Индивидуальный план практики

ДНЕВНИК ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ПРАКТИКЕ

 

Студентка  Грищенко Маргарита Витальевна

 

заочной формы обучения 2 курса

14.С(Д)ОЗБ.18.СП1 группы
направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиля Специальная психология, квалификация: бакалавр

направляется на учебную практику (ознакомительную) в МБОУ «Начальная школа-детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Адрес: Московская область, г.о. Мытищи, Новомытищинский проспект, д.80, корпус 7-А

Телефон: +7 495 581-72-22, +7 495 582-79-22

Период практики

с «16» марта 2020г. по «27» марта 2020г.,

с «06» апреля 2020 г. по «05» мая 2020 г.


Руководитель практики: Утенкова Светлана Николаевна, кандидат биологических наук, доцент, заведующая кафедрой клинических основ дефектологии и специальной психологии

 

Кафедра клинических основ дефектологии и специальной психологии
Телефон: 8-495-780-09-48 доб. 16-51

e-mail: kaf-kod@mgou.ru

 

ОТМЕТКА ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)
Прибыл в организацию «19» марта 2020г.

Выбыл из организации «24» апреля 2020г.

Прибыл в организацию «06» апреля 2020г.

Выбыл из организации «30» апреля 2020г.

 

 

Директор______________/ Кавиева И.Ю.
                                       подпись                               ФИО

 

 

Мытищи

2020






Индивидуальный план практики

Этап практики Дата Содержание практики Продолжительность в часах

Организационный

14 марта

Установочная лекция Ознакомление с программой и графиком учебной практики, постановка цели и задач практики 2
Составление плана учебной практики 1
Инструктаж по технике безопасности; 1      
Формулировка темы и разработка концепции индивидуальной исследовательской работы 2
 Получение инструкций и заданий от руководителя практики; получение информации по формам отчётности 2
16 марта Работа с сайтом организации. Анализ и внесение результатов в дневник практики. 5 4

17 марта

Работа с литературой и периодическими изданиями по психологической характеристике детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 4    
Работа с литературой (подбор методической литературы по работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата) 4    
Внесение результатов в дневник практики. 1

18 марта

Работа с литературой (изучение опыта работы специалистов с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата) 3    
Работа с литературой (подбор нормативно правовых актов по работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата) 4    
Внесение результатов в дневник практики. 2

Подготовительный

19 марта Очное знакомство с базой практики 9
20 марта Изучение АООП вариант 2 9

21 марта

Анализ АООП вариант 2 6
Самостоятельная работа: анализ и внесение результатов работы в рамках подготовительного этапа в дневник и отчёт по практике 3

23 марта

Изучение организации работы психолога в рамках системы коррекционно-развивающей работы коррекционной организации  6    
Составление описания кабинета психолога 3
24 марта Самостоятельная работа: анализ и внесение результатов работы в рамках подготовительного этапа в дневник и отчёт по практике 9

Основной

 

25 марта

Подготовка к занятию психолога. Знакомство со специалистами, работающими в организации. Изучение методического оснащения. 6    
Беседа с психологом по теме предстоящего занятия 2

26 марта

Изучение психологических особенностей проведения психологических занятий с детьми с ООП(гиперактивность) 6    
Изучение психологических методик проведения психологических занятий с детьми с ООП(гиперактивность) 3

27 марта

Изучение психологических особенностей проведения психологических занятий с детьми с ООП (нарушения ОДА) 5    
Изучение психологических методик проведения психологических занятий с детьми с ООП (нарушения ОДА) 4

28 марта

Посещение занятий психолога. 0,5
Составление плана занятия 1
Изучение психологических особенностей проведения психологических занятий с детьми с ООП (ЗПР) 3,5  
 Изучение психологических методик проведения психологических занятий с детьми с ООП (ЗПР) 3
30 марта Проведение анализа занятий психолога. 9

31 марта

Самостоятельная работа: внесение результатов работы в дневник и отчёт по практике 4,5  
Интерактивное посещение занятия психолога. 0,5
Составление плана занятия 3
1 апреля Проведение анализа занятий психолога. 8
2 апреля Изучение психологических особенностей проведения психологических занятий с детьми с ООП (РДА) и методик проведения психологических занятий с детьми с ООП (РДА) 9
3 апреля Изучение психологических особенностей проведения психологических занятий с детьми с ООП (УО)  и  методик проведения психологических занятий с детьми с ООП (УО) 9
4 апреля Самостоятельная работа: внесение результатов работы в дневник и отчёт по практике 4
6 апреля Разработка памятки об особенностях психологии детей младшего школьного возраста  с нарушениями  функций ОДА для родителей. 9
7 апреля Самостоятельная работа: внесение результатов работы в дневник и отчёт по практике 9
8 апреля Работа с литературой по теме «Подготовка методического материала для диагностики высших психических функций детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата младшего школьного возраста. 9
9 апреля Подбор методических материалов, необходимых для диагностики развития высших психических функций и их коррекции у детей младшего школьного возраста с нарушениями функций ОДА. 9
10 апреля Подбор методических материалов, необходимых для диагностики развития высших психических функций и их коррекции у детей младшего школьного возраста с нарушениями функций ОДА. 9
11 апреля Подбор методических материалов, необходимых для диагностики развития высших психических функций и их коррекции у детей младшего школьного возраста с нарушениями функций ОДА. 9

13 апреля

Интерактивное посещение занятий педагогов с детьми с ОВЗ   анализ занятий педагогов. 0,5  
Самостоятельная работа: внесение результатов работы в дневник и отчёт по практике 8,5
14 апреля Изучение особенностей технического и методического оснащения классов для детей с ОВЗ 9
15 апреля Изучение особенностей психологического (тьюторского) сопровождения детей с ОВЗ 9

16 апреля

Интерактивное посещение занятий педагогов с детьми с ОВЗ  анализ занятий педагогов 0,5  
Самостоятельная работа: внесение результатов работы в дневник и отчёт по практике 8,5

17 апреля

Интерактивное посещение занятий педагогов с детьми с ОВЗ и их анализ 0,5
Самостоятельная работа: внесение результатов работы в дневник и отчёт по практике 8,5
18 апреля Самостоятельная работа: внесение результатов работы в дневник и отчёт по практике 9

Заключительный

20 апреля   Составление аналитических отчётов.   7
21 апреля   Составление аналитических отчётов.     7
22апреля Оформление дневника практики.   7
23 апреля Подготовка отчёта по практике. 7
24 апреля Оформление дневника практики. 7
5 мая Подготовка отчёта по практике. 8

11 мая

Заключительная лекция. 4
Защита дневника и отчёта по практике 5

Тема индивидуальной исследовательской работы: Изучение психологических особенностей детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата младшего школьного возраста. Подготовка методического материала для диагностики высших психических функций детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата младшего школьного возраста.

 

Руководитель практики от МГОУ ____________________ / Утенкова С.Н.

                                                                                                            Подпись                              ФИО

Руководитель практики от организации_______________ / Кавиева И.Ю.

                                                                                                                   Подпись                     ФИО

 

Ход практики:

 

14 марта: На базе МГОУ была проведена установочная лекция, а так же инструктаж по технике безопасности. При ознакомлении с программой практики были поставлены ее цели и задачи:

Целью учебной практики (ознакомительной)является формирование представлений о профессиональном поле специального психолога, актуализация и развитие профессиональных компетенций при получении первоначального опыта исследовательской деятельности.

 Задачи практики:

1. Изучить нормативно-правовую документацию, регламентирующую деятельность специального психолога в образовательных организациях, учреждениях здравоохранения и социальной защиты.

2. Познакомиться с деятельностью специальных психологов и психологической службы коррекционных образовательных организаций Московской области (объект, направления, виды деятельности), правами и обязанностями специального психолога, организацией его рабочего места и режима работы.

3. Развивать способность к актуализации и применению полученных в ходе обучения теоретических знаний в соответствии с условиями практической деятельности специального психолога в рамках его участия в организации коррекционно-образовательной среды организации с учётом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с особыми образовательными потребностями.

4. Научиться организовывать собственную исследовательскую деятельности и оформлять её результаты в виде дневника практики и отчёта, проводить самоанализ деятельности.

5. Развивать способность к взаимодействию с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения и культуры в отношении лиц с особыми образовательными потребностями.

 Составлен план учебной практики.

Была сформулирована тема индивидуальной научно-исследовательской работы: Изучение психологических особенностей детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата младшего школьного возраста. Подготовка методического материала для диагностики высших психических функций детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата младшего школьного возраста. Получены инструкции и задания от руководителя практики, Утенковой С.Н. Получена информация по формам отчетности.

 

16 марта: Базой учебной (ознакомительной) практики было назначено МБОУ «Начальная школа-детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»Адрес: Московская область, г.о. Мытищи, Новомытищинский проспект, д.80, корпус 7-А.

Было проведено ознакомление с сайтом организации, в ходе которого было отмечено следующее:

При создании сайта администрация МБОУ НШДС ОВЗ руководствовалась:

  • Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013г. №582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»

Учреждение посещают дети с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 3-х до 13-ти лет, жители городского округа Мытищи.

  • 4 дошкольные группы (3 – 8 лет) для детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Для детей школьного возраста созданы условия для освоения образовательных программ с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика. Обучение проводится в классах (1 дополнительный – 4 классы) или индивидуально.

Осуществляют работу с детьми квалифицированные педагогические и медицинские специалисты: учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, музыкальный руководитель, инструктор физкультуры, воспитатели и медицинская сестра, медицинская сестра ЛФК и массажа.

Язык образования в МБОУ НШДС ОВЗ — русский.

Администрация школы: директор Кавиева И.Ю., Заместитель директора по безопасности Медведев В. Ф., Заместитель директора по АХР Копченова Е. Н.

Дошкольное отделение:  4 учителя-дефектолога, 2 педагога психолога, 3 учителя-логопеда, 1 инструктор по ФК, 1 музыкальный руководитель, 8 воспитателей.

Школьное отделение: 10 учителей начальных классов, 1 учитель ФК, 1 учитель музыки, 2 преподавателя по ИЗО, 4 педагога – психолога, 4 учителя-логопеда, 10 воспитателей

По итогам самообследования на 2017-2018 учебный годЧисленность/удельный вес численности выпускников школьного звена, поступивших в общеобразовательные учреждения для обучающихся с ОВЗ 9 чел./ 100%

В дошкольном отделении воспитанники обучаются по основной образовательной программе дошкольного образования.

В школьном отделении дети обучаются по адаптированным программам для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Основными программами являются - адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

 - адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с расстройством аутистического спектра (вариант 8.4).

Таким образом, в МБОУ «Начальная школа-детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» имеется все необходимое, для осуществления образовательной деятельности с детьми с ООП (как материальное оснащение, так и необходимый педагогический состав, а так же программы воспитания и обучения)

 

17 марта:  Проведена работа с литературой

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: