой же случай указан в п. 4 ч. 16 ст. 35 комментируемого Закона в качестве основания досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования. Указанный пункт и п. 13 ч. 6 комментируемой статьи введены Федеральным законом от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ. До внесения изменения Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ в п. 13 ч. 6 комментируемой статьи говорилось о сельском поселении, а не о поселении;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом. Такой же случай указан в п. 5 ч. 16 ст. 35 комментируемого Закона в качестве основания досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования. Указанный пункт и п. 14 ч. 6 комментируемой статьи введены Федеральным законом от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ.

Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ рассматриваемая часть была дополнена пунктом 11.1, указывающим на случай изменения порядка формирования представительного органа муниципального района в соответствии с ч. 5 ст. 35 комментируемого Закона (этим же Законом указанная часть 5 ст. 35 Закона полностью изложена в новой редакции). Данный пункт признан утратившим силу Федеральным законом от 27 мая 2014 г. N 136-ФЗ, которым также изложена в новой редакции указанная часть 5 ст. 35 Закона (см. комментарий к указанной статье).

Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ признан утратившим силу пункт 11 рассматриваемой части, предусматривавший такой случай, как досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа.

6.1. В части 6.1 комментируемой статьи предусмотрены следующие случаи, в которых полномочия главы муниципального района, главы городского округа прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента РФ:

1) несоблюдение главой муниципального района, главой городского округа, их супругами и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"*(160);

2) установление в отношении избранных на муниципальных выборах главы муниципального района, главы городского округа факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда указанные лица были зарегистрированы в качестве кандидатов на выборах соответственно главы муниципального района, главы городского округа.

Данная часть введена Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 102-ФЗ в связи с принятием Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", в подп. "з" п. 1 ч. 1 ст. 2 которого установлено, что запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами лицам, замещающим (занимающим) должности глав городских округов, глав муниципальных районов.

Рассматриваемая часть закреплена соответственно норме ст. 10 Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", согласно которой несоблюдение лицом, указанным в п. 1 ч. 1 ст. 2 данного Закона, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами влечет досрочное прекращение полномочий, освобождение от замещаемой (занимаемой) должности или увольнение в связи с утратой доверия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами, определяющими правовой статус соответствующего лица.

7. Во введенной Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ ч. 7 комментируемой статьи предусмотрено, что в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с уставом муниципального образования.

8-82. В соответствии с ч. 8 комментируемой статьи, введенной Федеральным законом от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ, в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом. Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 23 Закона), согласно п. 4 ст. 10 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления или депутатов указанных органов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

Положения ч. 8.1 и 8.2 комментируемой статьи в целях закрепления возможности восстановления в правах главы муниципального образования, в случае признания в судебном порядке решения о его удалении в отставку незаконным устанавливают, что:

в случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы главы муниципального образования не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу (ч. 8.1);

в случае, если избранный представительным органом муниципального образования глава муниципального образования (до внесения Федеральным законом от 4 октября 2014 г. N 290-ФЗ изменения говорилось о главе муниципального образования, избранного из состава представительного органа муниципального образования), полномочия которого прекращены досрочно на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, представительный орган муниципального образования не вправе принимать решение об избрании главы муниципального образования (Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 187-ФЗ исключено указание на то, что речь идет об избрании главы муниципального образования из состава представительного органа муниципального образования) до вступления решения суда в законную силу (ч. 8.2).

Данные части включены в комментируемую статью Федеральным законом от 4 октября 2014 г. N 290-ФЗ, принятым в целях реализации постановления КС России от 27 июня 2013 г. N 15-П (см. комментарий к ст. 40 Закона). Как отмечалось разработчиками проекта указанного Закона, внесение таких изменений позволит сформировать правовой механизм, обеспечивающий достижение баланса между интересами лица, удаленного с должности главы муниципального образования и имеющего конституционное право на судебную защиту, и публичными интересами жителей муниципального образования, заинтересованных в скорейшем избрании нового главы муниципального образования в случае удаления в отставку ранее избранного лица и обеспечении непрерывности осуществления муниципальной власти.

9. Часть 9 комментируемой статьи, признанная утратившей силу Федеральным законом от 3 февраля 2015 г. N 8-ФЗ, устанавливала, что в случае принятия закона субъекта РФ, предусматривающего избрание главы муниципального образования представительным органом муниципального образования из своего состава, выборы главы муниципального образования не назначаются и не проводятся, если указанный закон субъекта РФ вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган муниципального образования был бы вправе принять решение о назначении выборов главы муниципального образования в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Данная часть была введена Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ и изложена Федеральным законом от 27 мая 2014 г. N 136-ФЗ полностью в новой редакции.

 

Статья 37. Местная администрация

1-2. Комментируемая статья посвящена такому органу местного самоуправления, как местная администрация. В части 2 ст. 34 комментируемого Закона установлено, что наличие в структуре органов местного самоуправления местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных данным Законом. Как указано там же, уставом муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования. Уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения.

Местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, что и указано непосредственно в ч. 1 комментируемой статьи, а также в ч. 1-3 ст. 34 комментируемого Закона. Как предусмотрено в ч. 1 комментируемой статьи, местная администрация наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. Согласно ч. 3 ст. 34 комментируемого Закона уставом муниципального образования определяются не только полномочия органов местного самоуправления, но и порядок формирования, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность указанных органов, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов.

В части 1 комментируемой статьи также установлено, что местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. При этом в ч. 2 данной статьи предусмотрено два возможных способа замещения должности главы местной администрации - главой местной администрации является либо глава муниципального образования, либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту.

Как установлено в ч. 2 комментируемой статьи, контракт с главой местной администрации заключается по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ в данную часть включено положение, согласно которому указанный контракт заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.

На случай формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением из состава представительных органов поселений, внутригородских районов часть 2 комментируемой статьи устанавливает, что контракт с главой местной администрации муниципального района, городского округа с внутригородским делением заключается на срок, который предусмотрен уставом муниципального района, городского округа с внутригородским делением и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.

Данное положение введенное Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ, но изложено полностью в новой редакции Федеральным законом от 27 мая 2014 г. N 136-ФЗ. В первоначальной редакции данного положения говорилось о сроке заключения контракта с главой местной администрации муниципального района, представительный орган которого формируется в порядке, предусмотренном пунктом 1 ч. 4 ст. 35 комментируемого Закона. Соответственно, речь шла о сроке, который предусмотрен уставом только муниципального района.

3. В соответствии с ч. 3 комментируемой статьи условия контракта для главы местной администрации, внутригородского района поселения подлежат утверждению представительным органом поселения, внутригородского района.

Условия контракта для главы местной администрации муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения согласно данной части подлежат утверждению:

в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, - представительным органом муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения;

в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ, - законом субъекта РФ.

Рассматриваемая часть изложена Федеральным законом от 27 мая 2014 г. N 136-ФЗ полностью в новой редакции, учитывающей введение изменениями, внесенными данным Законом, двух новых видов муниципальных образований - городского округа с внутригородским делением и внутригородского района (см. комментарий к ст. 2 Закона).

Как представляется, под условиями контракта с главой местной администрации следует понимать полномочия, права и обязанности главы местной администрации, основания наступления ответственности и основания расторжения контракта с главой местной администрации.

4. Часть 4 комментируемой статьи для случаев, когда лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, предусматривает возможность установления дополнительных требования к кандидатам на должность главы местной администрации. Такие дополнительные требования устанавливаются:

в отношении должности главы местной администрации поселения - уставом поселения, внутригородского района;

в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения - уставом муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения и законом субъекта РФ (указания на внутригородское муниципальное образование города федерального значения включено Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ).

Как видно, при этом комментируемой статьей какие-либо ограничения, условия и определенные требования по возможности установления дополнительных требований к кандидатам на должность главы местной администрации не установлены.

Аналогично сказанному в отношении предыдущей части следует отметить, что рассматриваемая часть изложена Федеральным законом от 27 мая 2014 г. N 136-ФЗ полностью в новой редакции, учитывающей введение изменениями, внесенными данным Законом, двух новых видов муниципальных образований - городского округа с внутригородским делением и внутригородского района (см. комментарий к ст. 2 Закона).

5-6. В части 5 и 6 комментируемой статьи регламентировано проведение конкурса на замещение должности главы местной администрации. Так, в ч. 5 данной статьи предусмотрено, что порядок проведения такого конкурса устанавливается представительным органом муниципального образования. При этом указано, что порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании согласно ч. 5 комментируемой статьи устанавливается представительным органом муниципального образования. Назначение членов конкурсной комиссии производится в следующем порядке:

в муниципальном районе, городском округе, городском округе с внутригородским делением, во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина - высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ);

в поселении, во внутригородском районе половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом поселения, внутригородского района, а другая половина - главой местной администрации соответствующего муниципального района, городского округа с внутригородским делением;

в случае, предусмотренном абзацем 3 ч. 2 ст. 34 комментируемого Закона, при формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается представительным органом муниципального района, одна четвертая - представительным органом поселения, являющегося административным центром муниципального района, а половина - высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

Данные положения приведены в редакции изменений, внесенных Федеральным законом от 27 мая 2014 г. N 136-ФЗ (изменениями, внесенными данным Законом, введены два новых вида муниципальных образований - городской округ с внутригородским делением и внутригородской район). В прежней редакции ч. 5 комментируемой статьи предусматривался следующий порядок назначения членов конкурсной комиссии:

члены конкурсной комиссии поселения назначаются представительным органом поселения. При формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе (городском округе), внутригородском муниципальном образовании города федерального значения две трети ее членов назначаются представительным органом муниципального района (городского округа), внутригородского муниципального образования города федерального значения, а одна треть - законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ по представлению высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) (указания на внутригородское муниципальное образование города федерального значения были включены Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ);

в случае, предусмотренном абзацем 3 ч. 2 ст. 34 комментируемого Закона, при формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе одна треть членов конкурсной комиссии назначается представительным органом муниципального района, одна треть - представительным органом поселения, являющегося административным центром муниципального района, а одна треть законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ по представлению высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) (положения были введены Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 315-ФЗ).

Участие в формировании соответствующей конкурсной комиссии законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ и высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) является одним из немногих указанных в ч. 4 ст. 34 комментируемого Закона случаев участия органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления.

Конкурсная комиссия по результатам конкурса выбирает кандидатов, лицо из числа которых в соответствии с ч. 6 комментируемой статьи назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования.

В данной части также установлено, что контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.

61. В соответствии с ч. 6.1 комментируемой статьи глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;

2) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;

3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта РФ.

Данная часть введена Федеральным законом от 7 мая 2009 г. N 90-ФЗ. Этим Законом комментируемая статья и предыдущая статья дополнены взаимосвязанными положениями, касающимися установления для главы муниципального образования, главы местной администрации обязанностей по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта РФ, а также по представлению представительному органу ежегодных отчетов о результатах их деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом.

7. В части 7 комментируемой статьи установлено, что местная администрация обладает правами юридического лица. Согласно ч. 2 ст. 41 комментируемого Закона органы местного самоуправления, которые в соответствии с данным Законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом. Как предусмотрено там же, представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений комментируемого Закона в соответствии с Гражданским кодексом РФ применительно к казенным учреждениям.

8. Согласно ч. 8 комментируемой статьи структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.

При этом предусмотрено, что в структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации (в частности, администрации отдельных территориальных образований, входящих в состав муниципального образования). Наименования органов местной администрации могут быть различными, например, департаменты, управления, комитеты, отделы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: