Анализ занятия психолога

Наименование занятия: невербальное общение. Конфликт, причины возникновения и способы его разрешения.

Форма проведения занятия: групповая

Нозологическая категория детей: дети с ООП (нарушение функций ОДА, ЗПР, гиперактивность)

Направление деятельности психолога в рамках занятия: закрепление материала о способах невербального общения, важности невербального общения в повседневной жизни, рассмотрение понятия «конфликт», причин его возникновения и поиски разрешения конфликтных ситуаций.

Психологические методы и методики, применяемые психологом: на начальном этапе занятия психолог провела вводную беседу, для психологической разгрузки детей и подготовки их к основной теме занятия, м последовало закрепление пройденного материала в форме игры «покажи без слов», в ходе которой детям предстояло объяснить своему напарнику без слов слово, которое психолог держала над головой другого ребенка. Затем, прошла беседа о важности невербального общения в повседневной жизни. После беседы, детям был показан мультфильм «Карандаш и Ластик», посмотрев который, дети должны были рассказать о сюжете увиденного (мультфильм был без слов). После рассказа детей, последовало схематичное изображение конфликтной ситуации (причина – конфликт-вина). Психолог провела беседу - рассуждение на предмет того, как создается конфликт, как его избежать и как разрешить уже случившийся конфликт. После этого, детям было предложено без слов нарисовать совместную картину. По завершении рисования, были подведены итоги занятия (Для чего нам нужно невербальное общение? Из-за чего может возникнуть конфликт? Как этого избежать? Что делать, если конфликт уже произошел?)

Результаты занятия и перспективы деятельности психолога: По итогу занятия, дети смогли закрепить знания о ценности средств невербального общения, а так же изучить причины возникновения конфликтных ситуаций и способы их преодоления, в том числе и предупреждение их возникновения. Для детей, особенно такого возраста, просто необходимы подобные занятия. Продолжая их, психолог сможет поможет помочь детям, справится с депрессией, конфликтами и другими, сложными эмоциональными состояниями. Подобные занятия помогают детям лучше понимать себя, свое эмоциональное состояние и справляться с определенными трудностями.

Занятие было проведено хорошо, одна форма работы плавно сменяла другую. Были использованы разные способы взаимодействия с детьми: беседа, показ, игра, просмотр мультфильма, изобразительная деятельность.

По моему мнению, на эмоциональную разгрузку перед занятием и подготовку к теме было выделено мало времени, из-за чего дети не могли еще некоторое время настроиться на занятие. Были пассивны и часто отвлекались.

 

31 марта: Посещение занятия психолога на тему: Развитие мелкой моторики

Составлен плана занятия

1 часть - вводная, подготовка детей к занятию (отсутствует)

2 часть - повторение, закрепление пройденного материала (игровая форма, использования при повторении различных предметов)

3 часть – подведение итогов занятия

 

1 апреля     Проведен анализ занятия психолога:

 

Занятие психолога

Наименование занятия: Развитие мелкой моторики 

Форма проведения занятия: индивидуальная

Нозологическая категория детей: ребенок с ООП (УО, РДА)

Направление деятельности психолога в рамках занятия: развитие мелкой моторики ребенка, посредством манипуляций с различными предметами.

Психологические методы и методики, применяемые психологом:  Психолог использовала в своей работе разнообразные предметы для развития мелкой моторики: бутылки (открыть/закрутить крышку), вариации доски Сегена (сложить картинку, подбором подходящих в пазы элементов) и разновидности пирамидок (надеть на колышек фигуру с нужным отверстием). Во время занятия, психолог, в качестве привлекающего и поощрительного элемента использовала вкусовую привязку (по окончании задания «вознаграждала» ребенка лакомством). Так же, специалист, акцентировала внимание ребенка на выполненном задании, поддерживала и оказывала необходимую помощь при выполнении задания. Когда ребенок отвлекался – привлекала его внимание. При эмоциональной напряженности – делала успокаивающие движения, говорила поощрительные слова.

Результаты занятия и перспективы деятельности психолога:  По итогу занятия, ребенок вспомнил ранее разучиваемые движения кистей и пальцев рук, что улучшило состояние его мелкой моторики и «подготовило почву» для следующих занятий.

По моему мнению, из-за большого количества заданий, и неимения других видов деятельности (какой-то релаксирующей составляющей), ребенок быстро переутомился и перестал полноценно участвовать в занятии (отказ выполнять работу, причинение себе телесных наказаний из-за дискомфорта происходящего).

Конечно, данное занятие – лишь маленький шажок на пути улучшения мелкой моторики данного ребенка. Продолжая свои занятия, психолог сможет добиться поставленной цели.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=j7UxAiF25q0&feature=youtu.be

 

2 апреля:   Изучение психологических особенностей проведения психологических занятий с детьми с ООП (РДА) и методик проведения психологических занятий с детьми с ООП (РДА)

Аутизм (от латинского слова authos - сам), по О.С. Никольской, проявляется как отрыв от реальности, отгороженность от мира, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние воздействия, пассивность и сверх ранимость в контактах со средой в целом. По мнению Баенской ранний детский аутизм или синдром Каннера – это аномалия психического развития, состоящая главным образом в субъективной изолированности ребенка от внешнего мира. Легкие стертые формы раннего детского аутизма наиболее распространены, трудно провести линию между РДА и шизоидной психопатией, формированием личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: