Основные целевые аудитории «Арт-Квартала»

 

Любой событийный маркетинг при создании специального мероприятия в первую очередь имеет цель – донесение коммуникационного сообщения с заложенной идеей. Для получения наиболее эффективной обратной связи, а также получении необходимых результатов по поставленным целям формирование сообщения прежде всего должно быть ориентировано на целевую аудиторию. Анализ и выявление сегментов целевой аудитории позволяет определить стиль и специфику преподнесения информации.

Любой компании необходимо иметь портрет своего потребителя – в некоторых случаях, при широком производстве или применении продукта, портретов может быть несколько. Организация «Арт-Квартал» имеет специфическую целевую аудиторию, так как общество творческих людей в большинстве случаев руководствуется не только экономическими факторами, но психологическими, так как творчество – созидательный процесс, который требует развитого креативного мышления. Для такой аудитории наличие высокого капитала в рамках доверия и лояльности к бренду играет большую роль – поэтому необходимо проводить эффективные меры по его поддержанию и росту.

Основные целевые аудитории можно охарактеризовать по нескольким сегментам:

1) Возрастной

По данным систем аналитики, которые установлены в виде счетчика трафика аудитории на сайте – в конкретном случае используется Яндекс.Метрика – возраст аудитории колеблется от 18 до 65 (См. Приложение №4). Преимущественными возрастными границами являются пользователи от 18 до 25 и от 35 до 45. Второй диапазон подразумевает не только прямую аудиторию, художников или дизайнеров, но и родителей, чьи дети имеют отношение к творческой деятельности.

2) Половой

По разделению на принадлежность к полу доминирует женская доля (См. Приложение №5) – это означает, что стиль и манера передачи коммуникационного сообщения прежде всего должна быть нацелена на женскую аудиторию.

3) Социальное положение

Под социальным положением целевой аудитории «Арт-Квартала» подразумевается социальная роль, которая свойственна потребителю. В процессе исследования были выделены следующие роли: ученики художественных школ, студенты художественных академий и ВУЗов, дизайнеры, инженеры, профессиональные художники, работники театров (необходима покупка художественных материалов для реквизитов), реставраторы, иллюстраторы, рисующие для своего хобби, коммерческие художники, родители с детьми, которым необходимо с помощью творчества развивать мелкую моторику и художественные наклонности ребенка.

4) Отношение к сфере

Содержание информации не менее важно, чем способ передачи. Именно поэтому стоит обратить внимание, насколько потребитель имеет отношение к сфере деятельности компании. Прямое отношение – клиент самостоятельно занимается творчеством на любом уровне, начинающий или профессиональный художник, разбирается в материалах или имеет представление о том, какие рекомендации по подбору товаров ему необходимы. Приобретает товар для личного пользования. Косвенное отношение – в такой ситуации клиент приобретает товар не для самого себя, а для близкого человека, который имеет прямое отношение к этой сфере. Такой человек будет отдавать большее предпочтение тому бренду, который позиционирует себя наиболее лояльным по отношению к потребителю по сравнению с конкурентами. Это может быть как уровень консультации, достаточная информация о самой организации и оказываемых услугах, отзывы и маркетинговые предложения.

Имея личные наблюдения за поведением потребителя, стоит отметить, что художественная деятельность прежде всего выполняет функции отдыха и второстепенной самореализации, поэтому склонности к творчеству могут наблюдаться даже у тех людей, которые никогда в жизни с ним не сталкивались. Исходя из этого утверждения, следует вывод, что существует вид третьего отношения – «спящее». Такая аудитория является потенциальной для привлечения к продукции и услугам, для неё необходимы отдельные мероприятия, которые будут являться ознакомительными.

Подводя итоги о целевой аудитории «Арт-Квартала» стоит отметить определенную сложность воздействия по причине разнообразия характеристик и сегментов, для привлечения и вовлечения которых нужно разрабатывать отдельные PR-кампании. Отличаясь особенными психологическими мотивами поведения, такие потребители будут отдавать предпочтения бренду с высоким паблицтным капиталом, что означает необходимость его наращивания с помощью специальных мероприятий. Для того, чтобы эффективно взаимодействовать со всеми выделенными сегментами, необходимо провести анализ текущих мероприятий и PR-кампаний, которая проводит организация, определить актуальность использования каналов коммуникаций, а также проработку системы лояльности для целевой аудитории. На основе этого анализа будет предложено специальное мероприятие, которое будет следовать всем поставленным целям компании – в первую очередь цель любой компании это получение прибыли и рост конкурентоспособности – и реализовывать потребности потребителя с помощью создания уникального торгового предложения.




double arrow
Сейчас читают про: