Разработка мероприятия для увеличения паблицитного капитала

(Указать выводы по предыдущему пункту, на основе чего будет разработано и направление мероприятия, указать разработку брнедбука)

 

Сущность проблемы развития бренда с точки зрения паблицитного капитала заключается в недостаточной информированности и недостаточных инфоповодов для всеобщего охвата и узнаваемости бренда, а характер проводимого мероприятия может создать необходимую положительную окраску деятельности организации. С целью решения этой проблемы будет проведена следующая PR-кампания по созданию мероприятия в сотрудничестве с сетью книжных магазинов «Республика», который располагается в Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге и Новосибирске. Выбор партнера обоснован нестандартным позиционированием бренда не как магазина с книжками, а как молодежный и актуальный магазин с полезной литературой и товарами для самореализации – в том числе некоторыми художественными принадлежностями (больше для писателей и графоманов, а не художников). Также на территории центральных магазинов периодически проводятся мастер-классы по рисованию, что значит о схожести целевой аудитории. Особенностью мероприятия будет его этапность, первым этапом будет выбор амбассадора-художника из разных городов для проведения мастер-классов.

Цель мероприятия – повышение паблисити, узнаваемости бренда не только в точках розничных магазинов, но и в других городах, повышение конкурентоспособности, охват новой аудитории и в сотрудничестве с молодежной компанией «Республика» позиционирование «Арт-Квартала» как современного и актуального бренда.

Формат будет проводиться в виде лектория с возможностью практиковать некоторые художественные материалы. Место – розничные магазины, а также отдельная часть мероприятия будет проведена в социальных сетях обоих партнеров.

Мероприятие будет проводиться поэтапно и приурочено к всемирному дню художника. Первый этап – конкурс иллюстраций, параллельно с ним будет запущен отбор амбассадоров-художников по заявкам на проведение мастер-классов по тематике скетчинг, акварель в 4 городах страны, где расположены розничные магазины «Республики».

Конкурс иллюстраций – образ творческого человека в вольной интерпретации, так как и писатель и художник – сторонники креатива. Механика следующая – участник подписывается на оба аккаунта в Instagram, выкладывает рисунок, подписывает к нему цитату из любимой книги и ожидает результатов конкурса. Будет три призовых места, первое – книга и набор художественных материалов, второе место – книга, третье место – вариант из принадлежностей для рисования. Для остальных участников после проведения конкурса будет разработана отдельная система лояльностей в виде скидок на продукцию обоих брендов.

Отбор амбассадоров происходит по заявкам с определенными требованиями к художнику, так как представитель должен обладать рядом необходимых черт для профессионального подхода к задачам проведения обучающего и практического мероприятия. Также возможен вариант предоставления художников со стороны партнера.

Информационное поддержание меропрятия будет происхожить по нескольким каналам.

1) Социальные сети, сайт бренда «Арт-Квартала». Публикации, описания мероприятие, оглашение конкурса

2) Социальные сети, сайт бренда «Республика». Публикации, описание мероприятия, подтверждение результатов.

3) Внешние СМИ: порталы о мероприятиях на примере «Kuda.go», группы ВКонтакте, интернет-издательство «The Village»

4) Приглашенные блогеры на мероприятие

5) Публикацией рисунков конкурса как у аудитории «Арт-Квартала», так и у аудитории «Республики»

Ресурсы на этом мероприятии будут задействованы следующие:

1) Трудовые: блогеры на мероприятии, представители маркетинга в СПб и Москве, художник, проводящий сам мастер-класс, фотограф

2) Материальные: ресурсы для рисования, бумага, карандаши, линеры, акварель (2-3 цвета), освещение, пространство для проведение мастер-класса, рабочие поверхности, POS-материалы

3) Технические: освещение, звукосопровождение, камера для трансляции, микрофоны, транспортировка материалов, танспортировка дальнейших подарков после результата конкурса, фотоаппарат

Примерная программа мероприятия. Мероприятие будет проводиться в 4 городах в разные дни, это будут выходные. Время везде одинаковое.

11:30 – регистрация на бесплатное мероприятие, изначально форма регистрации ограничена и проводится на сайте «Арт-Квартала»

12:00 – начало мероприятия. Ознакомление, поздравление участников конкурса и пришедших.

12:30-14:00 – Лекция о художественных материалах и искусстве

14:00-15:30 – Практическое занятие

15:30-16:30 – Фотосессия и автограф-сессия по желанию с присутствующими блогерами

Эффективность мероприятия заключается в мультиканальном освещении мероприятия, выход из формата проведения всего в двух городах, проведение конкурса на представительство, что подчеркивает статус компании. Увеличение информированности и сотрудничество с известным брендом, который имеет свою отличительную концепцию, немного сместит призму восприятия бренда организации в более современное и трендовое русло, что позволит увеличить охват аудитории и завоевать лояльность. Также подобный формат будет реализован впервые, что однозначно повысит «Арт-Квартал» как конкурентоспособный бренд.

 

 

Заключение

В данной работе автором были рассмотрены и описаны теоретические и практические аспекты разработки PR-кампании.

В контексте выполнения цели настоящей работы – изучении особенностей PR-кампаний с теоретической и практической сторон на примере «Арт-Квартала», оценка эффективности кампаний, и определение их слабых и сильных сторон, а также предложение методов для повышения их эффективности, автором были выполнены следующие задачи:

1. Изучение особенностей брендинга организаций

2. Изучение теоретических положений по разработке PR-кампаний

3. Выделение особенностей кампаний по повышению паблицитного капитала, а также привести их примеры

4. Изучение бренда организации «Арт-Квартал»

5. Оценка сильные и слабые стороны текущих PR-кампаний

6. Разработка рекомендации по проведению PR-кампаний с точки зрения повышения паблицитного капитала бренда «Арт-Квартал».

В теоретической части были изучены понятия и содержания основных терминов бренд-менеджмента, были выявлены основные характеристики паблицитного капитала и основные сферы взаимодействия его с другими капиталами: политический и экономический. Также были рассмотрены функции PR-кампаний по отношению к повышению паблисити предприятий, особенности ведения связей с общественностью в организациях.

В практической части был проведён анализ внешней и внутренней PR-деятельности, информированности, в результате которого была выявлена необходимость корректировки мероприятий и позиционирования бренда на основе грамотной и достаточной информационной поддержки. Таким образом можно заключить, что паблицитный капитал, как формирующий фактор эффективного развития бренда и его положения на рынке, необходимо поддерживать представлением бренда в обществе и иметь активную внешнюю и внутреннюю деятельность.

 

 

 

 

 


[1]Сущность и понятие бренда. Основные понятия брендинга [Электронный ресурс] // Студенческая библиотека онлайн. URL: https://studbooks.net/960537/marketing/suschnost_ponyatie_brenda (дата обращения: 15.12.2019)

[2]История развития науки об управлении торговой маркой: сайт Оксаны Моториной [Электронный ресурс] // PowerBranding http://powerbranding.ru/brending/istoriya/(дата обращения: 15.12.2019)

[3] Дэвид Аакер. “Аакер о брендинге. 20 принципов достижения успеха”. М.: «Эксмо», г. 2016, С. 34-36

[4] Максим Макашев “Бренд-менеджмент. Учебное пособие”. СПб.: «Питер» г.2018, С.26

[5] Домнин В. Н. Брендинг: новые технологии в России. 2-е изд. СПб.: Питер, 2004. С. 30-31.

[6] Функции брендов. [Электронный ресурс] // StudFiles. Дата обновления: 15.04.2015.  URL: https://studfiles.net/preview/3108785/page:18/ (дата обращения: 15.12.2019)

[7] Функции брендов. [Электронный ресурс] // StudFiles. Дата обновления: 15.04.2015.  URL: https://studfiles.net/preview/3108785/page:18/ (дата обращения: 15.12.2019)

[8]Брендинг (брэндинг). [Электронный ресурс] // Записки маркетолога. URL: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_b/branding/ (дата обращения: 15.12.2019)

[9]Ландау Ольга. Паблик рилейшнз и паблисити [Электронный ресурс] // Энциклопедия Маркетинг. Дата обновления: 2018. URL: https://www.marketing.spb.ru/read/article/a48.htm (дата обращения 16.12.2019)

[10]Гавра Д.П. Социально-коммуникативные технологии: сущность, структура, функции // Петербургская школа PR. СПб., 2013

[11] Афанасьева В.Я. Теория менеджмента. М.:Юрайт,2013. С.179

[12] Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика. М., 2016.

[13]Показатели эффективности PR-кампании. [Электронный ресурс] // StudFiles. Дата обновления: 11.04.2015. URL: https://studfiles.net/preview/2957655/page:46/ (дата обращения 15.12.2019)

[14] Веденеев Т.Р. Банковское дело в России в 90-х годах 20 века / учебник: изд. 2-е, доп. – СПб: Центр научной литературы, 2015. – 256 стр

[15] Чумиков А. Измерение эффективности PR-деятельности// Советник. 2014. №13

[16]Показатели эффективности pr-кампании. [Электронный ресурс] // StudFiles. Дата обновления: 11.04.2015. URL: https://studfiles.net/preview/2957655/page:46/

 (дата обращения: 15.12.2019)

 

[17] Золотов В.В., Федорова Н.Н. Планирование рекламной компании на предприятии. М.,2016. С.364

[18]Александр Швецов. Особенности PR в крупных российских корпорациях [Электронный ресурс] // Инженерный клуб. URL: https://enginclub.ru/pagebarezhev-konstantin-viktorovich/ (дата обращения: 16.12.2019)

[19] Дарья Сопина. Событийный (event) маркетинг — что это, примеры, виды, инструменты [Электронный ресурс] // Postium. Дата обновления: 14.05.2018, URL: https://postium.ru/sobytijnyj-event-marketing/ (дата обращения: 15.12.2019)

[20] Литература, событийный маркетинг

[21] Организация фестивалей [Электронный ресурс] // Studbooks.net. Дата обновления: 14.08.2017, URL: https://studbooks.net/2080184/turizm/organizatsiya_festivaley (дата обращения: 16.12.2019)

[22] Технология проведения фестивалей народного художественного творчества [Электронный ресурс] // StudFiles. Дата обновления: 16.10.2016, URL: https://studfile.net/preview/5132957/page:3/ (дата обращения: 16.12.2019)

[23] СОБЫТИЙНОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК ЭЛЕМЕНТ ИВЕНТ-МАРКЕТИНГА Войткевич Н.И., Карпов И.А. Экономические науки. 2018. № 165. С. 61-64

[24] Степаненко И.А. Формирование паблисити средствами PR // Коммуникология: электронный научный журнал. Том 2. №3, 2017. С. 30-37

[25] Паблицитный капитал. [Электронный ресурс] // Студопедия. Дата обновления: 18.02.2015. URL: https://studopedia.org/9-19646.html (дата обращения 16.12.2019)

[26]Благотворительность как способ формирования имиджа организации. [Электронный ресурс] // PR Student. URL: http://www.prstudent.ru/teoria/blagotvoritelnost-kak-sposob-formirovanija-imidzha-organizacii (дата обращения: 16.12.2019)

[27] Марк Цукерберг пожертвует 99% акций Facebook на благотворительность. [Электронный ресурс] // Forbes. Дата обновления: 15.02.2015. URL: https://www.forbes.ru/news/307235-mark-tsukerberg-reshil-pozhertvovat-99-aktsii-facebook-na-blagotvoritelnost (дата обращения: 16.12.2018)

[28] PRSA. Самые успешные pr-кампании в мировой практике - М.: Имидж-Контакт, И н ф р а - М, 2014, стр 147-150.

[29] PRSA. Самые успешные pr-кампании в мировой практике - М.: Имидж-Контакт, И н ф р а - М, 2014, стр 147.

[30] PRSA. Самые успешные pr-кампании в мировой практике - М.: Имидж-Контакт, И н ф р а - М, 2014, стр 149

[31]Экономика Республики Корея (Экономика Южной Кореи). [Электронный ресурс] // Ereport.ru. URL: http://www.ereport.ru/articles/weconomy/skorea.htm (дата обращения: 16.12.2018)

[32] http://www.sobaka.ru/city/city/99899

[33] https://www.gazprom-neft.ru/press-center/news/robot-narisoval-art-obekt-festivalya-ulichnogo-iskusstva-stenograffiya/

[34] Фестиваль «Арт-Квартал». [Электронный ресурс] // Kuda.go. Дата обновления:1 апреля 2019. URL: https://kudago.com/spb/event/vstrecha-festival-art-kvartal/ (дата обращения 22.11.2019)

[35] Сноска о фестивале

[36] Сноска на перфоманс художницы в Соц.сетях



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: