Таким образом, в сфере медицины профилактика представляет собой процесс, который затрагивает интересы пациента не только в сфере предупреждения возможных заболеваний, но и в процессе адаптации пациента, перенёсшего тяжелый период заболевания, либо получивший увечье, осложнившее взаимоотношение с окружающей социальной средой.
В настоящей работе рассмотрены следующие вопросы:
1. Анализ литературных источников по исследованию особенностей системного заболевания (ТГВНК), его взаимосвязи с конечными заболеваниями самостоятельной клинической формы:
- лекции Санкт-Петербургской военно-медицинской академии;
- лекции БПОУ ОО Медицинский колледж;
- работа профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого;
- работа профессора В.Ф. Спиридонова;
- БМЭ под редакцией Б.В. Петровского;
Ведущая роль в обеспечении профессионального уровня медицинского работника, это способность и живая потребность к самообучению и самоподготовке, не потерявшая своей актуальности за последние 120 лет. По словам профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого: "Чрезвычайно тяжелый путь земского хирурга-самоучки, который мне пришлось пройти…" И это говорит врач с университетским образованием, которому не достаточно было знаний и опыта для практической работы. Знаний, без которых профилактическая деятельность становится невозможной уже по определению.
2. Проведено обследование пациента с маскированной формой ТГВНК с применением алгоритма диагностической модели;
3. Выявлены факторы риска и разработаны рекомендации по профилактике системного заболевания;
4. Разработан план динамического наблюдения за амбулаторным пациентом с диагнозом тромбофлебит глубоких вен нижних конечностей.
Классификация видов профилактики: базисная профилактика, первичная профилактика, вторичная профилактика, третичная профилактика, профилактика врачебных ошибок.
Отражение приобретения обучающимся практического опыта по систематизации полученных знаний и практических умений.
Применение вышеуказанного теоретического материала позволяет решить сложную социальную задачу в области медицины (ведение амбулаторного пациента). На практике отработать алгоритм диагностической модели. Получить практические навыки и положительную динамику в состоянии пациента.
Участие фельдшера в процессе амбулаторного сопровождения пациента з аключается в применении практических навыков и компетенций в процессе динамического наблюдения за состоянием амбулаторного пациента. Применение алгоритма диагностической модели в ходе динамического наблюдения. Контроль применения методов немедицинской и медицинской профилактики системных заболеваний. Выполнение врачебных назначений.