Особенности формирования торговых надбавок

Состав торговой надбавки

Торговая надбавка является элементом розничной цены и представ-

ляет собой цену услуги за реализацию товара оптовыми, розничными и дру-

гими посредническими и торгово-закупочными организациями и фирмами.

Торговые наценки (как оптовые, так и розничные) в стоимостном вы-

ражении определяются на основе торговых надбавок или скидок в процентах.

Их сумма за реализацию всех товаров торгового предприятия формирует его

валовой доход. Торговые надбавки, которые преимущественно используются

в практике торговых организаций республики, устанавливаются в процентах

к отпускной цене товара (или цене импортера, который ввез товар на внут-

ренний рынок), не включающей налог на добавленную стоимость.

Торговые скидки определяются в процентах к розничной цене.

Размер торговой надбавки можно определить исходя из торговой

скидки, и наоборот:

ТН = ТС /(100 − ТС)⋅100, (8.1)

ТС = ТН /(100 + ТН)⋅100, (8.2)

где ТН – торговая надбавка, %; ТС – торговая скидка, %.

Конкретные размеры торговых надбавок устанавливаются самими тор-

говыми предприятиями и организациями с учетом спроса и предложения, но

не выше предельных, если на такие товары правительством республики ут-

верждены предельные торговые надбавки.

Состав торговой надбавки. Как и всякая цена, торговая надбавка

состоит из ряда отдельных элементов: издержек обращения торговой орга-

низации с учетом расходов за пользование банковским кредитом, прибыли,

налогов и неналоговых платежей, предусмотренных законодательством.

Издержки обращения торговых организаций включают: расходы на

грузовые перевозки, оплату труда торговых работников, затраты на содер-

жание зданий, сооружений, помещений и инвентаря, амортизацию основ-

ных фондов, отчисления и затраты на ремонт основных средств, расходы

на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров, торговую

рекламу, потери товаров при перевозке, хранении и реализации в пределах

установленных норм, расходы на тару, отчисления на социальные нужды,

прочие расходы, налоги и неналоговые платежи, отражаемые в издержках.

Прибыль в торговых наценках определяется с учетом образования

средств на социальные нужды предприятий и развитие материально-

технической базы торговли, уплаты налогов за счет прибыли (налог на не-

движимость, налог на прибыль), взносов в создание инвестиционных фон-

дов, а также совместных предприятий, акционерных обществ, отчислений

на содержание аппарата управления министерств, ведомств и др. При этом

показатель рентабельности в торговле при ценообразовании u1086 определяет-

ся как отношение прибыли к цене реализации товара.

С учетом всех составляющих размер торговой наценки (ТН) будет

определяться:

ТН = ИО + П + РФ, (8.3)

где ИО – издержки обращения при реализации товара, руб., П – прибыль,

руб., РФ – сумма отчислений в республиканский фонд, руб.

Расчет требуемого процента торговой надбавки производится по

формуле

% ТН = (ИО + П + РФ)/ ПС ⋅100, (8.4)

где ПС – покупная стоимость товаров (в отпускных ценах без НДС).

 

Обоснование прибыли в ценах, определяемых

На базе себестоимости продукции

Обоснование прибыли в цене – важный этап технологии обоснова-

ния цены на предприятии, поскольку именно прибыль большей частью вы-

ступает критерием формирования оптимального плана производства,

оценки эффективности принятия различных управленческих решений.

Для определения размера прибыли в цене товара необходимо обос-

новать для предприятия приемлемую норму рентабельности (прибыльно-

сти), которая показывает, какую прибыль должно иметь предприятие на

один рубль затрат, чтобы нормально функционировать и обеспечивать себе

условия для расширенного воспроизводства. Расчет ее можно выразить

следующим образом:

Р = БП / С ⋅100, (6.9)

где Р – норма рентабельности, %;

БП – плановая балансовая прибыль предприятия, руб.;

С – себестоимость продукции, руб.

При этом плановая балансовая прибыль будет определяться дейст-

вующим порядком распределения прибыли и складываться из ряда состав-

ляющих:

• налога на недвижимость, рассчитываемого исходя из действую-

щих ставок и стоимости производственных фондов, подлежащих налого-

обложению;

• налога на прибыль;

• прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, которая

обосновывается исходя из потребности в ней отдельными расчетами.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, должна вклю-

чать средства:

• на уплату процентов за ссуды, полученные на восполнение недос-

татка собственных оборотных средств и на приобретение основных

средств и нематериальных активов;

• на финансирование прироста собственных оборотных средств;

• на уплату местных налогов и сборов, уплачиваемых за счет прибыли;

• на выплату дивидендов;

• на финансирование научно-технических, опытно-конструктор-

ских, проектных и технологических работ, создание и освоение новых тех-

нологических процессов и видов продукции;

• на создание системы премирования работников.

Расчет суммы прибыли в цене выглядит следующим образом (П

сумма прибыли в цене, руб.):

П = РС /100. (6.11)

Таким образом, если предприятие будет иметь в цене прибыль на

уровне не менее, чем рассчитано по норме, то в планируемом периоде в ре-

зультате реализации продукции по таким ценам оно обеспечит себе посту-

пление желаемой прибыли. Этой прибыли будет достаточно, чтобы ис-

пользовать ее по всем направлениям, уплатить налоги. Целевую норму

рентабельности следует знать в качестве ориентира и при применении дру-

гих методов ценообразования при заключении договоров на производство

или поставку продукции.

 




double arrow
Сейчас читают про: