Глава 6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления 6 страница

9. В части 9 комментируемой статьи определены виды деятельности, не совместимые со статусом главы местной администрации. Так, установлено, что глава местной администрации не вправе:

заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ;

входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.

В первоначальной редакции ч. 9 комментируемой статьи указывалось лишь то, что глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности. Соответствующие изменения на основании ч. 3 ст. 55 Конституции РФ внесены Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 24-ФЗ, внесшим изменения в целый ряд федеральных законов, в целях обеспечения безопасности государства и для устранения возможного конфликта интересов в отношении лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, должности государственной и муниципальной службы.

Этим же Законом в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" включена статья 30.1, устанавливающая соответствующие ограничения на участие отдельных категорий лиц в деятельности иностранных некоммерческих неправительственных организаций. Понятие иностранной некоммерческой неправительственной организации определено в п. 4 ст. 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (в ред. Федерального закона от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ*(161)) как организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками, созданная за пределами территории РФ в соответствии с законодательством иностранного государства, учредителями (участниками) которой не являются государственные органы.

91. В соответствии с ч. 9.1 комментируемой статьи на главу местной администрации распространены ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Данная часть введена Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ, которым внесены изменения в ряд законодательных актов РФ в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции. Этим же Законом введены часть 4.1 ст. 36 и часть 7.1 ст. 40 комментируемого Закона, которыми аналогично установлено, что глава муниципального образования, депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

10. В части 10 комментируемой статьи определен перечень случаев досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта. Так, предусмотрено, что такие полномочия прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с ч. 11 данной статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со ст. 74 комментируемого Закона;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы РФ на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с ч.ч. 3, 3.2, 4-6, 6.1, 6.2, 7, 7.1 ст. 13 комментируемого Закона, а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.;

14) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации (пункт введен Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ).

Точно такие же обстоятельства, которые указаны в п. 1-2, 4-9, 11-13 ч. 10 комментируемой статьи, предусмотрены в п. 1-2, 3-8, 12-14 ч. 6 ст. 36 комментируемого Закона в качестве оснований досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования. Соответственно, о таких обстоятельствах см. комментарий к указанной статье (в положения указанной статьи Федеральными законами от 25 июля 2006 г. N 128-ФЗ и от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ вносились такие же изменения, что и в ч. 10 комментируемой статьи). В отношении иных обстоятельств необходимо отметить следующее.

Пункт 10 ч. 10 комментируемой статьи введен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 53-ФЗ, принятым в рамках совершенствовании системы оснований для отсрочки от призыва на военную службу, а также в приведении отдельных законодательных актов РФ во взаимное соответствие. Указанным Законом в п. 1 ст. 24 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"*(162) включен подп. "к", согласно которому (в ред. Федерального закона от 11 марта 2006 г. N 37-ФЗ*(163)) отсрочка от призыва на военную службу предоставляется только гражданам, избранным депутатами представительных органов муниципальных образований или главами муниципальных образований и осуществляющим свои полномочия на постоянной основе (отсрочка предоставляется на срок полномочий в указанных органах).

11. Часть 11 комментируемой статьи, регламентируя расторжение контракта с главой местной администрации, указывает на два возможных способа этого - по соглашению сторон и в судебном порядке.

Постольку, поскольку согласно ч. 6 данной статьи контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования, расторжение контракта осуществляется также главой местной администрации.

В судебном порядке контракт с главой местной администрации в соответствии с ч. 11 комментируемой статьи расторгается на основании заявления:

1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных ч. 9 данной статьи (указание на несоблюдение таких ограничений включено Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ);

2) высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных ч. 9 данной статьи (указание на несоблюдение таких ограничений включено Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ);

3) главы местной администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта РФ.

Возможность расторжения контракта с главой местной администрации в судебном порядке на основании заявления высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) является одним из немногих указанных в ч. 4 ст. 34 комментируемого Закона случаев участия органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления.

 

Статья 38. Контрольно-счетный орган муниципального образования

1. В комментируемой статье идет речь о контрольно-счетном органе муниципального образования. В этом отношении, прежде всего, необходимо отметить, что в Законе 1995 г. о местном самоуправлении о таком органе ничего не говорилось.

Данная статья изложена Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ полностью в новой редакции, соответствующей Федеральному закону от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"*(164), целью которого согласно его ст. 1 является установление общих принципов организации, деятельности и основных полномочий контрольно-счетных органов субъектов РФ и контрольно-счетных органов муниципальных образований (обозначаются в названном Законе как "контрольно-счетные органы").

В части 1 комментируемой статьи предусмотрено право представительного органа муниципального образования в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля образовать контрольно-счетный орган муниципального образования. Данная часть изложена полностью в новой редакции Федеральным законом от 27 мая 2014 г. N 136-ФЗ. В ее прежней редакции (т.е. до внесения изменений Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ) указывалось, что контрольно-счетный орган муниципального образования образуется представительным органом муниципального образования. В свою очередь, в первоначальной редакции ч. 1 и 2 данной статьи предусматривалось следующее: контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (ч. 1); контрольный орган муниципального образования формируется на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования (ч. 2).

Статья 3 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" определяет основы статуса контрольно-счетных органов, из которых контрольно-счетного органа муниципального образования касаются следующие:

контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования (ч. 2);

контрольно-счетный орган муниципального образования подотчетен представительному органу муниципального образования (ч. 3);

контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно (ч. 4);

деятельность контрольно-счетных органов не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий законодательного (представительного) органа (ч. 5);

наименования, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливаются уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с данным Законом (ч. 6);

контрольно-счетный орган муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования может обладать правами юридического лица (ч. 8);

контрольно-счетные органы имеют гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением муниципального образования (ч. 9);

организация и деятельность контрольно-счетного органа внутригородского муниципального образования городов федерального значения определяются законом субъекта РФ - города федерального значения (ч. 10);

представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (ч. 11);

в порядке, определяемом законами субъектов РФ - городов федерального значения, представительные органы внутригородских муниципальных образований городов федерального значения вправе заключать соглашения с контрольно-счетными органами субъектов РФ - городов федерального значения о передаче им полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (ч. 12).

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" контрольно-счетный орган муниципального образования образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа. Там же указано, что уставом муниципального образования или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в составе контрольно-счетного органа может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, а также должности аудиторов контрольно-счетного органа.

Упомянутым выше Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ положение ч. 1 ст. 2 комментируемого Закона, в котором дано определение понятия "лицо, замещающее муниципальную должность", дополнено указание на то, что должности председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования могут быть отнесены к муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта РФ.

2. Часть 2 комментируемой статьи в рамках регламентации организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования отсылает к Федеральному закону "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", комментируемому Закону, БК РФ, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, муниципальным нормативным правовым актам. При этом предусмотрено, что в случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта РФ.

Основные полномочия контрольно-счетных органов определены в ст. 9 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", согласно ч. 2 которой контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством РФ;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта РФ, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

В части 3 указанной статьи установлено, что контрольно-счетный орган муниципального района, помимо полномочий, предусмотренных частью 2 данной статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района.

В БК РФ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований касаются, прежде всего, положения статей 157 "Бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля" и 268.1 "Полномочия органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля".

Как предусмотрено в п. 2 первой из названных статей (здесь и далее в ред. Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 252-ФЗ*(165)), Счетная палата РФ, контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований также осуществляют бюджетные полномочия по:

аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

экспертизе проектов законов (решений) о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;

экспертизе государственных (муниципальных) программ;

анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

другим вопросам, установленным Федеральными законами "О Счетной палате Российской Федерации" и "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

В соответствии с п. 1 ст. 268.1 БК РФ полномочиями органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля являются:

контроль за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;

контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

контроль в других сферах, установленных Федеральными законами "О Счетной палате Российской Федерации" и "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

 

Статья 39. Избирательная комиссия муниципального образования

1. Комментируемая статья посвящена избирательной комиссии муниципального образования. В этом отношении, прежде всего, необходимо отметить, что в Законе 1995 г. о местном самоуправлении о таком органе ничего не говорилось.

В части 1 комментируемой статьи определено, что избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования. Данная норма согласуется:

с положением п. 3 ст. 20 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", предусматривающим, что избирательные комиссии, комиссии референдума обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов в России;

с положением п. 1 ст. 24 того же Закона, в соответствии с которым (в ред. Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ) избирательная комиссия, организующая в соответствии с законом субъекта РФ, уставом муниципального образования подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, является избирательной комиссией муниципального образования.

Согласно же п. 1 ст. 20 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в систему действующих в России избирательных комиссий, комиссий референдума входят:

Центральная избирательная комиссия РФ;

избирательные комиссии субъектов РФ;

избирательные комиссии муниципальных образований;

окружные избирательные комиссии;

территориальные (районные, городские и другие) комиссии;

участковые комиссии.

2. Часть 2 комментируемой статьи, введенная Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ, определяет, что избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления. Точно такое же положение содержится в п. 1 ст. 20 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в ред. того же Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ).

Такой статус избирательной комиссии муниципального образования согласуется с определением понятия органов местного самоуправления, данным в ч. 1 ст. 2 комментируемого Закона: избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Если по порядку формирования избирательной комиссии муниципального образования соответствуют понятию органов местного самоуправления (речь не идет о случаях возложения полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную избирательную комиссию), то по выполняемым функциям и соответствующим этим функциям полномочиям избирательная комиссия муниципального образования к органам местного самоуправления отнесена быть не может.

3. В части 3 комментируемой статьи, введенной Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ, указано, что порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ, а также уставами муниципальных образований.

Актом федерального уровня, о котором идет речь, является упомянутый выше Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в котором содержится статья 24 "Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований". Указанной статьей (в ред. Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 40-ФЗ*(166)) наряду с изложенным выше предусмотрено следующее:

уставом муниципального образования, нормативным правовым актом органа местного самоуправления избирательной комиссии муниципального образования может быть придан статус юридического лица (п. 3);

полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению соответствующей избирательной комиссии субъекта РФ, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную комиссию или на участковую комиссию, действующую в границах муниципального образования. В случае создания вновь образованного муниципального образования полномочия избирательной комиссии данного муниципального образования по решению избирательной комиссии субъекта РФ могут быть возложены на территориальную комиссию. Порядок возложения полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную комиссию в иных случаях отсутствия представительного органа муниципального образования устанавливается законом субъекта РФ. При возложении полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную комиссию число членов территориальной комиссии изменению не подлежит. Если на территории муниципального образования образуется несколько территориальных комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены на одну из них (п. 4);

срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа муниципального образования. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно законом субъекта РФ в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии муниципального образования является день вступления в силу закона субъекта РФ о преобразовании муниципального образования (п. 5);

избирательная комиссия муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения формируется в количестве восьми, десяти или двенадцати членов с правом решающего голоса. Избирательная комиссия поселения формируется в количестве шести, восьми или десяти членов с правом решающего голоса. Число членов избирательной комиссии муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования (п. 6);

формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется представительным органом муниципального образования на основе предложений, указанных в п. 2 ст. 22 названного Закона, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии субъекта РФ, а формирование избирательной комиссии поселения - также на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии (п. 7);

представительный орган муниципального образования обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений: а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе; б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта РФ, предусмотренным пунктом 17 ст. 35 названного Закона; в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования (п. 8);

представительный орган муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения на основе поступивших предложений избирательной комиссии субъекта РФ (п. 9);


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: