ДНЕВНИК ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ПРАКТИКЕ
Студентка Грищенко Маргарита Витальевна
заочной формы обучения 2 курса
14.С(Д)ОЗБ.18.СП1 группы
направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиля Специальная психология, квалификация: бакалавр
направляется на учебную практику (ознакомительную) в МБОУ «Начальная школа-детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
Адрес: Московская область, г.о. Мытищи, Новомытищинский проспект, д.80, корпус 7-А
Телефон: +7 495 581-72-22, +7 495 582-79-22
Период практики
с «16» марта 2020г. по «27» марта 2020г.,
с «06» апреля 2020 г. по «05» мая 2020 г.
Руководитель практики: Утенкова Светлана Николаевна, кандидат биологических наук, доцент, заведующая кафедрой клинических основ дефектологии и специальной психологии
Кафедра клинических основ дефектологии и специальной психологии
Телефон: 8-495-780-09-48 доб. 16-51
e-mail: kaf-kod@mgou.ru
ОТМЕТКА ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)
Прибыл в организацию «19» марта 2020г.
|
|
Выбыл из организации «24» апреля 2020г.
Прибыл в организацию «06» апреля 2020г.
Выбыл из организации «30» апреля 2020г.
Директор______________/ Кавиева И.Ю.
подпись ФИО
Мытищи
2020
Индивидуальный план практики
Этап практики | Дата | Содержание практики | Продолжительность в часах | ||
Организационный | 14 марта | Установочная лекция Ознакомление с программой и графиком учебной практики, постановка цели и задач практики | 2 | ||
Составление плана учебной практики | 1 | ||||
Инструктаж по технике безопасности; | 1 | ||||
Формулировка темы и разработка концепции индивидуальной исследовательской работы | 2 | ||||
Получение инструкций и заданий от руководителя практики; получение информации по формам отчётности | 2 | ||||
16 марта | Работа с сайтом организации. Анализ и внесение результатов в дневник практики. | 5 4 | |||
17 марта | Работа с литературой и периодическими изданиями по психологической характеристике детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата | 4 | |||
Работа с литературой (подбор методической литературы по работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата) | 4 | ||||
Внесение результатов в дневник практики. | 1 | ||||
18 марта | Работа с литературой (изучение опыта работы специалистов с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата) | 3 | |||
Работа с литературой (подбор нормативно правовых актов по работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата) | 4 | ||||
Внесение результатов в дневник практики. | 2 | ||||
Подготовительный
| 19 марта | Очное знакомство с базой практики | 9 | ||
20 марта | Изучение АООП вариант 2 | 9 | |||
21 марта | Анализ АООП вариант 2 | 6 | |||
Самостоятельная работа: анализ и внесение результатов работы в рамках подготовительного этапа в дневник и отчёт по практике | 3 | ||||
23 марта | Изучение организации работы психолога в рамках системы коррекционно-развивающей работы коррекционной организации | 6 | |||
Составление описания кабинета психолога | 3 | ||||
24 марта | Самостоятельная работа: анализ и внесение результатов работы в рамках подготовительного этапа в дневник и отчёт по практике | 9 | |||
Основной
| 25 марта | Подготовка к занятию психолога. Знакомство со специалистами, работающими в организации. Изучение методического оснащения. | 6 | ||
Беседа с психологом по теме предстоящего занятия | 2 | ||||
26 марта | Изучение психологических особенностей проведения психологических занятий с детьми с ООП(гиперактивность) | 6 | |||
Изучение психологических методик проведения психологических занятий с детьми с ООП(гиперактивность) | 3 | ||||
27 марта | Изучение психологических особенностей проведения психологических занятий с детьми с ООП (нарушения ОДА) | 5 | |||
Изучение психологических методик проведения психологических занятий с детьми с ООП (нарушения ОДА) | 4 | ||||
28 марта | Посещение занятий психолога. | 0,5 | |||
Составление плана занятия | 1 | ||||
Изучение психологических особенностей проведения психологических занятий с детьми с ООП (ЗПР) | 3,5 | ||||
Изучение психологических методик проведения психологических занятий с детьми с ООП (ЗПР) | 3 | ||||
30 марта | Проведение анализа занятий психолога. | 9 | |||
31 марта | Самостоятельная работа: внесение результатов работы в дневник и отчёт по практике | 4,5 | |||
Интерактивное посещение занятия психолога. | 0,5 | ||||
Составление плана занятия | 3 | ||||
1 апреля | Проведение анализа занятий психолога. | 8 | |||
2 апреля | Изучение психологических особенностей проведения психологических занятий с детьми с ООП (РДА) и методик проведения психологических занятий с детьми с ООП (РДА) | 9 | |||
3 апреля | Изучение психологических особенностей проведения психологических занятий с детьми с ООП (УО) и методик проведения психологических занятий с детьми с ООП (УО) | 9 | |||
4 апреля | Самостоятельная работа: внесение результатов работы в дневник и отчёт по практике | 4 | |||
6 апреля | Разработка памятки об особенностях психологии детей младшего школьного возраста с нарушениями функций ОДА для родителей. | 9 | |||
7 апреля | Самостоятельная работа: внесение результатов работы в дневник и отчёт по практике | 9 | |||
8 апреля | Работа с литературой по теме «Подготовка методического материала для диагностики высших психических функций детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата младшего школьного возраста. | 9 | |||
9 апреля | Подбор методических материалов, необходимых для диагностики развития высших психических функций и их коррекции у детей младшего школьного возраста с нарушениями функций ОДА. | 9 | |||
10 апреля | Подбор методических материалов, необходимых для диагностики развития высших психических функций и их коррекции у детей младшего школьного возраста с нарушениями функций ОДА. | 9 | |||
11 апреля | Подбор методических материалов, необходимых для диагностики развития высших психических функций и их коррекции у детей младшего школьного возраста с нарушениями функций ОДА. | 9 | |||
13 апреля | Интерактивное посещение занятий педагогов с детьми с ОВЗ анализ занятий педагогов. | 0,5 | |||
Самостоятельная работа: внесение результатов работы в дневник и отчёт по практике | 8,5 | ||||
14 апреля | Изучение особенностей технического и методического оснащения классов для детей с ОВЗ | 9 | |||
15 апреля | Изучение особенностей психологического (тьюторского) сопровождения детей с ОВЗ | 9 | |||
16 апреля
| Интерактивное посещение занятий педагогов с детьми с ОВЗ анализ занятий педагогов | 0,5 | |||
Самостоятельная работа: внесение результатов работы в дневник и отчёт по практике | 8,5 | ||||
17 апреля | Интерактивное посещение занятий педагогов с детьми с ОВЗ и их анализ | 0,5 | |||
Самостоятельная работа: внесение результатов работы в дневник и отчёт по практике | 8,5 | ||||
18 апреля | Самостоятельная работа: внесение результатов работы в дневник и отчёт по практике | 9 | |||
Заключительный | 20 апреля | Составление аналитических отчётов. | 7 | ||
21 апреля | Составление аналитических отчётов. | 7 | |||
22апреля | Оформление дневника практики. | 7 | |||
23 апреля | Подготовка отчёта по практике. | 7 | |||
24 апреля | Оформление дневника практики. | 7 | |||
5 мая | Подготовка отчёта по практике. | 8 | |||
11 мая | Заключительная лекция. | 4 | |||
Защита дневника и отчёта по практике | 5 |
Тема индивидуальной исследовательской работы: Изучение психологических особенностей детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата младшего школьного возраста. Подготовка методического материала для диагностики высших психических функций детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата младшего школьного возраста.
Руководитель практики от МГОУ ____________________ / Утенкова С.Н.
Подпись ФИО
Руководитель практики от организации_______________ / Кавиева И.Ю.
Подпись ФИО
Ход практики:
14 марта: На базе МГОУ была проведена установочная лекция, а так же инструктаж по технике безопасности. При ознакомлении с программой практики были поставлены ее цели и задачи:
Целью учебной практики (ознакомительной)является формирование представлений о профессиональном поле специального психолога, актуализация и развитие профессиональных компетенций при получении первоначального опыта исследовательской деятельности.
|
|
Задачи практики:
1. Изучить нормативно-правовую документацию, регламентирующую деятельность специального психолога в образовательных организациях, учреждениях здравоохранения и социальной защиты.
2. Познакомиться с деятельностью специальных психологов и психологической службы коррекционных образовательных организаций Московской области (объект, направления, виды деятельности), правами и обязанностями специального психолога, организацией его рабочего места и режима работы.
3. Развивать способность к актуализации и применению полученных в ходе обучения теоретических знаний в соответствии с условиями практической деятельности специального психолога в рамках его участия в организации коррекционно-образовательной среды организации с учётом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с особыми образовательными потребностями.
4. Научиться организовывать собственную исследовательскую деятельности и оформлять её результаты в виде дневника практики и отчёта, проводить самоанализ деятельности.
5. Развивать способность к взаимодействию с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения и культуры в отношении лиц с особыми образовательными потребностями.
Составлен план учебной практики.
Была сформулирована тема индивидуальной научно-исследовательской работы: Изучение психологических особенностей детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата младшего школьного возраста. Подготовка методического материала для диагностики высших психических функций детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата младшего школьного возраста. Получены инструкции и задания от руководителя практики, Утенковой С.Н. Получена информация по формам отчетности.
16 марта: Базой учебной (ознакомительной) практики было назначено МБОУ «Начальная школа-детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»Адрес: Московская область, г.о. Мытищи, Новомытищинский проспект, д.80, корпус 7-А.
Было проведено ознакомление с сайтом организации, в ходе которого было отмечено следующее:
При создании сайта администрация МБОУ НШДС ОВЗ руководствовалась:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013г. №582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»
Учреждение посещают дети с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 3-х до 13-ти лет, жители городского округа Мытищи.
- 4 дошкольные группы (3 – 8 лет) для детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Для детей школьного возраста созданы условия для освоения образовательных программ с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика. Обучение проводится в классах (1 дополнительный – 4 классы) или индивидуально.
Осуществляют работу с детьми квалифицированные педагогические и медицинские специалисты: учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, музыкальный руководитель, инструктор физкультуры, воспитатели и медицинская сестра, медицинская сестра ЛФК и массажа.
Язык образования в МБОУ НШДС ОВЗ — русский.
Администрация школы: директор Кавиева И.Ю., Заместитель директора по безопасности Медведев В. Ф., Заместитель директора по АХР Копченова Е. Н.
Дошкольное отделение: 4 учителя-дефектолога, 2 педагога психолога, 3 учителя-логопеда, 1 инструктор по ФК, 1 музыкальный руководитель, 8 воспитателей.
Школьное отделение: 10 учителей начальных классов, 1 учитель ФК, 1 учитель музыки, 2 преподавателя по ИЗО, 4 педагога – психолога, 4 учителя-логопеда, 10 воспитателей
По итогам самообследования на 2017-2018 учебный годЧисленность/удельный вес численности выпускников школьного звена, поступивших в общеобразовательные учреждения для обучающихся с ОВЗ 9 чел./ 100%
В дошкольном отделении воспитанники обучаются по основной образовательной программе дошкольного образования.
В школьном отделении дети обучаются по адаптированным программам для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Основными программами являются - адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
- адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с расстройством аутистического спектра (вариант 8.4).
Таким образом, в МБОУ «Начальная школа-детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» имеется все необходимое, для осуществления образовательной деятельности с детьми с ООП (как материальное оснащение, так и необходимый педагогический состав, а так же программы воспитания и обучения)
17 марта: Проведена работа с литературой