Охотно включается в ситуацию непосредственно-эмоционального общения со взрослым

2балла — радостно откликается на ситуацию непосредственно-эмоци­онального общения, смеется, может пытаться что-то сказать, прилагает все силы для продолжения этого общения.

1 балл — положительно откликается на ситуацию непосредственно-эмоци­онального общения, улыбается, но не предпринимает активных действий для продолжения этого общения.

0 баллов — не включается в ситуацию непосредственно-эмоционального общения.

2. Узнает самых близких родственников, постоянно осуществляю­щих уход (маму, папу, бабушку)

2балла — узнает близких родственников, проявляет яркие эмоции при встрече с ними.

1 балл — узнает близких родственников, охотно идет к ним, выражает от­рицательные эмоции в отношении незнакомых взрослых.

0 баллов — не выражает особых эмоций при виде близких родственников, одинаково реагирует на знакомых и незнакомых взрослых.

3. Стремится к инициативному общению со взрослым, используя раз­ные способы: мимику, жесты, движения, вокализации, первые слова

2 балла — самостоятельно инициирует общение со взрослым, используя разные способы.

1 балл — самостоятельно не инициирует общение, но охотно откликается на действия и слова взрослого.

0 баллов — не инициирует общения сам и неохотно откликается на пред­ложения взрослого.

4. Активно инициирует общение со взрослым для решения собствен­ных задач (привлекает внимание к заинтересовавшему объекту, показывает жестом, что ему нужно, куда его нести, что он хочет и т.п.)

2 балла — активно инициирует общение со взрослым для решения соб­ственных задач (привлекает внимание к заинтересовавшему объекту, пока­зывает жестом, что ему нужно, куда его нести, что он хочет и т.п.).

1 балл — использует общение со взрослым для решения собственных за­дач, но в ряде случаев пытается добиться чего-то через плач, капризы.

0 баллов — чаще пытается добиться чего-то, демонстрируя злость и агрессию. При ответе на этот вопрос воспитатель соотносит свои наблюдения с дан­ными анкетирования родителей (см. Анкета для родителей, п. 4).

Ярко выражена потребность в положительном отношении взрослых

  2 балла — похвала вызывает радостные эмоции, ребенок может повторять действие, за которое его похвалили; порицание (при неправильных действи­ях) может вызвать бурное огорчение.

1 балл — адекватно реагирует на похвалы и порицания, но ярких эмоций не проявляет.

0 баллов — одинаково реагирует на похвалу и порицание. 6

Обнаруживает потребность в ситуативно-деловом общении

2 балла — охотно откликается на общение со взрослым по поводу игруш­ки, внимательно наблюдает за действиями взрослого (показывающего, как собирать матрешку, стаканчики, пирамидку, вкладывать вкладыши и т.п.), пытается повторять, адекватно реагирует на оценку взрослого. Сам иниции­рует такое общение, предлагая взрослому ту или иную игрушку.

1 балл — охотно откликается на общение со взрослым по поводу игрушек, но сам подобное общение не инициирует.

  0 баллов — не интересуется процессом совместной со взрослым деятель­ности, не откликается на ситуативно-деловое общение.

Начинает проявлять стремление к независимости, протестовать против управления собой, отстаивать свою автономность

2 балла — случаи, когда ребенок проявляет самостоятельность, достаточ­но регулярны.

1 балл — случаи, когда ребенок проявляет самостоятельность, единичны, эпизодичны.

0 баллов — ребенок не проявляет самостоятельности.

При ответе на этот вопрос воспитатель соотносит свои наблюдения с дан­ными анкетирования родителей (см. Анкета для родителей, п. 1).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: