Психология педагогической деятельности

Понятие о педагогической деятельности. Структура педагогической деятельности. Творческий характер деятельности учителя. Критерии оценки эффективности деятельности учителя.

Педагогическое общение. Стиль общения учителя с учащимися и его влияние на формирование личности учащихся. Понятие о педагогическом общении. Стили педагогического общения: на основе увлеченности совместной творческой деятельностью, на основе дружеского расположения, общение-дистанция, общение-заигрывание, общение-устрашение.

Особенности восприятия и понимания учителем личности ученика в процессе педагогической деятельности. Восприятие и понимание учителя учащимися.

Психологические проблемы самосовершенствования учителя. Специфика педагогических ситуаций, порождающих необходимость и потребность в саморегуляции. Элементы психокоррекции в деятельности педагога. Социально-психологический тренинг. Аутотренинг.



ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Педагогика

Основная литература

1. Баранов, С.П. Гносеологические основы начального обучения детей в школе \ С.П. Баранов. – Москва: Прометей, 2005. – 280 с.

2. Капранова, В. А. История педагогики в лицах: учебное пособие / В. А. Капранова. – Минск: Новое знание; Москва: ИНФРА - М, 2013. – 176 с.

3. Кодекс Республики Беларусь об образовании. – Минск: Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2011. – 400 с.

4. Коджаспирова, Г. М. Педагогика: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям / Г. М. Коджаспирова. – Москва: Гардарики, 2009. – 528 с.

5. Краевский, В. В. Общие основы педагогики: учебник для вузов / В. В. Краевский. – Москва: Академия, 2003. – 256 с.

6. Кукушин, В.С. Педагогика начального образования / В.С. Кукушин, А.В. Болдырева-Вараксина; под общей редакцией В.С. Кукушина. Москва: МарТ, 2005. – 592 с.

7. Левитес, Д. Г. Педагогические технологии: учебник / Д. Г. Левитес. – Москва: ИНФРА-М, 2017. – 401, [1] с.

8. Педагогика: учебник для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям / под ред. Л. П. Крившенко. – Москва: Проспект, 2007. – 432 с.

9. Педагогика: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под редакцией В. А. Сластенина. – 10-е издание, переработано – Москва: Издательский центр «Академия», 2011. – 608 с.

10. Педагогика современной школы: Основы педагогики. Дидактика: учебно - методическое пособие / И. И. Цыркун, А. И. Андарало, Е. Н. Артеменок [и др.]; под общей редакцией И. И. Цыркуна. – Минск: БГПУ, 2012. – 516 с. 

11. Подласый, И. П. Педагогика: учебник / И. П. Подласый. – Москва: Высшее образование, 2008. – 540 с.

12. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы: учебное пособие для студентов педагогических  колледжей / И.П.Подласый. – Москва: Владос, 2001. – 400 с.

13. Снопкова, Е. И. Педагогические системы и технологии [Электронный ресурс] / Е. И. Снопкова. – Электрон. данные. – Могилев: МГУ имени А. А. Кулешова, 2017. – 1 электрон. опт. диск (CD-R). – Систем. требования: Pentium II 300; 64 Mb RAM; свободное место на диске 16 Mb; Windows 98 и выше; Adobe Acrobat Reader; CD-Rom; мышь. - Загл. с экрана. – На рус. яз.

14. Степаненков, Н. К. Педагогика школы: учебное пособие / Н. К. Степаненков. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2007. – 496 с.

15. Харламов, И. Ф. Педагогика: учебник для студентов педагогических специальностей вузов / И. Ф. Харламов. – 7-е изд. – Минск: Университетское, 2002. – 560 с.

16. Чумакова, С. П. Теоретические основы воспитания младших школьников: пособие/ С. П. Чумакова. – Могилев: МГУ имени А. А. Кулешова, 2016. – 200 с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: