Нормативно правовые акты по работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата

При работе с детьми с нарушениями ОДА, специалисты действуют согласно тем нормативно-правовым актам, которые регламентируют работу со всеми группами детей, в том числе детей с ООП, а именно:

 

1. Конвенция ООН о правах ребенка

Конвенция ООН о правах ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права каждого человеческого существа до достижения им 18 лет (если согласно применимым законам совершеннолетие не наступает ранее).

Конвенция о правах ребенка одобрена Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 г., вступила в силу для России в 1990 г.

Любой специалист, работающий с детьми должен знать и придерживаться этого документа.

2. 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 18.07.2019) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в РФ, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод. Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации.

3. Конституция Российской Федерации (принята 12.12.1993 г.)

Обеспечивает общественные и физические права всех граждан, независимо от их социального положения:

Статья 43 Конституции РФ провозглашает право каждого на образование. Закрепленный Конституцией РФ принцип равноправия включает также запрещение дискриминации по состоянию здоровья. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность общего и начального профессионального образования.

 

4. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Определяет все особенности образования в нашей стране. Данные нормы направлены на удовлетворение потребностей людей в качественном и правильном образовании, а также на совершенствование сферы образования с учетом потребностей современного времени

Закон направлен на улучшение образование, на формирование более жестких правил разработки структуры и программ образовательного характера, на улучшение профессиональных качеств преподавателей.

 

5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 10.07.2015

Установлены санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. СанПиН касается организаций с дневным или круглосуточным (круглогодичным) пребыванием детей, а также распространяются на отдельные классы и/или группы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе группы продленного дня. Приведены требования к оборудованию и санитарному состоянию помещений, организации образовательной деятельности и режиму дня, питанию и медицинскому обслуживанию детей. СанПиН вводятся в действие с 1 сентября 2016 г.

 

6. Этический кодекс Педагога-психолога службы практической психологии образования России.Принят на Всероссийском съезде практических психологов образования, проходившем в мае 2003 г. в г. Москве.

Данный Этический кодекс распространяется на все профессиональные виды деятельности педагога-психолога системы образования России (далее – психолог). Главной целью Этического кодекса является установление основополагающих прав и обязанностей, вытекающих из особенностей профессиональной деятельности психолога. Кодекс должен служить психологу ориентиром при планировании и построении работы с клиентом, в том числе при разрешении проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих в процессе профессиональной деятельности психолога. Кодекс призван оградить клиентов и общество в целом от нежелательных последствий бесконтрольного и неквалифицированного использования психологических знаний, и в то же время защитить психологов и практическую психологию от дискредитации. Кодекс составлен в соответствии с Женевской конвенцией «О правах ребенка» и действующим Российским законодательством. Изучение Этического кодекса входит в базовую профессиональную подготовку практического психолога образования. Для решения возникающих этических проблем создается комиссия по Этике в составе регионального научно-методического совета службы практической психологии образования.

 

7. Приказ Минобрнауки России от 9.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» 09.11.2015

 Определён порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования. Речь также идёт об оказании необходимой помощи. Так, предусматривается обучение и инструктирование специалистов, работающих с инвалидами. Принимаются меры по обеспечению беспрепятственного передвижения по объектам, по сопровождению, по надлежащему размещению носителей информации. Урегулированы вопросы оформления паспорта доступности для инвалидов объекта и услуг. Закреплены положения об оценке соответствия уровня обеспечения доступности для инвалидов объектов.

8. Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» 20.09.2013

Утверждено новое положение о психолого-медико-педагогической комиссии. Она создается, чтобы своевременно выявлять детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении. Комиссия проводит их комплексное психолого-медико-педагогическое обследование и даёт рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи, организации их обучения и воспитания. Состав комиссии и порядок её формирования не изменились. Расширены полномочия комиссии. Она вправе проводить мониторинг, как учитываются её рекомендации по обучению и воспитанию детей в образовательных организациях и в семье (с согласия родителей). Также на комиссию возложен учёт данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на подведомственной территории. Прописана процедура обследования детей в комиссии. Это возможно по письменному заявлению родителей или по направлению соответствующей организации с письменного согласия родителей. Медицинское обследование детей 15 лет и старше допускается только с их согласия. Все обследования и консультации бесплатны. Родители могут присутствовать при обследовании, обсуждать его результаты. Заключение комиссии носит для родителей рекомендательный характер. При несогласии с ним они вправе его обжаловать. Для остальных органов и организаций заключение комиссии является основанием для создания соответствующих условий обучения и воспитания ребёнка. Вся информация, связанная с обследованием детей в комиссии, является конфиденциальной. Предоставлять её кому бы то ни было без письменного согласия родителей запрещено (исключение – предусмотренные законом случаи). Дети могут самостоятельно обратиться в комиссию за консультацией

 

9. Письмо Минобрнауки России от 23.03.2000 №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения» 23.03.2000

Разработаны методические рекомендации о порядке создания и организации работы ПМПК ОУ. Определены цель, задачи, условия работы и состав ПМПК; формы учёта деятельности ПМПК (формы журнала записи детей на ПМПК, регистрации заключений и рекомендаций специалистов, коллегиального заключения и рекомендаций ПМПК, карта (папка) развития обучающегося, воспитанника). Определён порядок взаимодействия ПМПК ОУ с родителями (законными представителями) ребёнка и территориальными ПМПК. В приложении представлены образцы договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника ОУ о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении, образцы договора о взаимодействии ПМПК и ПМПК ОУ

 

 

10. Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (6.1)

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата – это учебно-методическая документация, определяющая рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования. Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с НОДА – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.        

 

11. Адаптированная программа воспитательно - образовательной деятельности детей c нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА)

Особенность групп комбинированной направленности - осуществление совместного образования здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. В группе комбинированной направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой ДОУ, разработанной на основе ФГОС дошкольного образования, примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, с учётом особенностей физического развития и возможностей детей.Данная программа составлена для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (далее НОДА) при относительно нормальном общем развитии речи и интеллекта.

 

Таким образом, многие специалисты делятся своим опытом работы с детьми с нарушениями функций ОДА, дают полезные советы по работе с этой группой детей, а так же обращают внимание на проблемные моменты при организации работы с ними. Что касается нормативно-правовых актов, при работе с детьми с нарушениями ОДА, специалисты действуют согласно тем нормативно-правовым актам, которые регламентируют работу со всеми группами детей, в том числе детей с ООП.

 

19 марта: Прошло очное знакомство с базой практики: МБОУ «Начальная школа-детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»: знакомство с руководителем практики от организации, Кавиевой И.Ю., проведена экскурсия по организации с целью изучения оснащения баз практики.

Таким образом, в ходе знакомства с базой практики, был сделан такой же вывод, что и при изучении сайта организации (так как вся изученная на сайте информация подтвердилась): в МБОУ «Начальная школа-детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» имеется все необходимое, для осуществления образовательной деятельности с детьми с ООП (как материальное оснащение, так и необходимый педагогический состав, а так же программы воспитания и обучения)

20марта: Изучение Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (Вариант 2) на базе организации: МБОУ «Начальная школа-детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья».

 

21 марта   Проведен анализ программы:

  1. Название программы: Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (Вариант 2)
  2. Авторы: не указаны
  3. Критерии: АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями в развитии создана с учетом их особых образовательных потребностей.

АООП включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Нормативный срок реализации данной АООП (вариант 2)составляет 13 лет: I этап ― (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы), II этап — 5-12 классы.

  1. Наличие грифа: имеется
  2. Категории детей:Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью.

Обучающиеся с тяжёлой и глубокой умственной отсталостью.

  1. Положения: Нормативными и правовыми основаниями разработки АООП (вариант 2, 3-9 кл.) являются:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 года N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями);

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. (Раздел 3.Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья);

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,основного общего, среднего общего образования» (с последующими изменениями и дополнениями);

4. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. № 26 «Cанитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» (САНПИН 2.4.2.3286-15);

  1. Структура: Данная АООП (вариант 2, 3-9 кл.) содержит дифференцированные

требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивает удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся, воспитанников с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР, получение образования вне зависимости от выраженности основного нарушения, наличия других (сопутствующих) нарушений развития, места проживания обучающегося. Структура АООП (вариант 2, 3-9 кл.) включает целевой, содержательный и организационный разделы. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП (вариант 2, 3-9 кл.), а также способы определения достижения этих целей и результатов.

- Целевой раздел включает

- Содержательный раздел (определяет общее содержание образования обучающихся, воспитанников с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР, включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов)

- Организационный раздел (определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации АООП (вариант 2, 3-9 кл.) в образовательном учреждении)

  1. Структура разделов программы: Целевой раздел включает:

• пояснительную записку;

• планируемые результаты освоения обучающимися АООП (вариант 2, 3-9 кл.)

• систему оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися АООП (вариант 2, 3-9 кл.).

Содержательный раздел:

• программу формирования базовых учебных действий;

• программы отдельных учебных предметов, коррекционных курсов;

• программу внеурочной деятельности;

• программу нравственного развития;

• программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

• программу сотрудничества с семьей обучающегося.

Организационный раздел включает:

• учебный план;

• систему специальных условий реализации основной образовательной программы.

  1. Показатели соответствия образовательной программы требованиям федеральных образовательных стандартов:

 

Время начала образования: Программа учитывает потребность в максимально возможном раннем начале комплексной коррекции нарушений

Содержание образования: При составлении Программы была учтена потребность во введении специальных учебных предметов и коррекционных курсов, которых нет в содержании образования обычно развивающегося ребенка. (Например, предметы:«Речь и альтернативная коммуникация», «Человек»; курсы по альтернативной коммуникации, сенсорному развитию, формированию предметных действий и др.).

Создание специальных методов и средств обучения: Обеспечивается потребность в построении "обходных путей", использовании специфических методов и средств обучения, в дифференцированном, "пошаговом" обучении, чем этого требует обучение обычно развивающегося ребенка. (Например, использование печатных изображений, предметных и графических алгоритмов, электронных средств коммуникации, внешних стимулов и т.п.)

Особая организация обучения: в Программе учитывается потребность в качественной индивидуализации обучения, в особой пространственной и временной и смысловой организации образовательной среды. Например, дети с умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра изначально нуждаются в индивидуальной подготовке до реализации групповых форм образования, в особом структурировании образовательного пространства и времени, дающим им возможность поэтапно («пошагово») понимать последовательность и взаимосвязь явлений и событий окружающей среды.

Продолжительность образования: Руководствуясь принципом нормализации жизни, общее образование  детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР по АООП происходит в течение 13 лет. Процесс образования может происходить как в классах с 1 дополнительного по 12 (по одному году обучения в каждом), так и в близко возрастных классах (группах) по возрастающим ступеням обучения. Основанием для перевода обучающегося из класса в класс является его возраст.

Определение круга лиц, участвующих в образовании и их взаимодействие: Программа учитывает   потребность в согласованных требованиях, предъявляемых к ребенку со стороны всех окружающих его людей; потребность в совместной работе специалистов разных профессий: специальных психологов и педагогов, социальных работников, специалистов здравоохранения, а также родителей ребенка с ТМНР в процессе его образования. Кроме того, при организации образования  учитывается   круг контактов особого ребенка, который может включать обслуживающий персонал организации, волонтеров, родственников, друзей семьи и др.

  1. Место и роль психолога в рамках реализации образовательной программы.

Задачи психолога в организации:

  • Разработать систему оценки качества образования, соответствующую новому стандарту.
  • В совместном сотрудничестве с учителем оценивать уровень формирования компетенций.
  • Вместе с учителем отслеживать формирование надпредметных компетенций учащихся, их личностное развитие и в итоге - уровень их социализации.
  • Совместно с педагогом и другими взрослыми обеспечивать контроль за развитием учащихся, давать оценку комфортности образовательной среды, уровню ее безопасности для детей.
  • Учавствовать в проведении ППк и ПМПК

Психолог занимает ключевое место в реализации программы:

  • Отвечает за измерение результатов обучения, то есть, в частности, за определение уровня формирования компетенций учащихся;
  • Отвечает за учет особенностей развития каждого ребенка в процессе обучения, соответствие этого процесса его индивидуальным возможностям. В том числе в условиях организации инклюзивных процессов в образовании;
  • Владеет соответствующими компетенциями построения индивидуальных образовательных траекторий, (знать, как построить эту работу и распределить ответственность между различными участниками образовательного процесса).

 Использует следующие технологии:

  • моделирование и проектирование (образовательного пространства, образовательных маршрутов, индивидуальных траекторий развития);
  • экспертиза (оценка соответствия образовательной среды – образовательных программ, учебных пособий, образовательных маршрутов – поставленным развивающим и воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся, уровню психологической компетентности);
  • мониторинг (исследование развивающего характера и безопасности образовательной среды; психологический анализ урока; преодоление психолого-педагогических проблем участников образовательного процесса, в том числе диагностика сформированности УУД);
  • консилиум (как совместная педагогическая рефлексия решения задач индивидуальной стратегии сопровождения ребенка, определение конкретных путей их решения в условиях специализированного обучения и т.д.);
  • Тьюторство (проектирование зоны ближайшего развития, работа с личным интересом – потребностью – учащегося, формирование творческих компетентностей ит.д.);
  • адресность (определение характера проблемы; поиск специалиста, способного решить проблему; содействие в установлении контакта со специалистом; подготовка сопроводительной документации; отслеживание результатов взаимодействия);
  • информационные технологии (сетевое взаимодействие, веб-сайт ОУ, интерактивные системы информирования, мультимедийные презентации в просветительской и консультативной деятельности, компьютерная психодиагностика).

Кроме того, в обучении средней и старшей ступеней обучения также используются: проектные; исследовательские, дискуссионные технологии, а также педагогика сотрудничества, учебных проблемных ситуаций, проблемного диалога, обучение смысловому чтению, ИКТ-технологии.

Общие выводы: Сильной стороной программы является возможность разработки специальной индивидуальной программы развития (СИПР) для конкретного ребенка. Так же, обязательная часть АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и тяжелыми и множественными нарушениями развития составляет не менее 60%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более 40% от общего объема АООП (тогда, как при АООП вариант 1 - часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более 30%). Еще одно достоинство программы - включение сотрудничества с семьей обучающихся.

23марта: Изучена организация  работы психолога в рамках системы коррекционно-развивающей работы коррекционной организации.

Установлено, что в своей работе, психолог руководствуется следующими документами и положениями:

Федеральные документы:

  • ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
  • ФЗ от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Цели, принципы государственной политики в интересах детей, основные направления обеспечения прав ребенка в РФ.
  • Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 N 61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы» В рамках мероприятия по распространению на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей во всех субъектах Российской Федерации будут использованы различные современные модели общего и дополнительного образования, в том числе: - модели формирования культуры безопасного образа жизни, развития психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся.
  • Приказ Минтруда России от 24.07.2015 N 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» В функции данных специалистов входит психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, основных и дополнительных образовательных программ; оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления. Требования к образованию по данной профессии: высшее образование по профильным направлениям. Возможные наименования должностей, занимаемые по данной специальности: психолог, педагог-психолог, психолог образовательной организации. К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством РФ. Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 2003г. N 28-51-513/16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования» Цели, задачи, вины, направления, формы, уровни, содержание психолого-педагогического сопровождения в учебно-воспитательном процессе.
  • Письмо Министерства образования РФ от 22.01.98 г. N 20-58-07ИН20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования» Вопросы оплаты труда, продолжительности отпуска, назначения пенсии за выслугу лет и др. учителям - логопедам и педагогам – психологам Письмо Минобрнауки РФ от 24.09.2009 N 06-1216 «О совершенствовании комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанникам» Нормы времени для расчета трудозатрат на выполнение видов работ педагогическими работниками государственных (муниципальных) образовательных учреждений.
  • Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России (принят на Всероссийском съезде практических психологов образования, май 2003, Москва) Основные этические принципы деятельности психолога.

Среди локальных актов образовательной организации разработаны должностная инструкция педагога-психолога (на основе федеральных и региональных документов), Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК), Положение о психолого-педагогической службе образовательной организации, утверждена рабочая документация педагога-психолога (примерные нормы времени работы педагога-психолога, планы работы, бланки диагностик, журналы консультаций, программы тренингов и т.д.

 

Документация: В кабинете психолога стоят папки с необходимой документацией

Перечень документации

  1. Годовой план работы, утвержденный руководителем образовательного учреждения.
  2. Журнал учета проведенной работы
  3. График работы
  4. Программы и методы психопрофилактической, диагнос-тической, развивающей, коррекционной, консультационной и других видов работы.
  5. Аналитический отчет о проведенной работе за год, утвержденный руководителем образовательного учрежден

Так же, у специального психолога имеется Диагностический комплект Семаго.

Комплект предназначен для углубленной оценки психического развития, в том числе регуляторной, когнитивной и аффективно-эмоциональной сфер, операциональных характеристик деятельности, личностных особенностей и межличностных отношений детей дошкольного и младшего школьного возрастов (от 2,5 до 12 лет).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: