Задание 7. Сделать вывод о проделанной работе

КОГПОБУ «Кировский технологический колледж»

 

 

Практическая работа.

«Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных или сети Интернет».

 

Студент: Старцева К.А.

Преподаватель: Баранова Г.Н.

Киров

2020

Задание 1
Электронный адрес портала

Характеристика портала
  www.edu.ru Федеральный портал «Российское образование» – уникальный интернет-ресурс в сфере образования и науки. Он был создан в 2002 году, и с самого начала сумел зарекомендовать себя как надежный помощник школьников и студентов. Там публикуют самые актуальные новости, анонсы событий, информационные материалы для широкого круга читателей: учащихся, их родителей, педагогов. На портале размещаются эксклюзивные материалы, интервью с ведущими специалистами – педагогами, психологами, учеными, репортажи и аналитические статьи.
  www.school.edu.ru  
  www.window.edu.ru Целью создания информационной системы "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (ИС "Единое окно ") является обеспечение свободного доступа к интегральному каталогу образовательных интернет-ресурсов и к электронной библиотеке учебно-методических материалов для общего и профессионального образования. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" создана по заказу Федерального агентства по образованию в 2005-2008 гг. и является результатом выполненных работ по государственным контрактам №985 от 27.10.2005 г., №П82 от 17.07.2006 г., №П252 от 20.06.2007 г., №П433 от 25.07.2008 г. и №П1847 от 21.10.2009 г. Головной разработчик проекта - Федеральное государственное автономное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» (ФГАУ ГНИИ ИТТ "ИНФОРМИКА").
  www.school-collection.edu.ru  Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (Коллекция) было создано в период 2005-2007 гг. в рамках проекта "Информатизация системы образования" (ИСО), выполняемого Национальным фондом подготовки кадров по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации. В 2008 году пополнение и развитие Коллекции осуществлялось из средств Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО). Целью создания Коллекции является сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к полному набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. В настоящее время в Коллекции размещено более 111 000 цифровых образовательных ресурсов практически по всем предметам базисного учебного плана. В Коллекции представлены наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в школах России, инновационные учебно-методические разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы.
  www.kidsworld.ru  
  http://ege.edu.ru На этом портале можно: · ознакомиться с порядком проведения ЕГЭ, · потренироваться в заполнении бланков, · ознакомиться с демоверсиями заданий, · прослушать рекомендации по сдаче ЕГЭ по всем предметам, включая процедуру экзамена и правила подачи апелляций. · Здесь публикуются новости о ЕГЭ, актуальные документы, а также ведется блог. После сдачи ЕГЭ, на данном портале Вы также можете узнать свои результаты.
  www.en.edu.ru Портал является составной частью федерального портала "Российское образование". Содержит ресурсы и ссылки на ресурсы по естественно-научным дисциплинам (физика, химия и биология).
  www.ict.edu.ru  

 


 


Задание 2

Слово Русско-Английский Русско-Немецкий
Информатика Informatics Computer Science Die Informatik
Клавиатура Keyboard Die Tastatur
Программист Programmer Der Programmierer
Монитор Monitor Der Monitor
Команда Team Command Die Mannschaft Der Befehl
Винчестер Winchester Das Winchester Das Winchester-Laufwerk
Сеть Network Das Netz Das Netzwerk
Ссылка Reference Link Der Link Der Hinweis
Оператор Operator Der Operator

Задание 3

Слово Лексическое значение
Метонимия Оборот речи, представляющий замену названия явления, понятия или предмета названием другого предмета, неразрывно связанным в нашем сознании с представлением о таком явлении («стол» вместо «еда»); употребление подобного оборота речи.
Видеокарта  
Железо 1. Химический элемент, твердый ковкий металл серебристого цвета, образующий в соединении с углеродом сталь и чугун. 2) 1. разг. Малоуглеродистая сталь. 2. Изделия из такой стали. 2. разг. Лекарственный препарат, содержащий соединения такого элемента
Папирус 1. Многолетнее тропическое травянистое растение семейства осоковых. 2. Свиток из склеенных полосок стебля такого растения как материал для письма у египтян и других древних народов. 3. Древняя рукопись на таком свитке.
Скальпель Небольшой металлический хирургический нож.
Дебет 1. Левая сторона бухгалтерских документов, на которой регистрируются поступления на счет учреждения, предприятия и т.п., а также все числящиеся по данному счету долги данному учреждению, предприятию и т.п. (противоп.: кредит). 2. Приход, общая сумма денежных поступлений.
Конъюнктура 1. Стечение обстоятельств, сложившаяся обстановка, создавшееся положение в какой-л. области общественной жизни, способные повлиять на исход, итог чего-л. 2. Совокупность признаков, характеризующих состояние экономики в определенный период.


Задание 4

Личности 20 века

Фамилия, имя Годы жизни Род занятий
Джеф Раскин 9 марта 1943 г. - 26 февраля 2005 г. Специалист по компьютерным интерфейсам, автор статей по юзабилити и книги «The Humane Interface», сотрудник № 31 фирмы Apple Computer
Лев Ландау 22 января 1908 г., - 1 апреля 1968 г. Советский физик-теоретик, основатель научной школы, академик АН СССР.
Юрий Гагарин 9 марта 1934 - 27 марта 1968 Лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, кавалер высших знаков отличия ряда государств.
Франсуа Виет 1540 г - декабрь 1603 г Французский математик, основоположник символической алгебры
Альберт Эйнштейн 14 марта 1879 - 18 апреля 1955 г. Физик-теоретик, один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года, общественный деятель-гуманист.
Стив Джобс 4 февраля 1955 г. - 5 октября 2011 г. Американский предприниматель, изобретатель и промышленный дизайнер, получивший широкое признание в качестве пионера эры информационных технологий. Один из основателей, председатель совета директоров и CEO корпорации Apple. Один из основателей и CEO киностудии Pixar.
Фон Нейман 28 декабря 1903 г. - 8 февраля 1957 г. Венгеро-американский математик, физик и педагог еврейского происхождения, сделавший важный вклад в квантовую физику, квантовую логику, функциональный анализ, теорию множеств, информатику, экономику и другие отрасли науки.
Карл Теодор Вильгельм Вейерштрасс 31 октября 1815 г. - 19 февраля 1897 г. Немецкий математик, «отец современного анализа».
Олег Даль 25 мая 1941 г. - 3 марта 1981 г. Советский актёр театра и кино. Автор стихотворений и театральных постановок. Народный артист УССР.
Альберто Франчетти 18 сентября 1860 г. - 4 августа 1942 г. Итальянский композитор.

Задание 5

Слова, входящие в запрос Структура запроса Количество найденных страниц Электронный адрес первой найденной ссылки

Информационная

система

Информационная! Система! 12 млн https://www.sites.google.com/site/inftech11/home/sam/informacionnye-sistemy-bazy-znanij-bazy-dannyh
Информационная + система 12 млн https://www.sites.google.com/site/inftech11/home/sam/informacionnye-sistemy-bazy-znanij-bazy-dannyh
Информационная - система 12 млн https://www.sites.google.com/site/inftech11/home/sam/informacionnye-sistemy-bazy-znanij-bazy-dannyh
«Информационная система» 4 тыс. https://www.sites.google.com/site/inftech11/home/sam/informacionnye-sistemy-bazy-znanij-bazy-dannyh

Персональный

компьютер

Персональный компьютер 8 млн https://foxford.ru/wiki/informatika/tipy-kompyuterov
Персональный & компьютер 8 млн https://yandex.ru/tutor/search/docs/?text=Персональный+%26+компьютер
$title (Персональный компьютер) 11 млн https://ru.wikipedia.org/wiki/Персональный_компьютер
$anchor (Персональный компьютер) 9 млн https://yandex.ru/q/question/computers/kogda_poiavilsia_pervyi_massovyi_401763c9/?utm_source=yandex&utm_medium=wizard&answer_id=4f8a5d03-d57f-4a62-ac5c-47570a31a8fa

Задание 6

1. «К добру и злу постыдно равнодушны»

М. Ю. Лермонтов

https://www.culture.ru/poems/36605/duma

2. «Двадцать три года, и ничего не сделано для бессмертия»

Иоганн Фридрих Шиллер

https://quote-citation.com/book/52370

3. «В карете прошлого никуда не уедешь»

Максим Горький

https://aforisimo.ru/literatur/nadne/30366.html

4. «В Москву, в Москву, в Москву!»

Антон Павлович Чехов

https://dslov.ru/

5. «Все жанры хороши, кроме скучного»

Вольтер

https://worte.ru/determine/все-жанры-хороши-кроме-ску..

Эта информация была найдена через Mozilla Firefox

 


 


Задание 7

1. Информационные процессы - процессы, связанные с поиском, хранением, передачей, обработкой и использованием информации.
1. Поиск.
Поиск информации - это извлечение хранимой информации.
Методы поиска информации:
1. непосредственное наблюдение;
2. общение со специалистами по интересующему вас вопросу;
3. чтение соответствующей литературы;
4. просмотр видео, телепрограмм;
5. прослушивание радиопередач, аудиокассет;
6. работа в библиотеках и архивах;
7. запрос к информационным системам, базам и банкам компьютерных данных;
2. Сбор и хранение.
Хранение информации - это способ распространения информации в пространстве и времени.
Способ хранения информации зависит от ее носителя (книга- библиотека, картина- музей, фотография- альбом).
ЭВМ предназначена для компактного хранения информации с возможностью быстрого доступа к ней.
Информационная система - это хранилище информации, снабженное процедурами ввода, поиска и размещения и выдачи информации. Наличие таких процедур - главная особенность информационных систем, отличающих их от простых скоплений информационных материалов. Например, личная библиотека, в которой может ориентироваться только ее владелец, информационной системой не является. В публичных же библиотеках порядок размещения книг всегда строго определенный. Благодаря ему поиск и выдача книг, а также размещение новых поступлений представляет собой стандартные, формализованные процедуры.
3. Передача.
В процессе передачи информации обязательно участвуют источник и приемник информации: первый передает информацию, второй ее получает. Между ними действует канал передачи информации - канал связи.
Канал связи - совокупность технических устройств, обеспечивающих передачу сигнала от источника к получателю.
Кодирующее устройство - устройство, предназначенное для преобразования исходного сообщения источника к виду, удобному для передачи.
Декодирующее устройство - устройство для преобразования кодированного сообщения в исходное.
Деятельность людей всегда связана с передачей информации.
4. Обработка.
Обработка информации - преобразование информации из одного вида в другой, осуществляемое по строгим формальным правилам. Обработка информации по принципу "черного ящика" - процесс, в котором пользователю важна и необходима лишь входная и выходная информация, но правила, по которым происходит преобразование, его не интересуют и не принимаются во внимание.
5. Использование.
Информация используется при принятии решений.
1. Достоверность, полнота, объективность полученной информации обеспечат вам возможность принять правильное решение.
2. Ваша способность ясно и доступно излагать информацию пригодится в общении с окружающими.
3. Умение общаться, то есть обмениваться информацией, становится одним главных умений человека в современном мире.
Компьютерная грамотность предполагает:
4. Знание назначения и пользовательских характеристик основных устройств компьютера;
5. Знание основных видов программного обеспечения и типов пользовательских интерфейсов;
6. Умение производить поиск, хранение, обработку текстовой, графической, числовой информации с помощью соответствующего программного обеспечения.
6. Защита.
Защитой информации называется предотвращение:
1. доступа к информации лицам, не имеющим соответствующего разрешения (несанкционированный, нелегальный доступ);
2. непредумышленного или недозволенного использования, изменения или разрушения информации.

2. После некоторого времени работы за компьютером, вы обнаружите, что не всегда можете вспомнить место, где расположен тот или иной нужный вам документ. В таком случае вам следует воспользоваться средствами поиска информации, включенными в операционную систему. При этом следует помнить, что для успешного поиска файла необходимо правильно указать критерии поиска.
В общем случае поиск информации в Windows удобно проводить, выбрав команду главного меню Найти. С её помощью вы можете задать критерии поиска и дать команду начала процедуры поиска нужного файла. Если пользователь не помнит названия файла, но знает содержимое, используется дополнительные параметры поиска.
Часто бывает, что имя файла известно не полностью. В этом случае при поиске недостающую часть имени или расширения файла заменяют специальными символами подстановки.

3. Существуют три основных способа поиска информации в Интернет:
1.Указание адреса страницы.
2.Передвижение по гиперссылкам.
3.Обращение к поисковой системе (поисковому серверу).

4. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Интернет-поиск – важный элемент работы в Сети. Точное количество веб-ресурсов современного интернета вряд ли кому-либо точно известно. В любом случае, счет идет на миллиарды. Для того чтобы можно было использовать информацию, необходимую в данный конкретный момент, не важно, в рабочих или развлекательных целях, сначала нужно ее найти в этом постоянно пополняемом океане ресурсов.
Для того чтобы интернет-поиск был успешным, должны быть выполнены два условия: запросы должны быть хорошо сформулированы и задавать их нужно в подходящих местах.

5. Поисковые каталоги представляют собой систематизированную коллекцию (подборку) ссылок на другие ресурсы Интернета. Ссылки организованы в виде тематического рубрикатора, npeдставляющего собой иерархическую структуру, перемещаясь по которой, можно найти нужную информацию.

Приведем в качестве примера структуру поискового интернет-каталога Яндекс.

Это каталог общего назначения, так как в нем представлены ссылки на ресурсы Интернета практически по всем возможным направлениям. В этом каталоге выделены следующие темы:

· Бизнес и экономика;

· Общество и политика;

· Наука и образование;

· Компьютеры и связь;

· Справочники и ссылки;

· Дом и семья;

· Развлечения и отдых;

· Культура и искусство.

Каждая тема включает множество подразделов, а они, в свою очередь, содержат рубрики и т. д.

Предположим, вы готовите мероприятие ко Дню победы и хотите найти в Интернете слова известной военной песни Булата Окуджавы «Вы слышите, грохочут сапоги». Поиск можно организовать следующим образом:

Яндекс > Каталог > Культура и искусство > Музыка > Авторская песня

Такой способ поиска является достаточно быстрым и эффективным. В конце вам предлагается всего несколько ссылок, среди которых есть ссылки на сайты с песнями известных бардов. Остается только найти на сайте архив с текстами песен Б. Окуджавы и выбрать в нем нужный текст.

6. Релевантность (от англ. «relevant», т. е. «относящийся к теме») – это показатель соответствия документа тематическому запросу, или ожиданиям и потребностям пользователя. Чем выше релевантность запросов, тем больше показанные страницы удовлетворяют информационные потребности.

7. Язык запросов – это искусственно созданный язык, с помощью которого осуществляют запросы к поисковым системам, база данных или другим информационным системам. На данный момент таких языков немало. Все они существенно отличаются между собой и созданы для автоматизации разных процессов. Нас же интересует их применение в поиске информации.

 


 












































Задание 7. Сделать вывод о проделанной работе.

Благодаря данной практической работе я узнала новые термины и научилась правильно искать в интернете.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: