1. И.п. – О.с.
1 - подняться на носки, руки в стороны;
2.И.п.
3 - полуприсед, руки назад;
4 – И.п.
2. И.п. – руки за голову
1 – руки в стороны;
2-3 – круг руками книзу;
4 – И.п.
5-8 – то же, но круг руками кверху.
3. И.п. – руки в стороны
1 – присед, хлопок руками впереди;
2 – И.п.
3 – присед, хлопок руками вверху;
4 – И.п.
4. И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс
1 – наклон влево, правую руку за голову;
2 – И.п.
3-4 – то же вправо.
5. И.п. – руки за спину
1 – полуприсед с наклоном головы вперед;
2 – И.п.
3-4 – полуприсед с наклоном головы назад.
5-наклон головы влево;
6-наклон головы вправо;
7-наклон головы влево;
8-наклон головы вправо.
6.И.п.-упор лежа
1-согнуть руки;
2-выпрямить;
3-4-еще раз;
5-шаг левой влево;
6-приставить правую;
7-шаг правой влево;
8-приставить правую;
9-16-то же, шаги начинать с правой вправо.
7. И.п. – Стойка на правом колене, левая вперед, руки в стороны
1-2 – перевести левую назад на носок;
3-приставить левую в стойку на коленях;
4- стойка на левом колене, правая вперед;
5-8 – то же с правой.
8.И.п.-лежа на спине, руки за голову
1-сгибая левую, коснуться колена локтем правой руки;
2-И.п.
3-4-то же с правой;
5-8-те же движения, но выполняемые на каждый счет не опуская ноги на опору.
9.И.п.-сед, руки в стороны
1-3-три пружинящих наклона вперед;
4-И.п.
10.И.п.-стойка ноги врозь, руки вверх ладони вперед
1-мах левой, руки вперед;
2-И.п.
3-4-то же право.
11.И.п.-руки на пояс
1-прыжок в стойку ноги врозь;
2-прыжком и.п.
3-4-то же, что и 1-2;
5-прыжком стойка ноги врозь левая впереди;
6-прыжком и.п.
7-прыжком стойка ноги врозь правая впереди;
8-и.п.
Переход на месте на ходьбу на месте
Общеразвивающие упражнения с предметами.
Упражнения с предметами способствуют совершенствованию координационных способностей занимающихся. Занимающие приучаются к действиям с предметами различной формы, веса, что имеет большое значение в повседневной деятельности. Название и запись упражнений с предметами в целом совпадает с теми, что приведены для упражнений без предмета, вместо слова «рука(руки)» называется соответствующий предмет
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой
Гимнастические палки могут быть изготовлены из дерева, металла или пластмассы. Диаметр 20-30 мм, длина может колебаться от 90 до 110 см.
Упражнения с гимнастической палкой способствуют точному фиксированию разных положений рук, ног, туловища и головы. Они являются эффектным средством формирования правильной осанки. Упражнения с гимнастической палкой занимают важное место в арсенале средств лечебной и коррегирующей гимнастики.
Различные способы перемены высоты палки и фиксированные положения палки в определенных положениях применяются в сочетании с движениями ног и туловища последовательно или поочередно.
Перемена высоты папки осуществляется:
1. Подниманием и опусканием (вперед - назад), в стороны (вправо - влево, вверх - вниз, внутрь -наружу);
2. Сгибанием н разгибанием (из положения, когда одна рука или обе руки были согнуты).
Перемена высоты палки этом и способами может также быть:
а) асимметричная - одна прямая, другая согнутая рука;
б) симметричная: обеими руками прямыми и согнутыми;
в) попеременносторонняя, т.е. перенесение палки с одной стороны на другую.
3. Переворачиванием - из положения или положений руки скрестно.
4. Вкручиванием и выкручиванием - специфическое движение с гимнастической палкой, выполняемое своеобразным круговым движением предплечий и кисти одной руки при одновременном скольжении палки в другой руке.
5. Размахиванием.
6. Кругом - круги палкой в различных плоскостях. '
7. Боевыми приемами.
Место нахождения гимнастической палки определяется относительно туловища независимо от его положения.
Хваты
Во всех положениях палку можно держать разными способами:
а) обеими руками - за концы, за конец, за середину и их варианты;
б) одной рукой - за конец, за середину.
Различают: хват сверху, хват снизу, обратный хват, разный хват. Хват можно менять передвижением, перехватом, вкручиванием и выкручиванием
Положения палки могут быть горизонтальные, вертикальные и наклонные.
Направление палки указывают по местонахождению кисти руки.
С палкой «смирно» - палка к плечу - основное положение с гимнастической палкой в положение «смирно» и во время передвижения. Нижний конец палки находится между указательным и большим пальцами и опирается на все остальные.
С палкой «вольно» - стойка ноги врозь так же, как при стойке в упражнениях без предмета:
а) левый конец палки касается пола около левой ноги, левую руку на пояс; с
б) обе руки лежат на вертикально стоящей палке.
Общеразвивающие упражнения с набивным мячом
ОРУ с набивным мячом развивают и совершенствуют у занимающихся внимание, быстроту реакции, координацию движений, чувство ритма, взаимодействие. Они могут быть использованы в качестве подготовительных упражнений во многих видах спорта, упражнения, в которых мяч служит отягощением.
При проведении занятий с набивным мячом необходимо помнить о технике безопасности и внимательно следить за точностью выполнения упражнений. Раздают мячи как правило на ходу, в определенном месте, где мячи приготовлены заранее. Туда проходят дети и складывают мячи после окончания упражнений.
Комплекс ОРУ с набивным мячом должен содержать: элементарные упражнения, перекатывания, передачи н перебрасывания.
Как и всякие упражнения с отягощениями, упражнения с набивным мячом имеют огромное коррегирующее значение, поэтому преподаватель и занимающиеся должны следить не только за правильным положением тела перед упражнением, но и во время самого упражнения. Беспорядочно применяемые упражнения с отягощениями могут усугубить неправильное положение тепа.
Величина и вес мячей зависит от контингента учеников; поэтому для учащихся 1-3 классов рекомендуется вес мяча до 2 кг. для учащихся 4-8 кл. 2-4 кг, для старшеклассников 4-6 кг.
“Смирно" с мячом - мяч у правого бедра - основное положение с предметом и в движении, и на месте.
“Вольно" - стойка ноги врозь, руки за спиной, мяч находится на полу между ступней.