Какие логические задачи ставит учитель перед учащимися?
Помощь:
Примеры, которые учат детей способам действий, развивает логику познания:
1) дается готовая инструкция (алгоритм) и задания для самостоятельной работы.
3)на основе общего плана работы по большому разделу учащиеся составляют вариант плана урока соответственно теме занятия и закрепляют его в процессе учения.
III. Использование приемов развития мышления.
формирование у них потребности самостоятельно ставить вопросы и находить ответы на них;
чтение книг при условии, что оно будет вдумчивым;
решение задач, требующих сообразительности;
создание условий для развития мыслительных операций и качеств мышления:
1.сравнение- сопоставление предметов и явлений с целью найти сходство и различие между ними.
2.анализ - мысленное расчленение предмета на образующие его части, выделение в нем отдельных частей, признаков, свойств.
3.синтез - мысленное соединение элементов в единое целое.
4.абстракция - мысленное выделение существенных свойств и признаков предметов при одновременном отвлечении от несущественных признаков и свойств.
|
|
5.обобщение- соединение предметов в группы по общим и существенным признакам, которые выделяются в процессе абстрагирования
(формально- эмпирическое и содержательное – теоретическое.
6.конкретизация -мысленный переход от общего к единичному, которое соответствует этому общему.
Качества мышления:
1.самостоятельность- умение выдвигать новые задачи
2.широта-деятельность,которая охватывает различные области
3.глубина-умение проникнуть в сущность
4.гибкость- свобода мысли
5.быстрота- умение быстро разобраться в сложной ситуации, принять правильное решение.
6.критичность- умение объективно оценивать, проверять все выдвигаемые положения и выводы.
Ответить на вопросы:
Какие факторы влияют на привлечение внимания школьников?
1.Характер раздражителя, фактор новизны и необычности.
2.Характер раздражителя, фактор новизны и необычности; потребности человека.
3.Соотношение раздражителя и потребностей человека.
4.Правильный ответ не указан.
Какие приемы управления вниманием вы знаете?
1.Рабочий ритм урока, динамичное ведение урока, яркость и новизна изложения, образная и выразительная речь учителя, сочетание эмоциональности и логичности изложения.
2.Создание условий для активной, самостоятельной и творческой работы учителя.
3.Создание интереса у учащихся к уроку.
4.Использование общественного мнения класса для осуждения тех, м отвлекается, работает невнимательно и мешает другим.
5.Правильный ответ не указан.
|
|
3. Какой материал запоминается лучше?
1.Входящий в содержание основной цели деятельности.
2.Занимающий место основной цели деятельности.
3.Вызывающий активную умственную деятельность над ним,
4. Имеющий важное значение для человека, вызывающий у него интерес и эмоции.
4.Что в материале после запоминания сохраняется лучше всего:
1.отдельные смысловые единицы, текстуальное содержание;
2.начало и конец материала, основные положения;
3.основные положения, текстуальное содержания;
4.правильный ответ не указан.
5. Повысить обучаемость младшего школьника можно:
1.развивая произвольность познавательных процессов;
2.формируя способы эффективного и осмысленного запоминания;
3.развивая внимание;
4.формируя абстрактное мышление.
6. Какие пути развития мышления учащихся вы знаете?
1.Развитие пытливости детей; вдумчивое чтение книг, практики решения задач, борьба с недостатками умственной деятельности.
2.Развитие пытливости школьников; вдумчивое чтение книг, борьба с недостатками умственной деятельности; решение задач, требующих сообразительности;
3.использование знаний на практике, развитие логического мышления
4. правильный ответ не указан.
7. Как вы считаете, эффективность управления учебной деятельностью в целом зависит от способов, какими идут:
1.поиски учащимися правильного ответа и действий;
2.сигнализация о допущенных ошибках и их исправление;
3.реагирование ученика на ошибки;
4.реагирование учителя на ошибки.