Образовательная область «Искусство»

Образовательная область представлена программами по Изобразительному искусству, музыке, МХК.

Программа по изобразительному искусству разработана коллективом ав­торов под научным руководством доктора педагогических наук В.С.Кузина.

Основными задачами программы являются:

•  овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистическо­го рисунка,

•   развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения.

Музыка.

Основными задачами курса являются:

• развитие музыкального вкуса, способности критического суждения о музыке,

• формирование обобщенного выразительного слушания музыки, ее интонации как средства передачи образного содержания,

• воспитание у учащихся чувства внутренней сопричастности к духов­ной культуре своего Отечества и к мировой культуре,

• формирование социального опыта, опыта общения через активные формы участия школьников в музыкальном искусстве (хоровое пение, слушание и анализ музыкальных произведений, музыкальные импровизации, игры).

 

Образовательная область «Физическая культура».

Образовательная область представлена типовыми программами по физи­ческой культуре и основам безопасности жизнедеятельности. Основными задачами курсов являются:

o укрепление здоровья, содействие нормальному физическому раз­витию;

o обучение жизненно-важным умениям и навыкам; развитие двигательных (кондиционных и координационных) спо­собностей;

o приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

o воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, по­вышения работоспособности и укрепления здоровья;

o содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, психичес­ких

o процессов и свойств личности, формирование умения предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их возникновения.

Образовательная область «Технологии».

Эта область представлена типовыми программами по трудовому обучению

 

Особенности использования педагогических технологий

Психологические особенности школьников классов с задержкой психического развития:

o замедленный темп формирования обобщённых знаний,

o интеллектуальная пассивность детей,

o повышенная утомляемость в процессе интеллектуальной деятельности.

С учётом этих особенностей, в школе намечены пути обучения:

o обучение в несколько замедленном темпе (особенно на начальном этапе изучения нового материала)

o обучение с более широкой наглядной и словесной конкретизацией общих положений

o обучение с большим количеством упражнений, выполнение которых опирается на прямой показ приёмов решения

o постепенное сокращение помощи со стороны

o постепенное повышение трудности заданий

o постоянное уделение внимания мотивационно-занимательной стороне обучения, стимулирующей развитие познавательных интересов

При определении методик обучения особое внимание уделяется повышению уровня интеллектуального развития учащихся. Характерной особенностью учебно-воспитательного процесса в этих классах является не пассивное приспособление к слабым сторонам психики детей, а принцип активного воздействия на их умственное развитие в целях максимального использования потенциальных возможностей каждого.

В целях успешного решения задач обучения в этих классах активно ис­пользуются организационно-педагогические технологии:

1) Сочетание индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися на уроке и на уроке коррекции, с целью устранения причин, вызывающих труд­ность в обучении, оказание индивидуальной помощи учащимся,

2) Коммуникативно-диалоговая технология в целях развития коммуни­кативной культуры, развития речи, памяти и т.д.

3) Из предметных технологий используются в основном игровая техно­логия для развития познавательных интересов учащихся в соответствии с возрас­тными особенностями детей.

12. Формы контроля и аттестации:

- текущая аттестация;

- контрольные работы;

- тестовые работы;

- индивидуальные задания;

- аттестация по итогам четверти и года;

 - учет личных достижений учащихся;

Перевод в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета школы на основании годовых оценок.

13. Ожидаемый результат:

1) Освоение учащимися обязательного минимума государственного обра­зовательного стандарта;

2) Достижение оптимального для каждого учащегося уровня элементарной грамотности в соответствии с требованиями программы;

3) Развитие общих учебных умений и навыков в соответствии с требова­ниями программы;

4) Развитие положительной мотивации к образовательному процессу;

5) Развитие познавательных способностей учащихся;

6) Повышение уровня умственного и речевого развития учащихся.
 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: