Глава 6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления 3 страница

1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

4) установление местных налогов и сборов;

5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований.

Перечень вопросов, отнесенных к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования, т.е. вопросов, разрешение которых не может быть передано иным органам местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления, определен в ч. 10 комментируемой статьи. Это следующие вопросы:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений. То, что устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях, в которых полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан, - населением непосредственно на сходе граждан, предусмотрено в ч. 3 ст. 44 комментируемого Закона. Согласно ч. 5 указанной статьи устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении. Согласно части 2 ст. 52 комментируемого Закона составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных БК РФ;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. Как указано в ч. 1 ст. 57 комментируемого Закона, перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством РФ о налогах и сборах; В части 12 комментируемой статьи установлены особенности принятия нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов (см. ниже);

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении. Принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования указаны в п. 6 ч. 1 ст. 17 комментируемого Закона в качестве полномочий, которыми обладают в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Согласно ч. 1 ст. 51 комментируемого Закона органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий (ранее, до принятия Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ, говорилось также и об учреждениях), а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами (указание на работы и соответствующие исключения введено Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ). В части 4 ст. 51 комментируемого Закона предусмотрено, что муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества. Как предусмотрено в ч. 1 ст. 68 комментируемого Закона, представительные органы муниципальных образований для совместного решения вопросов местного значения могут принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления. Следует подчеркнуть, что речь идет только об определении порядка такого обеспечения деятельности данных органов. Непосредственно же материально-техническое и организационное обеспечение органов местного самоуправления возлагается на местную администрацию, представляющую собой исполнительно-распорядительный орган муниципального образования;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. Подконтрольность и подотчетность главы муниципального образования и главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, представительному органу муниципального образования закреплены в ч. 5 ст. 36 и п. 1 ч. 6.1 ст. 37 комментируемого Закона соответственно;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку. Пункт введен Федеральным законом от 7 мая 2009 г. N 90-ФЗ, которым в комментируемый Закон включена статья 74.1, регламентирующая удаление главы муниципального образования в отставку. В части 1 указанной статьи предусмотрено, что представительный орган муниципального образования вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

Часть 11 комментируемой статьи предусматривает, что иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований.

Как установлено в ч. 11.1 комментируемой статьи, представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

Данная часть введена Федеральным законом от 7 мая 2009 г. N 90-ФЗ, которым внесены связанные с этим изменения в ст. 36 и 37 комментируемого Закона:

согласно ч. 5.1 ст. 36 Закона глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;

в соответствии с п. 2 ч. 6.1 ст. 37 Закона глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта, представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

12. В части 12 комментируемой статьи предусмотрено, что нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации. Введение в действие и прекращение действия местных налогов и сборов на территориях муниципальных образований регламентировано положениями п. 4 ст. 12 части первой НК РФ, но в них не предусмотрено правило, которое установлено в ч. 12 комментируемой статьи.

13. В положениях ч. 13 комментируемой статьи регламентирована процедура подписания и обнародования нормативных правовых актов, принятых представительным органом муниципального образования. Данная процедура включает в себя следующее:

нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней (указание на данный срок включено Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ);

глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации (до внесения изменения Федеральным законом указывалось на главу муниципального образования, являющегося главой местной администрации), имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования;

в этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений;

если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования;

если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

14. Часть 14 комментируемой статьи регламентирует организацию деятельности представительного органа муниципального образования: организацию деятельности данного органа в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо исполняет полномочия главы местной администрации (до внесения изменения Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ указывалось на лицо, которое является главой местной администрации), - председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава.

15. Согласно ч. 15 комментируемой статьи расходы на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов РФ. В соответствии с подп. 1 п. 3 ст. 21 БК РФ (здесь и далее в ред. Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ) расходы на обеспечение деятельности представительных органов муниципальных образований подлежат отражению по единому для бюджетов бюджетной системы РФ подразделу "Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов.

В части 15 комментируемой статьи также установлен запрет на управление и (или) распоряжение представительным органом муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования и депутатов. Данное правило основано на общей норме ч. 1 ст. 215.1 БК РФ, согласно которой исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования.

16. Часть 16 комментируемой статьи регламентирует досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования. В рамках данной регламентации, прежде всего, указано, что полномочия такого органа независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 73 комментируемого Закона. Речь идет о случаях роспуска представительного органа муниципального образования посредством принятия закона субъекта РФ в рамках наступления ответственности данного органа перед государством.

В части 16 комментируемой статьи также определен следующий перечень случаев, в которых полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются досрочно (до внесения уточняющего изменения Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ указывалось на то, что в этих случаях полномочия могут быть прекращены):

1) принятие представительным органом муниципального образования решения о самороспуске. Как установлено непосредственно в данном пункте, решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования;

2) вступление в силу решения соответственно верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразование муниципального образования, осуществляемого в соответствии с ч.ч. 3, 3.2, 4-6, 6.1, 6.2, 7, 7.1 ст. 13 комментируемого Закона, а также упразднение муниципального образования;

4) утрата поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) увеличение численности избирателей муниципального образования более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

В отношении случая, указанного в п. 2 ч. 16 комментируемой статьи, представляется целесообразным воспроизвести следующий фрагмент определения КС России от 2 июля 2009 г. N 1006-ОО*(151): признание представительного органа муниципального образования неправомочным, если в его составе осталось менее двух третей от установленного числа депутатов, направлено, как отмечал КС России в определении от 17 июля 2007 г. N 561-ОО, на обеспечение гарантированных Конституцией РФ прав граждан на местное самоуправление, поскольку неполный состав представительного органа, независимо от причин возникновения такого положения, фактически не способен осуществлять свою деятельность; следовательно, прекращение полномочий депутатов такого органа, сопряженное с проведением досрочных выборов, отвечает интересам формирования нового представительного органа муниципального образования, способного осуществлять принадлежащие ему полномочия; тем самым в России в соответствии с Европейской хартией местного самоуправления обеспечивается не только право, но и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения (п. 1 ст. 3); использование при этом судебной процедуры, согласно правовой позиции КС России, выраженной им в ряде своих решений (постановление от 16 октября 1997 г. N 14-П, определение от 14 января 2000 г. N 20), во многом предопределяет уровень защищенности конституционного права граждан на осуществление местного самоуправления, так как связывает решение вопроса о досрочном прекращении полномочий представительного органа муниципального образования, в том числе из-за признания неправомочным состава его депутатов, с необходимостью участия федерального суда как беспристрастного арбитра.

Пункты 3-5 включены в ч. 16 комментируемой статьи Федеральным законом от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ. Указанные в этих пунктах случаи также указаны во введенных этим же Законом п. 12-14 ч. 6 ст. 36 и п. 11-13 ст. 37 комментируемого Закона в качестве оснований досрочного прекращения полномочий соответственно главы муниципального образования и главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта. Указанным Федеральным законом от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ внесены изменения в комментируемый Закон, закрепляющие порядок изменения границ муниципальных районов и входящих в их состав поселений, влекущего отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений сельских населенных пунктов к территориям городских округов, а также порядок объединения сельского поселения и городского округа.

Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ в ч. 16 комментируемой статьи включено положение, согласно которому уставом муниципального образования может быть предусмотрено досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан. Данное основание для досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления указано также в ч. 3 ст. 45 комментируемого Закона.

17-19. Положения ч. 17-19 комментируемой статьи определяют последствия досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования.

Согласно ч. 17 данной статьи в этом случае досрочно прекращаются полномочия депутатов представительного органа муниципального образования. Данное основание досрочного прекращения полномочий депутата выборного органа местного самоуправления предусмотрено также в п. 9 ч. 10 ст. 40 комментируемого Закона.

В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, в соответствии с ч. 18 комментируемой статьи должны быть проведены досрочные выборы в указанный представительный орган в сроки, установленные федеральным законом. До внесения изменений Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ указывалось на необходимость проведения досрочных муниципальных выборов не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий указанного органа.

Постановлением КС России от 26 июня 2014 г. N 19-П*(152) положения ч. 18 комментируемой статьи, п. 4 ст. 10 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и п. 3 ст. 7 Закона Ивановской области "О муниципальных выборах" признаны не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу эти законоположения в их взаимосвязи предполагают обеспечение гарантий защиты прав депутатов представительного органа муниципального образования, принявшего решение о досрочном прекращении своих полномочий (самороспуске), в рамках связанных с разрешением вопроса о законности такого решения судебных процедур, которые во всяком случае должны быть завершены до наступления назначенной с учетом установленных законом кратчайших сроков даты проведения досрочных выборов в данный представительный орган нового созыва.

Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 23 Закона), согласно п. 4 ст. 10 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления или депутатов указанных органов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением, сформированного в соответствии с п. 1 ч. 4 и п. 1 ч. 5 комментируемой статьи, согласно ч. 19 данной статьи на представительные органы соответствующих поселений возлагается обязанность в течение одного месяца избрать в состав представительного органа муниципального района других депутатов.

 

Статья 35.1. Фракции в представительном органе муниципального образования

1. В комментируемой статье предусмотрены и регламентированы образование и деятельность депутатских объединений (фракций, но далее в юридико-технических целях обозначаются только как "фракции") в представительном органе муниципального образования. Данная статья введена Федеральным законом от 20 марта 2011 г. N 38-ФЗ, которым одновременно статья 23 комментируемого Закона дополнена частью 31, в первоначальной редакции предусматривавшая, что не менее половины депутатских мандатов в избираемом на муниципальных выборах представительном органе муниципального района, городского округа с численностью 20 и более депутатов распределяются в соответствии с законодательством о выборах между списками кандидатов, выдвинутыми политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов (см. комментарий к указанной статье).

Федеральный закон от 20 марта 2011 г. N 38-ФЗ направлен на реализацию положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 30 ноября 2010 г., касающихся применения пропорциональной избирательной системы на выборах представительных органов муниципальных образований. Как отмечалось в пояснительной записке к проекту указанного Закона, данные изменения, затрагивающие около 1200 представительных органов муниципальных образований, позволят расширить и укрепить представительство политических партий на муниципальном уровне. Также указывалось, что устанавливаемые требования к депутатам, входящим во фракции, и к фракциям в представительных органах муниципальных образований, аналогичны тем, которые установлены для депутатов, входящих во фракции, и для фракций в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов РФ.

Часть 1 комментируемой статьи устанавливает, что депутаты представительного органа муниципального образования, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят во фракции, за исключением случая, предусмотренного частью 3 данной статьи, т.е. случая прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией.

Кроме того, в части 1 комментируемой статьи установлено, что фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов, а также предусмотрено, что во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в ч. 3 данной статьи.

Положения ч. 1 комментируемой статьи установлены в точности аналогично тому, как в п. 4 ст. 4 Закона об организации органов власти субъектов РФ (в ред. Федерального закона от 4 июня 2010 г. N 118-ФЗ*(153)) предусмотрено следующее: депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, избранные в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ, входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракции), за исключением случая, предусмотренного абзацем 1 п. 4.1 данной статьи; фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов; во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий, указанных в п. 4.1 данной статьи.

Представляется уместным упомянуть, что в определении КС России от 4 июня 2007 г. N 384-О-О*(154) в отношении данных положений сформулирована следующая правовая позиция: в системе нового правового регулирования - перехода к пропорциональной, мажоритарно-пропорциональной избирательной системе - должен обеспечиваться учет мнения депутатских объединений (фракций), которые включают в себя всех депутатов, избранных в составе соответствующего списка кандидатов, представляющих политические партии в законодательном (представительном) органе, в т.ч. относящихся к меньшинству, с целью реализации конституционных принципов политического плюрализма, равенства общественных объединений перед законом, прав граждан, включая избирательные права.

2. В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи порядок деятельности фракций устанавливается законом субъекта РФ и (или) регламентом либо иным актом представительного органа муниципального образования. Данная норма закреплена в точности аналогично тому, как в п. 4 ст. 4 Закона об организации органов власти субъектов РФ (положение введено Федеральным законом от 3 декабря 2008 г. N 249-ФЗ*(155)) предусмотрено, что порядок деятельности фракций и порядок формирования и деятельности других депутатских объединений устанавливаются законом субъекта РФ и (или) регламентом либо иным актом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ.

3. Часть 3 комментируемой статьи предусматривает, что в случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией прекращаются деятельность ее фракции в представительном органе муниципального образования, а также членство депутатов в этой фракции. При этом определено, что деятельность фракции и членство депутатов в ней подлежат прекращению со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи о прекращения деятельности политической партии.

Аналогичная норма закреплена в п. 4.1 ст. 4 Закона об организации органов власти субъектов РФ (пункт введен Федеральным законом от 3 декабря 2008 г. N 249-ФЗ): в случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. В положениях ч. 4-6 комментируемой статьи установлены требования к депутату представительного органа муниципального образования в связи с нахождением во фракции:

часть 4 данной статьи запрещает депутату, избранному в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), выходить из фракции, в которой он состоит в соответствии с ч. 1 статьи. При этом установлено, что указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран;

в части 5 данной статьи установлено, что депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в ч. 3 статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит;

в соответствии с ч. 6 данной статьи депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в ч. 3 статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в представительном органе муниципального образования, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

Эти требования закреплены в точности по аналогии с положениями п. 1.1-1.3 ст. 12 Закона об организации органов власти субъектов РФ, которыми (в ред. Федерального закона от 4 июня 2010 г. N 118-ФЗ) предусмотрено следующее:

депутат, избранный в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ, не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с п. 4 ст. 4 данного Закона. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран (п. 1.1);

депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов соответствующей политической партии, указанной в п. 4.1 ст. 4 данного Закона, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит (п. 1.2);

депутат, избранный в составе списка кандидатов соответствующей политической партии, указанной в п. 4.1 ст. 4 данного Закона, вступивший в политическую партию, которая имеет фракцию в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее (п. 1.3).

В этой связи уместно упомянуть, что постановлением КС России от 28 февраля 2012 г. N 4-П*(156) изложенный пункт 1.1 ст. 12 Закона об организации органов власти субъектов РФ признан не противоречащим Конституции РФ, поскольку содержащиеся в нем положения - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - не предполагают возможность исключения депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ из фракции, в которой он состоит в соответствии с п. 4 ст. 4 данного Закона, и досрочного прекращения его депутатских полномочий вследствие выхода его из политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран депутатом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: