Методика «Узоры»
Краткая аннотация. Данная методика была разработана в научной школе А.Р.Лурия и использовалась, первоначально для оценки возможностей удержания программы деятельности у взрослых и позже детей, с локальными поражениями мозга. В современной психологической практике данное задание широко используется для оценки
возможности ребенка удержать программу деятельности, включающую в себя последовательные графические элементы. Прием чаще всего используется в индивидуальной работе, но может быть применен и при групповой работе.
Оцениваются следующие показатели:
• возможность удержания алгоритма на материале графической деятельности;
• Темп и продуктивность деятельности;
• Наличие специфических трудностей (грубых нарушений регуляции).
• Наличие грубых нарушений формирования графической деятельности.
Ограничения. Методика не может быть использована для исследования слепых детей, детей с выраженными нарушениями коммуникации, множественными, сочетанными нарушениями развития, при формах двигательных нарушений, когда ограничены функции моторики рук. Дети с нарушениями слуха хорошо используют невербальную инструкцию «по подобию» при выполнении задания.