SWOT-анализ компании Tele2 / нужен ли?

Для анализа позиции компании Tele2 на рынке сотовой связи России, был проведен SWOT - анализ. При проведении SWOT анализа первым пунктом необходимо определить сильные и слабые стороны, а также благоприятные возможности и угрозы для компании.

При анализе компании Tele2 был определен следующий перечень сильных сторон:

1. В основе стратегии - низкие цены, широкий набор услуг и простота предложений. Компания предлагает 3-5 тарифов, каждый из которых явно отличается друг от друга; среди них обязательно есть и тариф с единой стоимостью звонков и SMS на телефоны любых операторов. А поскольку компания, следуя политике дискаунтера, всегда стремимся предлагать самые низкие цены, то в таком тарифе все одинаково выгодно.

2. Высокое качество услуг, а именно - малая доля сбоев и ошибок сети, а также простоты и перегруженности.

3. Растущая с каждым годом зона покрытия. Tele2 владеет региональными операторами, работающими в 67 субъектах Российской Федерации.

4. Имидж марки. Tele2 можно назвать престижным оператором. Печатная и телевизионная реклама TELE2 одна из немногих ярких и запоминающихся среди рекламы других сотовых операторов, ежедневно выплескивающегося на каждого. Сочные персонажи, четкая ироничная стилистика, «цепляющие» слоганы. Основной девиз компании - «С умом дешевле».

5. Стратегия «Другие правила», которую компания Tele2 приняла в 2017 году. Отныне компания будет делать упор на партнёрские проекты, услуг и сервисы увеличивающие лояльность к бренду. Кроме того, оператор представил обновленный фирменный стиль, рекламную концепцию и заявил о нововведениях в существующей тарифной линейке – теперь пакеты интернет-трафика, минут и СМС не сгорают, а переносятся на следующий месяц. Первыми ласточками, еще в 2017 году стали банковская карта «Другие правила» и скидка в сервисе такси Gett. Из самых последний нововведений, компания активно сотрудничает с компаниями-представителями сферы услуг – кинотеатрами, кафе, ресторанами. Также в 2018 компания начала реализовывать новый формат розницы – digital-салоны.

6. Компания полностью базируется на собственной инфраструктуре

7. Скоростной мобильный интернет запущен во всех регионах присутствия Tele2.

8. Первая компания, запустившая функцию eSIM в России.

 

 

В качестве слабых сторон компании Tele2 могут выступать следующие:

1. Лидерство на рынке. Компания Tele2 определенно не является лидером рынка сотовой связи России. По состоянию на 2018 год Tele2 являлась четвёртым по числу абонентов оператором сотовой связи в России: абонентская база в стране на это время составляла 42,3 млн. человек.

2. Большие издержки на обслуживания сети. Дополнительные расходы возникают не только на инсталляцию и техническое обслуживание станций, но и приобретение лицензий.

 

Были определены следующие события, которые могут произойти и оказать благоприятное воздействие на деятельность компании Tele2 (благоприятные возможности):

1. Соответствие действий принятой стратегии. Компания всегда старается придерживаться принятым стратегиям, что положительно сказывается на деятельности компании и позволяет добиваться поставленных целей.

2. Увеличение уровня доходов населения. Увеличит сумму расходов населения на услуги сотовой связи. Стабилизация экономической ситуации за последние 3 года повлекла за собой увеличение уровня жизни населения.

3. Рост спроса на дополнительные услуги сети. Почти 90% доходов операторы получают голосовые услуги и SMS и лишь 5-10 % доходов приходится на услуги передачи данных, в случае роста спроса на дополнительные услуги прибыль фирмы увеличится.

4. Постепенно снижается предубежденность у населения против сотовой связи. Развитие коммуникационных сетей заставляет население всех возрастов пользоваться сотовой связью.

5. Миграция населения из других регионов, в том числе из стран СНГ. Многие российские области отличаются низким естественным приростом населения, поэтому миграционный прирост играет главную роль в увеличении численности населения региона.

6. Снижения налогов и сборов. Позволит снизить цены на услуги связи и тем самым стимулировать спрос, увеличить прибыль.

7. Благоприятные демографические изменения. Повышение рождаемости.

В качестве угроз были определены следующие события, которые могут произойти и оказать негативное воздействие на деятельность компании:

1. Высокая подверженность влиянию изменения законодательства и регулятивных мер.

2. Снижение цен у конкурентов. Может вызвать отток абонентов, либо необходимость также снизить цены и соответственно прибыль.

3. Выход на рынок новых услуг-заменителей. Появление на рынке новых более привлекательных услуг связи.

4. Низкий темп роста рынка (зрелость рынка). На данное время рынок сотовой связи достиг стадии зрелости. По проведенным исследованиям на каждого жителя уже приходиться по 1,5 sim-карты.

5. Быстрые и значительные изменения технологий. В настоящее время технологии не стоят на месте и постоянно появляется что-то новое. Хотя на рынке сотовой связи при его насыщении новые технологии могут привлечь дополнительное число абонентов, но для компании это выльется в новые затраты.

6. Большое число конкурентов.

7. Снижение уровней доходов населения. Уменьшится сумма расходов населения на услуги связи.

8. Распространение предубеждений у населения против сотовой связи. Научные открытия, доказывающие о вреде мобильной связи на здоровье человека, могут повлечь за собой отказ населения пользоваться связью.

Из проведенного SWOT-анализа можно сделать вывод, что самыми серьезными угрозами для фирмы являются:

- снижение уровня доходов населения;

- распространение предубеждений у населения против мобильной связи.

Tele2 сможет легко справиться с такими угрозами как:

- большое число конкурентов;

- расширение зоны покрытия сети.

Так как сильные стороны фирмы помогают ей нейтрализовать последствия этих угроз.

Анализ показывает, что с наименьшей вероятностью фирма сможет воспользоваться следующими возможностями:

- благоприятные демографические изменения;

- снижение налогов;

- исчезновение с рынка услуг заменителей.

Среди благоприятных возможностей самыми вероятными являются:

- снижение цены на взаимодополняющие товары и услуги;

- рост спроса на дополнительные услуги.

Среди угроз самая высокая вероятность появления следующих:

- увеличение числа конкурентов;

- расширение зоны покрытия сети конкурентами;

- снижение цены у конкурентов.

- низкий темп роста рынка (объясняется зрелостью рынка)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: