Мальчик - юноша - муж и старец / или / Зима, весна, лето и осень / или / Четыре эпохи сотворения миров и планет / и наконец / Жизнь духа, души, ангела и Бога. 1 страница

 

   28 июля 1870г.

     1. Здесь названы четыре слова из человеческой жизни, которые соответствуют словам из жизни планет и Вселенной. Все эти слова обозначают временные отрезки. Первые означают четыре периода становления человека, или периоды его телесного и духовного развития.

   2. Эти же периоды характеризуют и становление целых народов, и этапы духовного воспитания всего человечества.

   3. Для того чтобы последовательно объяснить множество значений этих слов, а также показать духовную связь одного с другим мы разделим это большое Послание на несколько глав. Вначале мы объясним природное значение первых четырёх слов, установим их духовную связь со вторыми, затем перейдем  к третьей группе слов; а потом Я введу вас в Мои мастерские и в завершение освещу четвёртую группу великих слов в их высшем значении. После всех этих объяснений перед вами предстанет гармоничная панорама целого. Итак, Мои дорогие дети, с терпением ожидайте новых прекрасных открытий!

             1. Мальчик, юноша, муж и старец.

    4. В этих словах перед вами ступени развития человека, вверх и вниз, в течение его жизни на вашей Земле. Физически ваша жизнь идёт по этой лестнице вверх и вниз, а духовно она должна подниматься только вверх.

   5. Мальчик, или ребёнок, рождается на свет совсем беспомощным; и душа его находится в состоянии иллюзий; она ничего не знает и ничего не узнаёт: она должна всему учиться заново. Даже мысли свои, которые умножаются с развитием сознания, ребёнок учится одевать в слова. И язык его вначале несовершенный, но по мере роста тела и способности восприятия, он становится всё более ясным и выразительным.

   6. Дух, будучи искрой от Меня, заключённый в самой глубине сердца, ведёт себя спокойно. Он лишь побуждает душу закономерно формировать своё физическое тело, чтобы в земной жизни его можно было использовать как хороший инструмент, и чтобы тело души, которое должно развиваться согласно правильно выстроенному физическому телу, потом взять с собой в мир иной для другой жизни. Придёт время, и земная плоть, как оболочка души, станет для неё негодной, и душа будет нуждаться в другом теле.

     7. В мальчике, или в ребёнке, ещё спят все страсти, и самое большее, что проявляется в нём, - это своенравие и гнев. Это те первые паразиты, которые обвивают юное древо жизни и  прицепляются к нему. И если вовремя не подоспеет помощь, то они отберут у древа все его силы. Эти паразиты превращают соки и силы древа в соки и силы двух сорняков и этими свойствами полностью портят подрастающего человека. Ибо, будучи рабом этих страстей, он почти отказывается от духовного развития и доставляет много неприятностей себе и окружающим его людям.

  8. Своенравие и гнев - это сильнейшие свойства сатанинской натуры. По причине первого свойства и сам Сатана не желает повернуть на путь ко Мне, а по причине второго свойства закрывает своё сердце для входа даже малейшего следа Любви, которая могла бы сделать его более мягким.

9. Так происходит с мальчиком, когда глупые родители, вместо того чтобы всеми силами преодолевать эти два свойства, потакают им. Они думают, что если ребёнку не дать того, чего он хочет, то это скажется на его здоровье. Или они сразу легкомысленно оправдываются: "Дитя ведь не смыслит, чего хочет. Вот подрастёт, и всё будет по-другому!"

10. Безрассудные родители! Да, всё будет по-другому: если раньше он выражал своё своенравие слезами и нечленораздельными звуками, то позже обернётся бессердечными поступками и обидными словами в ваш адрес. А по мере роста ребёнка и вашего убывания его поведение станет вовсе оскорбительным; и вы получите заслуженную плату за свои "добрые" посевы.

11. Со временем растущий ребёнок, как постепенно развивающееся растение, всё больше отрывается от материнской груди и простирает руки свои в широкий мир, желая схватить всё, что лежит от него далеко. Растут познания ребёнка, с познанием растут страсти, а вместе со страстями растёт и желание их удовлетворения.

12. По достижении возраста, когда наступает пора очищения этого потока духовных, душевных и телесных влечений, ещё перемешанных между собой, приходит пора учёбы и школьного воспитания. Ребёнок должен получить понятие о том, что такое хорошо и что такое плохо, что позволено, а что запрещено, что есть добродетель и что есть грех.

  13. В этой стадии очищения от всех юношеских страстей и желаний, родители и учителя должны приложить максимум усилий, чтобы этот разливающийся от юношеской заносчивости поток желаний, страстей и стремлений заключить в строгое русло, поставить ему плотины; иначе этот поток может выйти из своих ограниченных берегов.

  14. Душа вступает в период обучения, и духовный человек получает первые серьёзные наставления. Страсти его усмиряются, его желаниям противопоставляется цель, а внушениям и нашёптываниям незримых духов говорится справедливое "да" или "нет".

15. Лодка жизни мальчика входит в широкое пространство жизни. Вместе со школой и примером родителей как первых путеводителей, между игрой и учёбой, наставлением и наказанием она вплывает в юношеский возраст, в период большего духовного и душевного пробуждения. Соприкасаясь со своими сверстниками и со взрослыми, душа юноши ищет понимания вещей, которые ребёнком он принял бессознательно. Они ещё не стали его убеждениями для одухотворения собственного сознания и своего внутреннего мира.

16. Затем он вступает в более высокую сферу жизни, которая, правда, ещё полна иллюзий; но тут начинаются вопросы типа: "А почему это, а почему то?"

17. И теперь, в зависимости от просвещения, во внутреннем мире мальчика строится духовный человек. В юноше возбуждается половое влечение, и он ощущает тягу к женскому полу, к которому в школьные годы был равнодушен и часто даже презирал его.

18. Это влечение, очень опасное для необузданной натуры, всё же является одним из самых целительных. Ибо нередко оно усмиряет самые грубые страсти испорченного ребёнка. И то, что невозможно было для матери, отца и учителей, усмиряет взгляд полных любви и душевного счастья глаз не осознающей этого девушки. В этом духовном магнетизировании она совершает нечто такое, что будет понятно только на Небесах. И только там это влияние находит своё истинное объяснение. Здесь же, на Земле, оно оставляет всего лишь слабый и, к сожалению, преходящий отзвук.

    19. С наступлением этого поворотного пункта в своей жизни юноша совершает свой первый шаг к зрелости. Любовь увенчивает юношу розами и часто показывает ему открытыми Небеса, чего он ещё не может ни понять, ни постичь. И эта любовь, вначале обращённая лишь к предмету своего влечения, потом ведёт его к приобретению сознания мужа и первых более серьёзных обязанностей.

  20. Так бурный юношеский период переходит в период созревания рассудительного и степенного мужчины, когда жизненные обстоятельства становятся ещё более серьёзными. Мужчина уже живёт не один; он находит спутницу жизни и создаёт семью. Теперь ему ещё больше приходится укрощать свои страсти. Формируется более серьёзный взгляд на жизнь: забота о содержании себя и своих близких возлагает на него новые обязанности, о которых в детские и юношеские годы у него были весьма слабые представления. Всю глубину их значения он постигает только сейчас.

21. Словно весёлый и свежий горный ручеёк, совсем недавно прыгал мальчик, не разбирая дороги. Но вот он прибыл в долину и всё ещё сохраняет в себе скорость водопада, и, как поток жизни, весело журчит между цветочными берегами. Однако постепенно он теряет свою скорость, всё больше и шире разливается по долине и перетекает в возраст мужа.

22. С новыми жизненными потребностями и новыми заботами и обязанностями по отношению к своей семье, он вступает в пору, когда в нём проявляется духовно-душевный человек. Формируясь по определённым законам, наш муж всё больше проявляет склонность к доброму, то есть избирает путь ко Мне, или же склонность к злому, то есть прокладывает путь, уводящий от Меня.

23. В поисках и сомнениях продолжается поток его жизни. Из всего найденного и открытого он строит своё сознание. Возможно, становясь всё более спокойным и успешно преодолевая все битвы и сомнения, он, в конце концов, спокойной рекой незаметно приблизится к старости. В этот период движение почти прекращается;  и он, как хомяк, живёт за счёт капитала, собранного за прожитую жизнь (в течение лета). Что-то новое к его жизни добавляется с трудом, и кажется, что пройдено всё: и радости жизни, и разочарования. И вот, наконец, наступает время жатвы всего выращенного за жизнь.

  24. Теперь уже старцем стоит он на краю зримой телесной жизни. Позади - прошлое, которое никогда не возвратится, а впереди - неясное будущее. Так стоит он между двумя мирами - видимым и невидимым - ожидая мига, когда пробьёт час его жизни и остановится так часто двигавшийся маятник его тела – сердце.

25. Благо тому старцу, который после тяжёлых битв и многократных поражений всё же обрёл себе спасение настолько, что одежда его души, если и не стала подобной изначальному виду Моего подобия, всё-таки приблизилась к нему! Благо ему, если он, пусть даже поздно, всё же понял, в чём заключалось его предназначение на этой Земле, узнал о своём Боге и Господе и о мире ином! Он спокойно будет ожидать минуты прощания и смены одежды. Мир он оставит без страха и сожаления, ибо, хоть и поздно, но он нашёл Творца и Отца своего. И там, в вышине, Отец облечёт его в соответствии с его юным сердцем в такую же юную свежую одежду, чтобы там он мог становиться всё более красивым и духовным юношей. Там, совершенствуясь, он будет всё больше приближаться ко Мне, чтобы стать достойным имени дитяти Божьего.

  26. Итак, в немногих чертах Я представил вам путь жизни человека: ребёнок, юноша, муж и старец.

                              

                                Глава 6

                   2. Зима, весна, лето и осень.

   1. Кое-кто из вас может спросить, можно ли сопоставить зиму, когда природа находится, скорее, в состоянии смерти, чем жизни, когда вместо тепла, как источника жизни, господствует равносильный смерти холод, с подвижной натурой ребёнка, изобилующей проявлениями жизни?

  2. И всё же, Мой дорогой скептик, нет лучшего примера для подтверждения духовной связи, чем сопоставление детской жизни с зимой.

3. Немного терпения, Мой друг, и Я покажу тебе зиму, которая кажется мёртвой, такой же живой и такой же теплой, как и жизнь ребёнка. Только этот вопрос мы будем рассматривать не с позиции ваших поэтов, а с Моей - лучшей. Итак, слушай!

4. Посмотри, друг Мой, на биологическую жизнь ребёнка и его душевную жизнь: всё проходит словно во сне. Всё доброе и худое, всё правое и неправое ещё спит крепким сном бессознательности под покровом невинности. Что такое невинность? - Это такое состояние, когда не чувствуешь за собой никакой вины и вообще не знаешь её. Ибо невинность исчезает с признанием её.

5. Что такое сонная жизнь ребёнка? -  Все страсти и все влечения души, словно сокрытые в эмбрионе, спокойно спят рядом, ожидая лучшего состояния окружающей их плоти, чтобы окрепнуть и иметь возможность развиваться. Смотри, Мой дорогой друг, какое удачное сравнение и как это духовно близко! Под белым покрывалом снега (ведь белый цвет - это цвет невинности) точно так же лежит погружённым в сон всё будущее бытиё одной части земного шара. Оно лежит в ожидании, когда более высокая сила - солнечное тепло - прольёт свет на это покрывало невинности, уничтожит его и даст свободное течение тысячам разных жизней, чтобы каждая могла действовать согласно своему определению и следовать целям своего бытия.

6. Как у ребёнка все добрые и плохие качества всё больше проявляются с формированием тела, так и в жизни Земли с пробуждением природы начинают проявляться мирные и враждебные силы. Как и страсти у ребёнка, эти силы, спокойно дремлющие вместе под ледяным покрывалом снега, потом разделяются в борьбе и спорах. И так, в постоянной борьбе, они идут навстречу весне, лучшему проявлению времени, когда всё живое на Земле, более окрепшее, может победоносно сражаться со стихиями и прочими силами.

7. Весной всё неосознанно торопится к своему определению. Маленькое растеньице становится деревцем, приготавливая в себе всё необходимое, чтобы, будучи деревом, выполнить своё предназначение. Животные-самцы строят жилище для своей невесты, о которой ещё ничего не знают. Все трудятся, строят, плетут. Разрушение и созидание, смена форм и новое рождение – вот задача земного шара. И это - юношеское время, когда выносятся несуразицы и подделки, не вписывающиеся в круг обычных явлений. Позже они отпадают, как у юноши отпадают его глупые проделки, ошибки и легкомысленное поведение.

  8. С пробуждением весны природа украшает себя прекрасными цветами, как природа юноши - розовыми щеками. Затем из оживления и спешки весны природа медленно идёт к зрелому возрасту, к периоду созревания плодов, что полностью соответствует замыслу Творца.

9. Для лета, или зрелого возраста, характерна жара. Как у мужчины, добывающего свой хлеб насущный трудом, струится со лба пот, так плодоносящему дереву часто не хватает воды или влаги, чтобы напитать и довести до зрелости детей своих - листья и плоды.

10. И часто стоит мужчина, безнадёжно опустив свои усталые руки, как стоит дерево, опустившее свои листья: буря и град срывают с него его детей - с трудом выношенные плоды.

  11. Болезни нередко лишают мужчину его потомков и его спутницы. И как часто, когда оба, мужчина и дерево, уже не ожидают ни утешения, ни помощи, вдруг надвигается буря и нагромождает облака благодати и дождя. Дождь потоками изливается на жаждущие поля и луга, оплодотворяет и увлажняет изнемогающую природу и очищает воздух. И смотри - вечно и никогда не исчезавшая сила природы вновь оживляет всё сущее. Буря выдержана, кое-что, правда, потеряно, зато тысячекратно заменено другим.

12. У мужчины, когда он, убитый горем, не знает, откуда ожидать помощи, когда всё его религиозное здание, возможно, выстроенное с юности, развалилось под натиском бури судьбы, на востоке вдруг загорается светлая Искра. Сначала это маленькая звездочка. Она поднимается выше и выше, увеличивается в размерах и, наконец, становится Солнцем - Солнцем Благодати с Моим образом в центре. Моё Учение освещает своими лучами терзаемую сомнениями душу мужчины. Оно изливает в его сердце мягкий Свет и утешение, даруя прошедшему через тяжкие испытания, может быть, впервые чувство приближения Неба как предчувствия Божественной Любви!

13. Мужчина обретает бодрость, понимает Милость Отца своего и благословляет удары судьбы, которые, хотя и поразили его, но в конечном итоге преследовали единственную цель - привести его в объятия Того, Кто давно уже распростёр их. И это совершилось только через кажущееся горе.

14. Так мужчина приходит к зрелости и постепенно вступает в возраст старца, как в осеннюю пору дерево доводит свои плоды до созревания. Наступает осень. Силы природы, которые зимой спокойно спали под покровом снега, а весной всё пробудили к новой жизни, летом трудилась, чтобы всё привести к своему определению, к осени истощились. Природа устала и, выполнив своё предназначение, опять уходит в сон.

15. Листья опадают; пышное, полное изобилия дерево теряет свою внешнюю форму. Теперь оно стоит, как остов или скелет, обнажив главный фундамент, на котором выросли все плоды. Но красивый цвет и свежесть жизни уходят. Дерево отдыхает, чтобы в следующий год подойти к своему новому определению, более совершенному, чем в прошлом, или же, наоборот, приблизиться к разложению на другие элементы.

16. Точно так же происходит с мужчиной, который постепенно приближается к пожилому возрасту. Деятельная сила и решительность начинают в нём убывать. Изменяется цвет лица, и седеют волосы, указывая на недостаток железа в крови как носителя деятельности. Внешний мир для него всё больше закрывается, и наш старец начинает внутреннюю жизнь. Всё с ним происходит, как осенью с деревом, когда в нём прекращается обновление и циркуляция соков и продолжается медленная и скрытая от человеческого взора внутренняя работа.

17. Так ожидает дерево своего определения на следующий год. Что его ожидает: быть сожжённым огнём как дрова или послужить для каких-то других целей? А может, оно, как облагороженное дерево, будет приносить лучшие и более прекрасные плоды, снова доставляя человеку телесные и духовные наслаждения: телесные - своими плодами, а духовные - через созерцание его как творения Всеблагого Творца и Господа?

  18. Все плоды и продукты природы, служащие живым сущностям для пропитания, через своё различное применение переходят на более высокий духовный уровень. Ведь они служат для поддержки и сохранения более высоко стоящих сущностей, помогая продвигать их телесное и совершенствовать духовное.

19. Люди тоже, как и природа, выращивают свои плоды, и это - их дела. А дела человеческие помогают стоящему на краю земной жизни человеку построить своё духовное сознание, чтобы привести его к более высокой ступени развития.

20. Всё, что Я сказал сейчас о четырёх периодах жизни растительного и животного мира, а также человека, присуще также целым народам и нациям.

21. Народы и нации тоже имеют свои периоды детства, юношества, зрелости и старости. И Я так же постепенно веду их по пути познания через бедствия, войны, опустошающие болезни и через многое другое, пока и они не достигнут своей духовной высоты и не перейдут отдельно как индивидуумы или в целом как народы в более высокие сферы бытия. И одни народы достигают своей зрелости раньше, а другие - позже. Это зависит от того, насколько они склонны следовать Моим советам и предупреждениям.

22. Сейчас, когда Я объяснил вам слова этой главы: Зима, Весна, Лето и Осень - мы поднимемся на более высокую позицию и отсюда Моими глазами рассмотрим всё Творение в его последовательной деятельности. Здесь вы ещё яснее увидите дела Моей Любви и Моей Мудрости, направленные лишь на благо Моих детей!

                                    

                                   Глава 7

       3. Четыре эпохи Сотворения Вселенной.

  29 июля 1870 г.

    1. Всё созидаемое Мною совершается по одному и тому же главному принципу и, как творческий акт, преследует цель создать нечто целесообразное. Согласно этому основному принципу, всё развивается последовательно друг за другом и, усовершенствовавшись, возвращается ко Мне. С этой точки зрения между двумя приведёнными выше разделами и разделом новым имеется внутренняя связь. В этом разделе Я вновь покажу вам то, что было представлено в четырёх периодах человеческой жизни и в четырёх временах года как в периодах развития и созревания. Однако здесь всё совершалось в очень крупных размерах и в течение многих эонов времён до начала появления лестницы развития.

   2. Первые разделы повествования вам много ближе и понятней; и поэтому они помогут вам легче войти в следующую тему и лучше в ней ориентироваться.

   3. Как в детском возрасте человека вы видели жизнь, призванную в будущем проявиться в великих делах на духовно-душевном уровне, а зимой ожидание под покровом снега всем живущим и растущим своего освобождения, аналогично происходит и в бесконечном пространстве. Некогда там всё было смешано, перепутано и в бездеятельном состоянии спокойно ожидало минуты, когда Моё могущественное Слово пробудит всё спящее к деятельности.

4. Мои творческие идеи и мысли закладывали в каждую простейшую вещь способность вновь производить из себя бесчисленное множество себе подобных. Именно они дали первый толчок той бесконечной эфирной массе, где до сих пор всё спокойно жило совместно, не имея желания ни притягиваться, ни отталкиваться. И когда Моя Воля дала к этому первый импульс, начался процесс становления, соединения подобного с подобным и отталкивания чужеродного.

5. Побуждаемые духовными силами, отдельные стихии отделялись или объединялись по определённым Мною законам. Началась жизнь и созидание себя. Началось формирование того, что прежде покоилось в эфире, не имея границ ширины, длины и глубины. Начался процесс, соответствующий детскому возрасту или борьбе стихий под снежным покровом, когда первый луч духовного влечения пробуждает детскую душу, или первый луч согревающего Солнца пробивает холодную оболочку снега, под которым миллионы закованных жизней ожидают своего освобождения.

   6. Началась великая весна космического становления. Миры, галактики и солнца вступили в свой юношеский возраст, когда ещё не всё разделилось, и когда процессы брожения отделяли свои беспокойные части от центрального Солнца. Затем эти части, продолжая разделяться, становились меньшими солнцами и окружали его, как дети.

  7. Мировые солнца огромной величины, образно говоря, полностью проходили юношеское состояние. Преодолевая сильные препятствия, они бурно развивались; в их недрах и на поверхности совершались революции, которые постоянно изменяли их внутренний и внешний вид, подобно тому, как сильные страсти юноши оставляют духовные следы в его внутреннем мире, а на внешнем облике - телесные.

