II. Постановку логических задач перед учащимися

Какие логические задачи ставит учитель перед учащимися?

Помощь:

Примеры, которые учат детей способам действий, развивает логику познания:

1) дается готовая инструкция (алгоритм) и задания для самостоятельной работы.

3)на основе общего плана работы по большому разделу учащиеся составляют вариант плана урока соответственно теме занятия и закрепляют его в процессе учения.

 

III. Использование приемов развития мышления.

 

формирование у них потребности самостоятельно ставить вопросы и находить ответы на них;

чтение книг при условии, что оно будет вдумчивым;

решение задач, требующих сообразительности;

создание условий для развития мыслительных операций и качеств мышления:

1.сравнение- сопоставление предметов и явлений с целью найти сходство и различие между ними.

2.анализ - мысленное расчленение предмета на образующие его части, выделение в нем отдельных частей, признаков, свойств.

3.синтез - мысленное соединение элементов в единое целое.

4.абстракция - мысленное выделение существенных свойств и признаков предметов при одновременном отвлечении от несущественных признаков и свойств.

5.обобщение- соединение предметов в группы по общим и существенным признакам, которые выделяются в процессе абстрагирования

(формально- эмпирическое и содержательное – теоретическое.

6.конкретизация -мысленный переход от общего к единичному, которое соответствует этому общему.

Качества мышления:

1.самостоятельность- умение выдвигать новые задачи

2.широта-деятельность,которая охватывает различные области

3.глубина-умение проникнуть в сущность

4.гибкость- свобода мысли

5.быстрота- умение быстро разобраться в сложной ситуации, принять правильное решение.

6.критичность- умение объективно оценивать, проверять все выдвигаемые положения и выводы.

Ответить на вопросы:

Какие факторы влияют на привлечение внимания школьников?

1.Характер раздражителя, фактор новизны и необычности.

2.Характер раздражителя, фактор новизны и необычности; потребности человека.

3.Соотношение раздражителя и потребностей человека.

4.Правильный ответ не указан.

 

Какие приемы управления вниманием вы знаете?

1.Рабочий ритм урока, динамичное ведение урока, яркость и новизна изложения, образная и выразительная речь учителя, сочетание эмоциональности и логичности изложения.

2.Создание условий для активной, самостоятельной и творческой работы учителя.

3.Создание интереса у учащихся к уроку.

4.Использование общественного мнения класса для осуждения тех, м отвлекается, работает невнимательно и мешает другим.

5.Правильный ответ не указан.

 

3. Какой материал запоминается лучше?

1.Входящий в содержание основной цели деятельности.

2.Занимающий место основной цели деятельности.

3.Вызывающий активную умственную деятельность над ним,

4. Имеющий важное значение для человека, вызывающий у него интерес и эмоции.

 

4.Что в материале после запоминания сохраняется лучше всего:

1.отдельные смысловые единицы, текстуальное содержание;

2.начало и конец материала, основные положения;

3.основные положения, текстуальное содержания;

4.правильный ответ не указан.

 

5. Повысить обучаемость младшего школьника можно:

1.развивая произвольность познавательных процессов;

2.формируя способы эффективного и осмысленного запоминания;

3.развивая внимание;

4.формируя абстрактное мышление.

 

6. Какие пути развития мышления учащихся вы знаете?

1.Развитие пытливости детей; вдумчивое чтение книг, практики решения задач, борьба с недостатками умственной деятельности.

2.Развитие пытливости школьников; вдумчивое чтение книг, борьба с недостатками умственной деятельности; решение задач, требующих сообразительности;

3.использование знаний на практике, развитие логического мышления

4. правильный ответ не указан.

 

7. Как вы считаете, эффективность управления учебной деятельностью в целом зависит от способов, какими идут:

1.поиски учащимися правильного ответа и действий;

2.сигнализация о допущенных ошибках и их исправление;

3.реагирование ученика на ошибки;

4.реагирование учителя на ошибки.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: