Образовательная область представлена программами по Изобразительному искусству, музыке, МХК.
Программа по изобразительному искусству разработана коллективом авторов под научным руководством доктора педагогических наук В.С.Кузина.
Основными задачами программы являются:
• овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка,
• развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения.
Музыка.
Основными задачами курса являются:
• развитие музыкального вкуса, способности критического суждения о музыке,
• формирование обобщенного выразительного слушания музыки, ее интонации как средства передачи образного содержания,
• воспитание у учащихся чувства внутренней сопричастности к духовной культуре своего Отечества и к мировой культуре,
• формирование социального опыта, опыта общения через активные формы участия школьников в музыкальном искусстве (хоровое пение, слушание и анализ музыкальных произведений, музыкальные импровизации, игры).
|
|
Образовательная область «Физическая культура».
Образовательная область представлена типовыми программами по физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности. Основными задачами курсов являются:
o укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;
o обучение жизненно-важным умениям и навыкам; развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
o приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
o воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
o содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, психических
o процессов и свойств личности, формирование умения предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их возникновения.
Образовательная область «Технологии».
Эта область представлена типовыми программами по трудовому обучению
Особенности использования педагогических технологий
Психологические особенности школьников классов с задержкой психического развития:
o замедленный темп формирования обобщённых знаний,
o интеллектуальная пассивность детей,
o повышенная утомляемость в процессе интеллектуальной деятельности.
С учётом этих особенностей, в школе намечены пути обучения:
o обучение в несколько замедленном темпе (особенно на начальном этапе изучения нового материала)
o обучение с более широкой наглядной и словесной конкретизацией общих положений
|
|
o обучение с большим количеством упражнений, выполнение которых опирается на прямой показ приёмов решения
o постепенное сокращение помощи со стороны
o постепенное повышение трудности заданий
o постоянное уделение внимания мотивационно-занимательной стороне обучения, стимулирующей развитие познавательных интересов
При определении методик обучения особое внимание уделяется повышению уровня интеллектуального развития учащихся. Характерной особенностью учебно-воспитательного процесса в этих классах является не пассивное приспособление к слабым сторонам психики детей, а принцип активного воздействия на их умственное развитие в целях максимального использования потенциальных возможностей каждого.
В целях успешного решения задач обучения в этих классах активно используются организационно-педагогические технологии:
1) Сочетание индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися на уроке и на уроке коррекции, с целью устранения причин, вызывающих трудность в обучении, оказание индивидуальной помощи учащимся,
2) Коммуникативно-диалоговая технология в целях развития коммуникативной культуры, развития речи, памяти и т.д.
3) Из предметных технологий используются в основном игровая технология для развития познавательных интересов учащихся в соответствии с возрастными особенностями детей.
12. Формы контроля и аттестации:
- текущая аттестация;
- контрольные работы;
- тестовые работы;
- индивидуальные задания;
- аттестация по итогам четверти и года;
- учет личных достижений учащихся;
Перевод в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета школы на основании годовых оценок.
13. Ожидаемый результат:
1) Освоение учащимися обязательного минимума государственного образовательного стандарта;
2) Достижение оптимального для каждого учащегося уровня элементарной грамотности в соответствии с требованиями программы;
3) Развитие общих учебных умений и навыков в соответствии с требованиями программы;
4) Развитие положительной мотивации к образовательному процессу;
5) Развитие познавательных способностей учащихся;
6) Повышение уровня умственного и речевого развития учащихся.