  8. Так через разрушение и обновление продолжалась борьба, продвигающая всё вперед на новые уровни, пока, наконец, не установилось равновесие между внутренним и внешним мирами, а всемирные и зависимые солнца и их планеты не вступили в свой зрелый возраст. Наступил упорядоченный ход жизни; насильственные перевороты и разрушения постепенно уступали место закономерному порядку. Постоянно совершенствуясь, всё духовное, связанное материей, постепенно изменяло в мирах и солнцах свои формы и оболочки и через миллионы уровней всё вело к своей высокой цели.

  9. Таким же образом все миры, солнца и планеты после длительных периодов времён вступят в возраст старости, когда большая часть жизненной силы будет израсходована и превращена в духовные элементы. Материя изменится, как изменяется дерево, сбросившее с себя листья и плоды, и как человек, когда его изношенное тело не может больше служить в качестве жилища и инструмента для его продвинутой души (ведь неподвижная материя только препятствует утончённому духу).

    10. Когда миры, солнца и планеты поднимут свою деятельность настолько, что в их внешней одежде всё будет израсходовано и в их внутреннем мире останется только сильное стремление к дальнейшему движению, - тогда их внутренний духовный комплекс, как и душа человеческая, разорвёт свою оболочку, до сих пор служившую им в качестве одежды и органа деятельности. И из всего этого будет основана одухотворённая и усовершенствованная и более высокая система миров, солнц и планет. Нынешняя Вселенная в сравнении с прошлой будет иметь такое же отношение к будущей Вселенной, как шлак - к железу, выделенному из него после переплавки, когда он сам больше не пригоден для железа.

   11. Таковы великие эпохи Сотворения Вселенной, от вечности протекающие в бесконечном пространстве. Они исполнят своё предназначение только после истечения неисчислимых и непостижимых для вас периодов времён, на протяжении которых будет совершаться Моя Воля.

  12. За нынешней материальной Вселенной последует Вселенная Духовная, как после земной человеческой жизни следует духовная жизнь. Тогда после своего преображения все продукты и живые сущности будут иметь соответствующее бытиё в мире, построенном уже на более высоком уровне.

  13. А теперь Я покажу вам другую духовную лестницу, более высокую, нежели все остальные, которая ведёт ввысь ко Мне Самому; и называется она «Жизнь духа, жизнь души, жизнь ангельская и Жизнь Божия».

 

                               Глава   8

     4. Жизнь духа, жизнь души, жизнь ангельская и жизнь Божия.

    1. Под жизнью духа Я подразумеваю жизнь всех тех духов, или природных сил, которые осуществляют взаимосвязь во всей материальной Вселенной или являются причиной существования и сохранения всех металлов, камней и планет.

    2. Эти духи представляют собой истинных носителей всех форм, всех продуктов и всех живых сущностей, кроме жителей планет, подобных Мне. И это - сплошь Божьи искры, вложенные Мною во всё сущее. По своему интеллекту эти духи находятся на разных уровнях развития. С одной стороны, они обусловливают сохранение вещей и их совершенствование, а с другой, они и сами, трудясь, поднимаются вверх с одной ступени на другую. Это - ещё не личности, но они разумны, поскольку трудятся для сохранения материи, к которой они привязаны. С каждой более высокой ступенью своего бытия эти духи становятся умнее. Вначале они выступают как влечение, а позднее развиваются как животные души, постепенно переходя в осознающую себя духовную сущность.

   3. В великом царстве духов они есть то же, что и дремлющие влечения и страсти в мальчике или лежащие под снегом эмбрионы, покоящиеся и в семенах растений, или первые начала зародышей животных, ожидающие первого толчка, чтобы начать свою жизнь и деятельность. Потом, пробивая себе дорогу из глубочайших слоёв, они достигают юношеского возраста. В этом возрасте это – уже более уверенные в себе души; но они всё ещё идут на поводке всеобщего великого природного духа, который веет через все миры и пространства, побуждая всё сотворенное исполнить своё предназначение. И этот дух известен вам как инстинкт.

4. Душевная жизнь начинается уже в более ограниченной и закрытой форме. Она уже обладает способностью к размножению через семя или зачатие, а выше, то есть в животной жизни, имеет также более или менее свободное движение.

5. Этот период соответствует юношескому возрасту человека с его влечениями и приобретаемыми качествами, когда он готовится стать мужем как высшей точкой своего бытия.

6. Зрелое растение или дерево имеет уже более высокие влечения; и живущая в них душа стремится к более высокому уровню - к переходу в животный мир, хотя ещё крепко привязана к своему клочку земли. Правда, встречаются некоторые виды вьющихся растений и лиан, которым свойственно передвижение. Они уже приблизились к переходу в свободное и подвижное царство животных. Все души животных, начиная от моллюсков и инфузорий и кончая обезьянами, ближе всех стоящими к человеческой форме (но не к душе), уже стремятся к совершенствованию. Обладая в некоторой степени свойством совершенствоваться, они действительно достигают его, особенно, если они близки к человеку и соприкасаются с ним по жизни.

    7. Души этих животных всё больше облагораживают свой интеллект и даже после своей смерти идут навстречу своему определению более быстрыми шагами, чем души животных, находящихся далеко от людей. Это, например, животные, живущие в глубинах морей и озёр, в лесах и пустынях. У них нет стремления быть поближе к людям и погреться возле них; это, скорее, самые большие враги человека, порою посягающие даже на его жизнь.

  8. Но большинство животных душ наделено довольно высоким (насколько это возможно) разумом, чтобы приблизиться к вам, людям. Если бы вы только знали, сколько любви, преданности и нежности нередко бывает в животной душе, как она хотела бы чувствовать себя счастливой от общения с высоким человеческим духом! Несомненно, вы удивились бы, узрев такие качества в животных. А некоторые люди устыдились бы и смирённо отказались бы от гордой мысли о себе как о господине всего творения.

9. Всё это царство душ со своими миллионами различных ступеней являет собой как бы конец юношеского возраста, стремящегося к зрелости, или к мужскому характеру. Эта зрелость находит своё завершение в человеке, который на всех планетах был сотворён в последнюю очередь. И человек, как подобие Всеобъемлющего Вечного Бога, наделён духовными способностями и качествами.

10. Здесь и во всех материальных вселенных человек завершает духовную лестницу уровней. Через своё стремление и духовный труд он одухотворяет свою душу и постоянно поднимает ввысь свою духовную сущность; он приближается к пути ангельской жизни - жизни, которая с духовной точки зрения соответствует возрасту мужа. Ибо там ему предстоят более серьёзные и великие задачи. И уже не для себя, а для множества миллионов других духовных сущностей, о развитии которых тоже необходимо заботиться.

11. И этот период как в большой школе жизни, где выращиваются дети Божьи, соответствует семейной жизни мужчины.

12. Для этой особенной ступени ангельской жизни избраны жители вашей планеты. И все остальные человеческие сущности и жители других планет и солнечных миров, если они пожелают стать Моими детьми, должны согласиться на воплощение на Земле. Ибо другого пути ко Мне и к непосредственной близости со Мной нет. Я, как соответствующий человеческому возрасту старости, живу как совершеннейший Дух только в Своей внутренней Сущности и Сам являюсь конечным Полюсом и Вершиной всего сотворённого, всего сущего и живого.

  13. Тогда - это уже жизнь Божия, жизнь для себя, и всё же - через всех для всех. Это есть центральная и конечная точка, но в то же время, как было показано выше, это точка начала, представляющая бесконечно, как форма, Мою деятельность и Мою Власть. Поскольку всё выходит из Меня, проходит все периоды возможных изменений и затем, облагороженное, всегда возвращается ко Мне.

  14. Итак, вы видите четыре ступени духовной жизни. В материи эта жизнь находится в неосознанном связанном состоянии. В душе это уже сознательно деятельная жизнь. В духе она уже свободно предоставлена самой себе. И, наконец, во Мне, как в Боге, Творце и Господине всего Творения, она уже господствует и управляет. И Я Сам представляю эту высшую ступень как самую благородную и самую высокую. Но Я не управляю как неумолимый судия; Я действую лишь Своими самыми мягкими качествами и, как Отец, только Любовью охватываю и удерживаю всё сотворённое вместе. И так, добротой и милосердием, Я привожу всё обратно, к Моему Отцовскому сердцу!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow