Комплекс ОРУ без предмета

1. И.п. – О.с.

1 - подняться на носки, руки в стороны;

2.И.п.

3 - полуприсед, руки назад;

4 – И.п.

2. И.п. – руки за голову

1 – руки в стороны;

2-3 – круг руками книзу;

4 – И.п.

5-8 – то же, но круг руками кверху.

3. И.п. – руки в стороны

1 – присед, хлопок руками впереди;

2 – И.п.

3 – присед, хлопок руками вверху;

4 – И.п.

4. И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – наклон влево, правую руку за голову;

2 – И.п.

3-4 – то же вправо.

5. И.п. – руки за спину

1 – полуприсед с наклоном головы вперед;

2 – И.п.

3-4 – полуприсед с наклоном головы назад.

5-наклон головы влево;

6-наклон головы вправо;

7-наклон головы влево;

8-наклон головы вправо.

6.И.п.-упор лежа         

1-согнуть руки;

2-выпрямить;

3-4-еще раз;

5-шаг левой влево;

6-приставить правую;

7-шаг правой влево;

8-приставить правую;

9-16-то же, шаги начинать с правой вправо.

7. И.п. – Стойка на правом колене, левая вперед, руки в стороны

1-2 – перевести левую назад на носок;

3-приставить левую в стойку на коленях;

4- стойка на левом колене, правая вперед;

5-8 – то же с правой.

8.И.п.-лежа на спине, руки за голову

1-сгибая левую, коснуться колена локтем правой руки;

2-И.п.

3-4-то же с правой;

5-8-те же движения, но выполняемые на каждый счет не опуская ноги на опору.

9.И.п.-сед, руки в стороны

1-3-три пружинящих наклона вперед;

4-И.п.

10.И.п.-стойка ноги врозь, руки вверх ладони вперед

1-мах левой, руки вперед;

2-И.п.

3-4-то же право.

11.И.п.-руки на пояс  

1-прыжок в стойку ноги врозь;

2-прыжком и.п.

3-4-то же, что и 1-2;

5-прыжком стойка ноги врозь левая впереди;

6-прыжком и.п.

7-прыжком стойка ноги врозь правая впереди;

8-и.п.

Переход на месте на ходьбу на месте

 

Общеразвивающие упражнения с предметами.

Упражнения с предметами способствуют совершенствованию координационных способностей занимающихся. Занимающие приучаются к действиям с предметами различной формы, веса, что имеет большое значение в повседневной деятельности. Название и запись упражнений с предметами в целом совпадает с теми, что приведены для упражнений без предмета, вместо слова «рука(руки)» называется соответствующий предмет

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой

Гимнастические палки могут быть изготовлены из дерева, металла или пластмассы. Диаметр 20-30 мм, длина может колебаться от 90 до 110 см.

Упражнения с гимнастической палкой способствуют точному фиксированию разных положений рук, ног, туловища и головы. Они являются эффектным средством формирования правильной осанки. Упражнения с гимнастической палкой занимают важное место в арсенале средств лечебной и коррегирующей гимнастики.

Различные способы перемены высоты палки и фиксированные положения палки в определенных положениях применяются в сочетании с движениями ног и туловища последовательно или поочередно.

Перемена высоты папки осуществляется:

1. Подниманием и опусканием (вперед - назад), в стороны (вправо - влево, вверх - вниз, внутрь -наружу);

2. Сгибанием н разгибанием (из положения, когда одна рука или обе руки были согнуты).

Перемена высоты палки этом и способами может также быть:

а) асимметричная - одна прямая, другая согнутая рука;

б) симметричная: обеими руками прямыми и согнутыми;

в) попеременносторонняя, т.е. перенесение палки с одной стороны на другую.

3. Переворачиванием - из положения или положений руки скрестно.

4. Вкручиванием и выкручиванием - специфическое движение с гимнастической палкой, выполняемое своеобразным круговым движением предплечий и кисти одной руки при одновременном скольжении палки в другой руке.

5. Размахиванием.

6. Кругом - круги палкой в различных плоскостях. '

7. Боевыми приемами.

Место нахождения гимнастической палки определяется относительно туловища независимо от его положения.

Хваты

Во всех положениях палку можно держать разными способами:

а) обеими руками - за концы, за конец, за середину и их варианты;

б) одной рукой - за конец, за середину.

Различают: хват сверху, хват снизу, обратный хват, разный хват. Хват можно менять передвижением, перехватом, вкручиванием и выкручиванием

Положения палки могут быть горизонтальные, вертикальные и наклонные.

Направление палки указывают по местонахождению кисти руки.

С палкой «смирно» - палка к плечу - основное положение с гимнастической палкой в положение «смирно» и во время передвижения. Нижний конец палки находится между указательным и большим пальцами и опирается на все остальные.

С палкой «вольно» - стойка ноги врозь так же, как при стойке в упражнениях без предмета:

а) левый конец палки касается пола около левой ноги, левую руку на пояс;    с

б) обе руки лежат на вертикально стоящей палке.

Общеразвивающие упражнения с набивным мячом

ОРУ с набивным мячом развивают и совершенствуют у занимающихся внимание, быстроту реакции, координацию движений, чувство ритма, взаимодействие. Они могут быть использованы в качестве подготовительных упражнений во многих видах спорта, упражнения, в которых мяч служит отягощением.

При проведении занятий с набивным мячом необходимо помнить о технике безопасности и внимательно следить за точностью выполнения упражнений. Раздают мячи как правило на ходу, в определенном месте, где мячи приготовлены заранее. Туда проходят дети и складывают мячи после окончания упражнений.

Комплекс ОРУ с набивным мячом должен содержать: элементарные упражнения, перекатывания, передачи н перебрасывания.

Как и всякие упражнения с отягощениями, упражнения с набивным мячом имеют огромное коррегирующее значение, поэтому преподаватель и занимающиеся должны следить не только за правильным положением тела перед упражнением, но и во время самого упражнения. Беспорядочно применяемые упражнения с отягощениями могут усугубить неправильное положение тепа.

Величина и вес мячей зависит от контингента учеников; поэтому для учащихся 1-3 классов рекомендуется вес мяча до 2 кг. для учащихся 4-8 кл. 2-4 кг, для старшеклассников 4-6 кг.

“Смирно" с мячом - мяч у правого бедра - основное положение с предметом и в движении, и на месте.

“Вольно" - стойка ноги врозь, руки за спиной, мяч находится на полу между ступней.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: