Характеристика ОРУ с использованием скакалки

Упражнения со скакалкой являются эффективным средством развития прыгучести, выносливости, быстроты и ловкости. Прыжки со скакалкой способствуют развитию и укреплению сердечно-сосудистой системы. Музыкальное сопровождение при выполнении упражнений со скакалкой благоприятно сказывается на развитии выносливости, так как создаваемый эмоциональный фон заметно понижает ощущение усталости и помогает занимающимся выполнять интенсивные и продолжительные упражнения. Скакалка выбирается в соответствии с ростом занимающихся. Для этого нужно встать на середину скакалки (ноги вместе) и натянуть ее. Она будет соответствовать росту, если ее концы доходят до подмышечных впадин. Упражнения со скакалкой – это прыжки, махи и круги, переводы, броски.

Так же упражнения со скакалкой способствуют развитию координации движений. Выполнять упражнения следует как в младших, так и в средних и старших классах. При объяснении упражнений со скакалкой указываются положение ее плоскости и направление движение.

Комплекс ОРУ с короткой скакалкой.

1. И.п.- скакалка внизу, сложенная вчетверо.

1-скакалка вверх;

2-встать на носки и прогнуться;

3-4- И.п.

2. И.п.-широкая стойка ноги врозь, скакалка внизу, сложенная вдвое.

1-скакалка вперед и поворот туловища направо;

2-И.п.

3-4-то же налево.

3. И.п.-стойка ноги врозь на скакалке, стопы параллельно, концы скакалки закручены на руки.

1-присед, руки в стороны;

2-И.п.

4. И.п.-стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое, за головой, руки согнуты.

1-2 - два пружинистых наклона влево, разгибая левую руку вниз и сгибая правую за голову;

3-4 - то же вправо.

5. И.п. Стойка ноги врозь на скакалке, скакалку держать свободно за концы.

1 - руки в стороны и наклон головы вперед;

2 - И.п.

3 - То же назад;

4 - И.п. 

6. И.п. Скакалка внизу, сложенная вчетверо.

1-2 - перешагнуть через скакалку;

3-4 - И.п.

5-6 - то же с другой ноги;

7-8. И.п. 

7. И.п. Сед ноги врозь, руки в стороны, скакалка за головой.

1- поворот туловища направо;

2- И.п.

3-4 - То же налево.

8. И.п. Лежа на спине, скакалка сложенная вчетверо на бедрах.

1-2 -  сгнуть колени к груди, продеть между руками и скакалкой и опустить вниз (скакалка остается под ногами).

3-4 -  продеть ноги обратно и вернуться в и.п.

9. И.п. Лежа на животе, скакалка сложенная вдвое вверху.

1-2 - скакалку вверх, прогнуться;

3-4 - И.п.

10.И.п. Скакалка сзади под пяткой правой (левой) ноги, руки в стороны, скакалка натянута.

1-2 - поднять правую со скакалкой назад и наклониться вперед, равновесие («ласточка»);

3-4 - выпрямляясь и.п.

11. И.п. скакалка сзади.

1-4 - прыжки на двух, вращая скакалку вперед;

5-8 - то же, вращая скакалку назад. 

Общеразвивающие упражнения в кругу и в сцеплении

Построение учащихся в круг – это любимая форма построе­ния для проведения ОРУ. В кругу дети видят друг друга, упражнения становятся коллективными действиями и выполняются с большим же­ланием. По форме и характеру упражнения в кругах ничем не отличаются от упражнений, выполняемых в колоннах, но по отношению друг к другу учащиеся в кругах могут быть расставлены по-разному, и те же самые упражнения воспри­нимаются как новые. Построение в кругах может быть сле­дующим:

• стоя в кругу лицом к центру;

• стоя в кругу спиной к центру;

• построение в два круга (один внутри другого), стоя лицом или спиной к центру;

• построение в два круга, но учащиеся стоят лицом друг к другу и можно выполнять упражнения в парах;

• построение в кругу в затылок друг за другом;

Стоя в кругу, одни упражнения можно проводить на месте, а другие с продвижением вперед, назад, правым (левым) боком к центру, а также с продвижением по кругу, например построе­ние в два-три круга.

Выполнение упражнений в сцеплении. Сомкнутые шеренги,колонны и круги не только разнообразят упражнения, но и  воздействуют на новые, ранее не охваченные части тела и группы мышц. Кроме того, у занимающихся развивается точностьдвижений, умение координировать групповые действия. Упражнения в сцеплении проводятся стоя, сидя, лежа.

сцепления могут быть: взявшись за руки, под руки, положив руки на плечи рядом стоящих или впереди стоящего, за ноги и т.д.

Общеразвивающие упражнения с использованием скамейки

ОРУ с использованием гимнастической скамейки лучше начинать выполнять со школьниками средних классов.

Упражнения развивают двигательные качества и координацию движений. Упражнения выполняются индивидуально, в парах и группой. Пары и группы формируются по росту. Для того, чтобы скамейка была устойчивой, в некоторых упражнениях, занимающиеся располагаются справа и слева от нее. При выполнении упражнений с использованием гимнастической скамейки необходимо соблюдать технику безопасности, особое внимание уделять согласованности движений в групповых упражнениях. Хорошо разнообразят урок различные формы передвижения, выполняемые по скамейке: в упоре лежа, руки и ноги на скамейке, боком, лицом по ходу движения. Скамейки могут располагаться в разных вариантах: крестом, параллельно и перпендикулярно друг другу, квадратом и т.д.

При объяснении упражнений с использованием скамейки необходимо указывать не только исходное положение, но расстояние до скамейки, стоя правым,левым боком, лицом или спиной к скамейке, поперек или вдоль скамейки. Если плечевая ось совпадает с длиной снаряда (скамейки), то это положение называется «вдоль» и оно не указывается, а если поперек, то необходимо указать: «сед на скамейке ноги врозь поперек» или «сед на скамейке согнув ноги» в данном случае занимающий сидит «вдоль» скамейки. Необходимо указывать за какой край скамейки осуществляется хват, за ближний или дальний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: