Адекватно реагирует на вербальные запрещения и поощрения (слово приобретает регуляторную функцию)

2 балла — понимает значения слов «можно» и «нельзя», адекватно на них реагирует.

1 балл — понимает значения слов «можно» и «нельзя», но не всегда сле­дует запрету.

0 баллов — не реагирует на слова «можно» и «нельзя», нельзя сказать, понимает ли он их значение.

При ответе на этот вопрос воспитатель соотносит свои наблюдения с дан­ными анкетирования родителей (см. Анкета для родителей, п. з).

9. Активно перемещается в пространстве, исследуя его (садится и встает, ползает, ходит), действует с предметами (хватает, дер­жит, бросает, воздействует одним на другой)

2балла — активно перемещается в пространстве и действует с предмета­ми указанным образом.

1 балл — перемещение в пространстве и действия с предметами нередко инициирует взрослый, вовлекая ребенка в совместную деятельность.

0 баллов — не стремится к освоению пространства и действиям с предме­тами даже в совместной со взрослым деятельности.

10. Начинает переживать себя как деятеля, ощущать свою субъективность, т.е. обнаруживает яркую эмоциональную реакцию на ре­зультаты собственных действий, демонстрирует их

2 балла — обнаруживает яркие положительные эмоции, сделав что-ни­будь сам, стремится демонстрировать свои результаты взрослому, повторять успешное действие.

1 балл — не обнаруживает ярких эмоций, сделав что-то самостоятельно, но после похвалы взрослого радостно демонстрирует свой результат, пытается повторить успешное действие.

0 баллов — не проявляет никаких эмоций, сделав что-то самостоятельно. При ответе на этот вопрос воспитатель соотносит свои наблюдения с дан­ными анкетирования родителей (см. Анкета для родителей, п. 2).

11. Некоторые орудийные действия начинает выполнять самосто­ятельно

2 балла — сам ест ложкой, пьет из чашки, надевает тапки, снимает шапоч­ку, копает совком, подтягивает за веревочку далеко стоящую на столе ма­шинку и т.п.

1 балл — может выполнять 1-2 из вышеперечисленных действий.

0 баллов — не может выполнять ничего из вышеназванного.

12. Пытается строить свои действия на основе образца при пози­тивной оценке и поддержке взрослого (собирает башенки из куби­ков, пирамидки и т.п.)

2 балла — повторяет за взрослым действия (собирает башенки, пирамид­ки, вставляет вкладыши). Не обязательно делает это правильно (может не соблюдать последовательность колец или ошибаться с выбором ячейки для вкладыша), но старается воспроизвести действия взрослого.

1 балл — повторяет за взрослым действия, но не столько воспроизводит само действие, сколько старается действовать теми же предметами (кубика­ми стучит, кольца пирамидки громоздит в кучу и т.п.).

0 баллов — не проявляет заинтересованности к действиям взрослого, не повторяет их, не пытается действовать с теми же предметами.

14. Выполняет (по просьбе или самостоятельно) некоторые про­стые результативные действия

2 балла — выполняет (по просьбе или самостоятельно) некоторые простые результативные действия (открывает и закрывает коробки, нанизывает и снимает кольца пирамидки, ставит кубик на кубик, вкладывает полые формы одну в другую и т.п.).

1 балл — выполняет простые результативные действия только совместно со взрослым.

0 баллов — отказывается выполнять простые результативные действия.

15. На вопрос взрослого («А где наши ручки? А где Машенькина голов­ка?») показывает основные части своего тела (ручки, ножки, головка)

2 балла — правильно показывает ручки, ножки, головку, ротик, глазки.

1 балл — правильно показывает хоть что-нибудь из названного (ручки, ножки, головку, ротик, глазки).

0 баллов — не показывает части тела в ответ на просьбу взрослого.

Играет в простые совместные игры со взрослым («Полетели- полетели птички», «Сорока-белобока» и пр.)

2 балла — с удовольствием играет (в т.ч. самостоятельно инициируя) в со­вместные со взрослым игры, повторяет самостоятельно (полностью или ча­стично) игровые действия.

1 балл с удовольствием включается в подобные игры в пассивной роли, когда взрослый управляет движениями ребенка.

0 баллов — не включается в совместные игры, не хочет воспроизводить игровые движения.

18. Произносит первые слова (автономная, ситуативная, эмоцио­нально окрашенная речь, понятная только близким)

2 балла — инициативен в произнесении первых слов, назывании предме­тов или действий.

1 балл — самостоятельно не использует слова, но может повторять за взрослым по его просьбе.

0 баллов — не произносит никаких слов даже по просьбе взрослого.

20. Соотносит слова с предметами и действиями (владеет пассив­ной речью)

2 балла — правильно показывает знакомые предметы и выполняет знако­мые действия (возьми, принеси, найди и т.п.).

1 балл — соотносит несколько слов с предметами, может ошибаться, ис­правляется после подсказки взрослого.

0 баллов — не соотносит предметы и действия со словами, не реагирует на просьбы взрослого.

23. Выполняет элементарные действия по просьбе взрослого (по­дать шапочку, принести игрушку)

2 балла — выполняет требования чаще всего правильно.

1 балл — стремится выполнить требование, но не всегда правильно.

0 баллов — не пытается выполнять просьбы взрослого.

25. С интересом слушает произведения малых фольклорных жанров (потешки), стихи, сопряженные с игровыми действиями, соответ­ствующие возрасту мелодии и песенки

2 балла — выражает положительные эмоции при слушании потешек, стиш­ков, песенок, самостоятельно воспроизводит все или отдельные действия, сопровождающие их.

1 балл — положительно откликается на чтение потешек, стишков, пение песенок; движения повторяет за взрослым.

0 баллов — не выражает никаких эмоций при слушании потешек, стишков, песенок или выражает негативные эмоции; не повторяет действий, сопрово­ждающих их.

С удовольствием слушает пение взрослого, выделяет отдельные интонации. С интересом воспринимает действия с музыкальными игрушками

2 балла — с удовольствием слушает пение, интересуется музыкальными игрушками (барабан, бубен, дудка, кнопочные музыкальные игрушки, кото­рые воспроизводят только мелодию, не сопровождающуюся выскакиванием или движением игрушек).

1 балл — с удовольствием слушает пение, в совместной со взрослым дея­тельности проявляет интерес к музыкальным игрушкам.

0 баллов — не проявляет интереса к пению, к музыкальным игрушкам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: