Решение рациональных, иррациональных уравнений и систем

Тема: «Уравнения. Неравенства. Системы уравнений и неравенств. Текстовые задачи»

План

1. Решение рациональных, иррациональных уравнений и систем.

2. Решение показательных уравнений и систем.

3. Решение тригонометрических уравнений и систем.

4. Решение логарифмических уравнений и систем.

5. Решение рациональных, иррациональных неравенств и систем.

6. Решение показательных неравенств.

7. Решение тригонометрических неравенств.

8. Решение логарифмических неравенств.

 

Цели занятия:

1. Систематизировать и обобщить теоретические знания по теме занятия.

2. Совершенствовать навыки решения уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.

3. Показать способы решения задач с помощью уравнений, неравенств.

Задачи занятия:

1. Систематизация, углубление и расширение знаний, полученных студентами ранее при изучении тем, связанных с уравнениями и неравенствами, системами уравнений и неравенств различных видов с целью подготовки к успешной сдаче экзамена.

2. Создание условий для развития познавательного интереса к предмету, развития логического мышления и самоконтроля.

3. Развивать основные мыслительные операции обучающихся: умение сравнивать, анализировать.

 

Решение рациональных, иррациональных уравнений и систем.

1.1. Рациональное уравнение — это такой вид уравнения в которой левая и правая части рациональные выражения.

Задача№1. Решить уравнение  

Раскроем в уравнении все скобки, получим

Теперь оставим в левой части уравнения все неизвестные, а все числа перенесем в правую часть. При переносе переменных или чисел через знак равенства знак необходимо поменять на противоположный, получим

;                    т.е. корней нет

Задача№2. Решить уравнение  

Так как здесь присутствует неизвестная переменная в знаменателе, то на первом этапе необходимо выделить область допустимых значений. Так как в знаменателе не должен находиться ноль, то получим следующее

     ОДЗ:

;        

;    

1.2. Иррациональное уравнение — это такой вид уравнения, содержащее неизвестное под знаком корня или возведённое в степень, которую нельзя свести к целому числу.

Задача№3. Решить уравнение  

Так как в уравнении присутствует квадратный корень, то вначале необходимо найти ОДЗ. Мы знаем, что в корне четной степени должно быть неотрицательное число, то есть ;    

С другой стороны, значение корня также не может быть отрицательным числом, то есть правая часть уравнения также должна быть неотрицательной

       т.е. получаем следующее ОДЗ:

Чтобы избавиться от корня возведем обе части уравнения в квадрат

;

;

Получили квадратное уравнение. Решим его с помощью дискриминанта

;

          Ответ:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: