Глава 6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления 8 страница

В отношении того, как перечисленные в ч. 8 комментируемой статьи гарантии установлены федеральными законами, необходимо отметить следующее.

В УПК РФ содержится глава 52 "Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц", требования которой согласно п. 1 ч. 1 ее ст. 447 применяются при производстве по уголовным делам в отношении в том числе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления. В части 2 данной статьи предусмотрено, что порядок производства по уголовным делам в отношении указанных лиц устанавливается данным Кодексом с изъятиями, предусмотренными названной главой.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 448 УПК РФ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ*(177)) решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается руководителем следственного органа Следственного комитета РФ.

Согласно ч. 5 ст. 450 (в ред. Федерального закона от 4 июля 2003 г. N 92-ФЗ*(178)) следственные и иные процессуальные действия, осуществляемые в соответствии с данным Кодексом не иначе как на основании судебного решения, в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 447 данного Кодекса, если уголовное дело в отношении его не было возбуждено или такое лицо не было привлечено в качестве обвиняемого, производятся с согласия суда, указанного в ч. 1 ст. 448 данного Кодекса.

Иных положений, регламентирующих перечисленные в ч. 8 комментируемой статьи гарантии, не содержит ни УПК РФ, ни КоАП РФ, ни Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности"*(179).

В части 2 ст. 1.4 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 22 декабря 2014 г. N 439-ФЗ*(180)) указано, что особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности устанавливаются Конституцией РФ и федеральными законами только в отношении лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета РФ и иных лиц).

9. В соответствии с ч. 9 комментируемой статьи депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий.

При этом установлено, что данная гарантия неприкосновенности не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом. В этой связи следует отметить, что в ст. 128.1 УК РФ (статья введена Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 141-ФЗ*(181)) предусмотрена уголовная ответственность за клевету, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.

Рассматриваемая гарантия неприкосновенности депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в процессуальных законах не прописана, что делает эту гарантию декларативной. Так, в ч. 4 ст. 448 УПК РФ (в ред. Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 98-ФЗ*(182)) подобная гарантия установлена только для случаев рассмотрения вопроса о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы либо на привлечение его в качестве обвиняемого, если уголовное дело возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления.

9.1. В части 9.1 комментируемой статьи установлен запрет на участие депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющего полномочия на постоянной основе, в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении (указание на административное дело включено Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 23-ФЗ в связи с введением в действие КАС РФ).

Данная часть введена Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 274-ФЗ в связи с принятием Федерального закона "О противодействии коррупции". Аналогичные изменения внесены в целый ряд законодательных актов, в результате чего уточнены требования не только к депутатам, членам выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления, но и судьям, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, депутатам законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ членам избирательных комиссий, Председателю, заместителю Председателя и аудиторам Счетной палаты РФ и служащим Банка России.

10-10.2. Часть 10 комментируемой статьи определяет перечень случаев досрочного прекращения полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления (Закон 1995 г. о местном самоуправлении не содержал подобного перечня). Так, предусмотрено, что полномочия данных лиц прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы РФ на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

91) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных комментируемым Законом и иными федеральными законами.

Точно такие же обстоятельства, которые указаны в п. 1-9.1 ч. 10 комментируемой статьи, предусмотрены в п. 1-2, 4-9, 11 ч. 6 ст. 36 комментируемого Закона в качестве оснований досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования (за исключением случая призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу) и в 1-2, 5-10 ч. 10 ст. 37 данного Закона в качестве оснований досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта (за исключением случая отзыва избирателями и случая досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления). Соответственно, о таких обстоятельствах см. комментарий к указанным статьям (в положения указанных статей Федеральными законами от 19 июня 2004 г. N 53-ФЗ и от 25 июля 2006 г. N 128-ФЗ вносились такие же изменения, что и в ч. 10 комментируемой статьи).

Здесь же следует подчеркнуть, что в отличие от предусмотренных в ч. 6 ст. 36 и ч. 10 ст. 37 комментируемого Закона перечней случаев досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования и полномочий главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта, в ч. 10 комментируемой статьи перечень случаев досрочного прекращения полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления определен как открытый - согласно п. 10 данной части полномочия указанных лиц прекращаются досрочно также и в иных случаях, установленных комментируемым Законом и иными федеральными законами (указание на "иные" федеральные законы включены Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ). Примером такого "иного" случая является предусмотренное в ч. 5 ст. 84 комментируемого Закона досрочное прекращение в судебном порядке полномочий тех депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, избранных во вновь образованных муниципальных образованиях, которые не выполнили обязанности прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата представительного органа местного самоуправления или выборного должностного лица местного самоуправления, и представить в избирательную комиссию, организовавшую соответствующие выборы, копии документов, подтверждающих выполнение данного требования (см. указанную статью и комментарий к ней).

Постановлением КС России от 27 июня 2013 г. N 15-П*(183) положения ч. 3 и 10 комментируемой статьи:

признаны соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти законоположения предполагают в случае принятия представительным органом муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования в отставку обеспечение гарантий судебной защиты прав удаленного в отставку лица, а также проведение в установленные федеральным законом сроки - в целях обеспечения непрерывности осуществления муниципальной власти - досрочных выборов главы муниципального образования, на которых удаленный в отставку глава муниципального образования вправе баллотироваться в качестве кандидата;

признаны не соответствующими Конституции РФ, ее статьям 19 (ч. 1 и 2), 32 (ч. 1 и 2), 46 (ч. 1 и 2), 55 (ч. 3) и 133, в той мере, в какой эти законоположения - при отсутствии в системе действующего правового регулирования специальных правовых механизмов согласованного взаимодействия института судебной защиты прав лица, удаленного в отставку с должности главы муниципального образования, и института досрочных выборов главы муниципального образования - допускают в правоприменительной практике проведение таких досрочных выборов до разрешения судом вопроса о законности удаления главы муниципального образования в отставку и тем самым не гарантируют возможность реального восстановления его прав в случае признания судом соответствующего решения представительного органа местного самоуправления незаконным.

В рамках реализации данного постановления Федеральным законом от 4 октября 2014 г. N 290-ФЗ статья 36 комментируемого Закона дополнена частями 8.1 и 8.2, а статья 74.1 данного Закона - частью 17 (см. указанные статьи и комментарии к ним).

В части 10.1 комментируемой статьи, введенной Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ, предусмотрено досрочное прекращение полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, в случае несоблюдения ограничений, установленных комментируемым Законом. Причем до внесения Федеральным законом от 3 ноября 2015 г. N 303-ФЗ изменения в данной части говорилось о прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.

Федеральным законом от 27 мая 2014 г. N 136-ФЗ комментируемая статья дополнена частью 10.2, предусматривающей дополнительное основание досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа муниципального района, представительного органа городского округа с внутригородским делением в случае формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением из состава представительных органов поселений, внутригородских районов - это случай прекращения полномочий такого лица соответственно в качестве главы поселения, депутата представительного органа поселения в составе муниципального района, главы внутригородского района, депутата представительного органа внутригородского района.

11. В части 11 комментируемой статьи установлены сроки, в течение которых должно быть принято решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования: не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Данная часть введена в целях уточнения порядка досрочного прекращения полномочий депутата Федеральным законом от 25 июля 2011 г. N 263-ФЗ, которым аналогичные изменения внесены в Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и Закон об организации органов власти субъектов РФ. Так, статья 12 Закона об организации органов власти субъектов РФ дополнена пунктом 5.2, предусматривающей, что решение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ (в двухпалатном законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ - решение соответствующей палаты указанного органа) о досрочном прекращении депутатских полномочий принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения депутатских полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, - не позднее чем через три месяца со дня появления этого основания.

 

Статья 41. Органы местного самоуправления как юридические лица

1. Комментируемая статья регламентирует статус органов местного самоуправления как юридических лиц. В основе такой регламентации лежат нормы ст. 124 части первой ГК РФ, посвященные России, субъектам РФ и муниципальным образованиям как субъектам гражданского права:

Россия, субъекты РФ: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами (п. 1);

к субъектам гражданского права, указанным в п. 1 данной статьи, применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов (п. 2).

Открывает комментируемую статью часть 1, устанавливающая, что от имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования. С данной нормой согласуется положение п. 1 ч. 4 ст. 36 комментируемого Закона, в соответствии с которым глава муниципального образования в пределах установленных полномочий представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования. Соответственно, глава местной администрации или другое должностное лицо местного самоуправления является т.н. "законным" представителем муниципального образования (действует без доверенности, на основании прямого указания закона).

Рассматриваемая норма основана на положениях п. 1 и 2 ст. 125 части первой ГК РФ, согласно которым от имени муниципальных образований своими действиями могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Кстати говоря, в соответствии с п. 3 указанной статьи в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, нормативными актами субъектов РФ и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

2-3. В части 2 и 3 комментируемой статьи собственно регламентирован статус органов местного самоуправления как юридических лиц. Регулируя данный вопрос, Закон 1995 г. о местном самоуправлении (ст. 20) указывал лишь на то, что выборные и иные органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального образования. Понятие юридического лица определено в п. 1 ст. 48 части первой ГК РФ (в ред. Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ): юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Непосредственно в комментируемом Законе говорится о наделении правами юридического лица следующих органов местного самоуправления: представительный орган городского поселения, муниципального района, городского округа обладает правами юридического лица (ч. 9 ст. 35); представительный орган сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, внутригородского района может обладать правами юридического лица в соответствии с уставом муниципального образования (там же); местная администрация обладает правами юридического лица (ч. 7 ст. 37).

Как предусмотрено в ч. 2 комментируемой статьи, органы местного самоуправления, которые в соответствии с комментируемым Законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом (то, что речь идет именно о казенных учреждениях, уточнено Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ).

Данное положение учитывает общие нормы ст. 51 части первой ГК РФ о государственной регистрации юридических лиц. Так, согласно п. 1 указанной статьи (здесь и далее в ред. Федерального закона от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ) юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. В пункте 3 ст. 49 данного Кодекса (в ред. Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ) установлено, что правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.

Соответствующим актом является Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (наименование в ред. Федерального закона от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ), который согласно его ст. 1 регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

В части 2 комментируемой статьи также предусмотрено, что представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений комментируемого Закона в соответствии с Гражданским кодексом РФ применительно к казенным учреждениям (то, что речь идет только о казенных учреждениях, уточнено Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ). До внесения в данное положение изменения Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ в нем говорилось о Федеральном законе "О некоммерческих организациях", а не о Гражданском кодексе РФ. Дело в том, что действие Федерального закона "О некоммерческих организациях" в соответствующей части согласно п. 4.2 его ст. 1 (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ) не распространяется на казенные учреждения. О правовом статусе муниципального казенного учреждения см. комментарий к ст. 51 Закона.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц в соответствии с ч. 2 комментируемой статьи являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица. При этом предусмотрено, что в случае отсутствия устава муниципального образования основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются:

для представительного органа муниципального образования - протокол заседания представительного органа муниципального образования, содержащий решение о наделении этого представительного органа правами юридического лица;

для иных органов местного самоуправления - решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц согласно ч. 3 комментируемой статьи являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения (то, что речь идет именно о данной форме, уточнено дополнением, внесенным Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ) и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации (то, что речь идет о представлении указанного документа именно данным лицом, уточнено дополнением, внесенным Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ).

В соответствии с п. "а" ст. 12 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в ред. Федерального закона от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ) при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган подлежит представлению подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством РФ требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица.

Форма N Р11001 "Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании" утверждена приказом ФНС России от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств"*(184), которым соответственно утверждены и Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган.

Согласно разъяснению, данному в п. 2 постановления Пленума ВС России от 2 июня 2015 г. N 21 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении законодательства, регулирующего труд руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации"*(185), на руководителей отраслевых (функциональных) или территориальных органов администраций муниципальных образований (например, комитетов, управлений, отделов), которые учреждены в качестве юридического лица в соответствии с ч. 3 комментируемой статьи, распространяются положения главы 43 "Особенности регулирования труда руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации" ТрК РФ.

 

Статья 42. Муниципальная служба

В комментируемой статье, посвященной муниципальной службе, в отношении правового регулирования муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, сделана отсылка к федеральному закону, а также принимаемым в соответствии с ним законам субъектов РФ, уставам муниципальных образований и иным муниципальным правовым актам. Подобная отсылочная норма ранее содержалась в п. 2 ст. 21 Закона 1995 г. о местном самоуправлении, но при этом в указанной статье были предусмотрены еще два самостоятельных положения: лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими (п. 1); время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о государственной службе (п. 3).

Актом федерального уровня, о котором идет речь в комментируемой статье, является Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" (принят на смену Федерального закона от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации"*(186)). Предмет регулирования названного Закона определен в его ст. 1 следующим образом:

предметом регулирования данного Закона являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан РФ, граждан иностранных государств - участников международных договоров РФ, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих (ч. 1);

данным Законом не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, поскольку указанные лица не являются муниципальными служащими (ч. 2).

Согласно ст. 2 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации":

муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта) (ч. 1);

нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель) (ч. 2);

представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя) (ч. 3).

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" правовые основы муниципальной службы в России составляют Конституция РФ, а также названный Закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. В целях согласованности с данной нормой Федеральным законом от 10 июня 2008 г. N 77-ФЗ в комментируемую статью внесено изменение, в результате которого правовое регулирование муниципальной службы на местном уровне может осуществляться не только уставами муниципальных образований, но и иными муниципальными правовыми актами.

Еще одно изменение, приводящее комментируемую статью в соответствие с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" внесено Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ: до этого в статье говорилось о муниципальных должностях муниципальной службы, а не о должностях муниципальной службы, т.е. использовалась терминология утратившего силу Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: