Профильный анализ внутренней среды ООО «Лента»

Анализ влияния сильных и слабых сторон ООО «Лента» на его конкурентоспособность

Наименование функций

Сильные стороны

Содержание функций Оценка, балл

1.Маркетинг:

1.1.Качество продукта Высокий уровень качества продукта. «Лента» предъявляет очень строгие требования к качеству продаваемых товаров. Любая продукция попадает на полки гипермаркетов сети только после жесткого отбора и двухуровневой системы контроля. 5
1.2.Ассортимент Широкий ассортимент продукции, представлен в 28 категориях 5
1.3.Характер продукции Продажа продуктов питания, косметики, моющих средств, одежды, обуви, канцтоваров и пр 5
1.4.Уровень цен на готовую продукцию «Лента» является одним из лидеров в области низких цен. 4
1.5.Доля на рынке Крупнейший в Европе рынок розничной торговли продовольственных товаров к 2020 году 5
1.6.Репутация у заинтересованных лиц Лента стремится предоставлять наилучший сервис покупателям, постоянно принимая во внимание их мнения и пожелания по продуктам и услугам. 5
1.7.Изучение рынка Проводит мониторинг уровня цен и объема продаж, чтобы быть в лидерах ритейлеров 5
1.8.Соотношение цена/качество Оптимально 5
1.9.Уровень обслуживания В компании разработана и действует система контроля качества менеджмента, проводятся исследования, позволяющие оценить качество обслуживания, удовлетворенность покупателей ассортиментом и уровнем цен. 5
1.10.Развитость каналов сбыта Правильное расположение магазинов нужного формата в городах по всей России, высокая посещаемость, изучение предпочтений с помощью карты постоянного покупателя 5
1.11.Объем нереализованной продукции Небольшой процент продукции не удается реализовать 3

2.Инновации:

2.1.Частота поставок новых продуктов на рынок Постоянно ищет партнеров для расширения ассортимента нишевых продуктов, популярных в конкретных регионах. 4
2.2.Пользование услугами других организаций, например, образовательных и научных учреждений Сотрудничество с поставщиками службы эксплуатации и обслуживания, поставщиками торгового оборудования, поставщикам расходных материалов, сотрудничество и совместные проекты с банками. 5

3.Производство:

3.1.Расположение производителя Правильное расположение магазинов нужного формата в городах по всей России 5
3.2.Уровень технического оснащения «Лента» стала первым российским ритейлером, внедрившим технологии аналитики больших данных, и на протяжении более пяти лет совершенствует подход к ведению бизнеса на основе анализа данных, которые позволяют нам отслеживать предпочтения клиентов и использовать эту информацию для развития бизнеса. 5
3.3.Гибкость производства Гибкость в предоставлении продуктов исходя из специфики регионов – один из основных факторов дифференциации «Ленты». 5
3.4.Техобсуживание Техобслуживание осуществляется регулярно и по плану в связи с масштабностью сети и большим количеством оборудования 4
4.Закупки сырья Долгосрочные партнерства с поставщиками, отвечающими стандартам безопасности и качества продукции 5

5.Работа с кадрами:

5.1.Уровень квалификации и мотивации персонала Средний стаж работы 2,3 года. У 4,8% сотрудников стаж свыше 10 лет, у 12% сотрудников стаж 5-9 лет   5
5.2.Текучесть кадров Показатель текучести ниже среднерыночного 4
5.3.Наличие бизнес-культуры Проекты по «геймификации» — внесению в рабочий процесс элементов игры, таких как соревнования или начисление баллов — для сотрудников магазинов, спортивные мероприятия, новогодние праздники для детей сотрудников и благотворительная деятельность 4
5.4.Трудоемкость, зарплатоемкость Зарплатоемкость производственного процесса приемлимая. Более глубокая автоматизация производства потребует, для сохранения зарплатоемкости на текущем уровне, повышения квалификации и уровня оплаты труда отдельных работников.   5    
5.5.Гибкость персонала и условий занятости Давно работающий персонал имеет высокую квалификацию и может гибко переключаться с одного вида работ на другой 5
6.Финансы Доход компании обеспечивает эффективное текущее функционирование гипермаркетов, а также развитие новых идей и проектов 5
7.Информационная система (ИС) ИС соответствует стоящим перед организацией проблемам 5

 

 

Наименование функций

Слабые стороны

Содержание функций Оценка, балл

1.Маркетинг:

1.1.Качество продукта На рынке присутствуют крупные конкуренты с качественным товаром -2
1.2.Характер продукции Продукцию компании можно приобрести и в других магазинах, отсутствует уникальность товара -4
1.3.Уровень цен на готовую продукцию Высокие цены на свежие овощи и фрукты -3
1.4.Доля на рынке Доля на рынке может колебаться в связи с развитием конкурентов -3
1.5.Объем нереализованной продукции Скоропортящиеся продукты составляют значительный процент нереализованной продукции -3
2.Производство:    
2.1.Уровень технического оснащения компании Закупка оборудования происходит за границей, что усложняет транспортировку -5
2.2.Гибкость производства Собственное производство обладает средней развитостью -3
2.3.Безопасность производственного процесса Участились случаи крупных пожаров в гипермаркетах, несутся большие потери -4
4.Работа с кадрами:    
4.1.Структура работников Из-за текучести потока сотрудников может наблюдаться нехватка рабочей силы в некоторых точках -3
4.2.Наличие бизнес-культуры Носители старой культуры – люди с консервативными взглядами, не поспевающие за новой стратегией развития -2
4.3.Трудоемкость, зарплатоемкость Тяжелый труд рабочих оплачивается относительно низко -3
4.4.Гибкость персонала и условий занятости Большое количество сотрудников приходится обучать и переучивать, вследствие чего замедляется функционирование и понижается гибкость -2
4.5.Поддержка со стороны персонала Средняя поддержка руководства рабочими -3
5.Финансы:    
5.1. Прибыль от продаж Для поставщика продуктов частым явлением становится снижение прибыли на часть товаров в связи с сезоном года -2

 

Профильный анализ внутренней среды ООО «Лента»

Выделим экспертно для ООО «Лента» внутренние факторы, оказывающие наибольшее

воздействие на показатели работы предприятия и оценим по

пятибалльной шкале их фактическое состояние, при этом будем

опираться на предварительный системный анализ организации

и проведенный анализ работы комбината в 2019 г.

Ключевые факторы внутренней среды ООО «Лента» и их фактическое состояние:

 

1. Качество продукции - высокий уровень качества продукта. «Лента» предъявляет очень строгие требования к качеству продаваемых товаров. Любая продукция попадает на полки гипермаркетов сети только после жесткого отбора и двухуровневой системы контроля.

 

2. Характер продукции - продукцию компании можно приобрести и в других магазинах, отсутствует уникальность товара.

 

3. Ассортимент - широкий ассортимент продукции, представлен в 28 категориях

 

4. Доля на рынке - доля на рынке может колебаться в связи с развитием конкурентов

 

5. Объем нереализованной продукции - скоропортящиеся продукты составляют значительный процент нереализованной продукции

6. Уровень цен на готовую продукцию - «Лента» является одним из лидеров в области низких цен.

7. Соотношение цена/качество – оптимально.

8. Уровень обслуживания - в компании разработана и действует система контроля качества менеджмента, проводятся исследования, позволяющие оценить качество обслуживания, удовлетворенность покупателей ассортиментом и уровнем цен.

9. Пользование услугами других организаций - сотрудничество с поставщиками службы эксплуатации и обслуживания, поставщиками торгового оборудования, поставщикам расходных материалов, сотрудничество и совместные проекты с банками.

10. Расположение производителя - правильное расположение магазинов нужного формата в городах по всей России

11. Уровень технического оснащения - «Лента» стала первым российским ритейлером, внедрившим технологии аналитики больших данных, и на протяжении более пяти лет совершенствует подход к ведению бизнеса на основе анализа данных, которые позволяют нам отслеживать предпочтения клиентов и использовать эту информацию для развития бизнеса.

12. Безопасность производственного процесса - участились случаи крупных пожаров в гипермаркетах, несутся большие потери

13. Финансы - доход компании обеспечивает эффективное текущее функционирование гипермаркетов, а также развитие новых идей и проектов.

14. Структура работников - из-за текучести потока сотрудников может наблюдаться нехватка рабочей силы в некоторых точках

15. Трудоемкость, зарплатоемкость - тяжелый труд рабочих оплачивается относительно низко

16. Наличие бизнес-культуры - проекты по «геймификации» — внесению в рабочий процесс элементов игры, таких как соревнования или начисление баллов — для сотрудников магазинов, спортивные мероприятия, новогодние праздники для детей сотрудников и благотворительная деятельность

17. Репутация у заинтересованных лиц - Лента стремится предоставлять наилучший сервис покупателям, постоянно принимая во внимание их мнения и пожелания по продуктам и услугам.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: