2балла — радостно откликается на ситуацию непосредственно-эмоционального общения, смеется, может пытаться что-то сказать, прилагает все силы для продолжения этого общения.
1 балл — положительно откликается на ситуацию непосредственно-эмоционального общения, улыбается, но не предпринимает активных действий для продолжения этого общения.
0 баллов — не включается в ситуацию непосредственно-эмоционального общения.
2. Узнает самых близких родственников, постоянно осуществляющих уход (маму, папу, бабушку)
2балла — узнает близких родственников, проявляет яркие эмоции при встрече с ними.
1 балл — узнает близких родственников, охотно идет к ним, выражает отрицательные эмоции в отношении незнакомых взрослых.
0 баллов — не выражает особых эмоций при виде близких родственников, одинаково реагирует на знакомых и незнакомых взрослых.
3. Стремится к инициативному общению со взрослым, используя разные способы: мимику, жесты, движения, вокализации, первые слова
2 балла — самостоятельно инициирует общение со взрослым, используя разные способы.
|
|
1 балл — самостоятельно не инициирует общение, но охотно откликается на действия и слова взрослого.
0 баллов — не инициирует общения сам и неохотно откликается на предложения взрослого.
4. Активно инициирует общение со взрослым для решения собственных задач (привлекает внимание к заинтересовавшему объекту, показывает жестом, что ему нужно, куда его нести, что он хочет и т.п.)
2 балла — активно инициирует общение со взрослым для решения собственных задач (привлекает внимание к заинтересовавшему объекту, показывает жестом, что ему нужно, куда его нести, что он хочет и т.п.).
1 балл — использует общение со взрослым для решения собственных задач, но в ряде случаев пытается добиться чего-то через плач, капризы.
0 баллов — чаще пытается добиться чего-то, демонстрируя злость и агрессию. При ответе на этот вопрос воспитатель соотносит свои наблюдения с данными анкетирования родителей (см. Анкета для родителей, п. 4).
Ярко выражена потребность в положительном отношении взрослых
2 балла — похвала вызывает радостные эмоции, ребенок может повторять действие, за которое его похвалили; порицание (при неправильных действиях) может вызвать бурное огорчение.
1 балл — адекватно реагирует на похвалы и порицания, но ярких эмоций не проявляет.
0 баллов — одинаково реагирует на похвалу и порицание. 6
Обнаруживает потребность в ситуативно-деловом общении
2 балла — охотно откликается на общение со взрослым по поводу игрушки, внимательно наблюдает за действиями взрослого (показывающего, как собирать матрешку, стаканчики, пирамидку, вкладывать вкладыши и т.п.), пытается повторять, адекватно реагирует на оценку взрослого. Сам инициирует такое общение, предлагая взрослому ту или иную игрушку.
|
|
1 балл — охотно откликается на общение со взрослым по поводу игрушек, но сам подобное общение не инициирует.
0 баллов — не интересуется процессом совместной со взрослым деятельности, не откликается на ситуативно-деловое общение.
Начинает проявлять стремление к независимости, протестовать против управления собой, отстаивать свою автономность
2 балла — случаи, когда ребенок проявляет самостоятельность, достаточно регулярны.
1 балл — случаи, когда ребенок проявляет самостоятельность, единичны, эпизодичны.
0 баллов — ребенок не проявляет самостоятельности.
При ответе на этот вопрос воспитатель соотносит свои наблюдения с данными анкетирования родителей (см. Анкета для родителей, п. 1).