Игры по ознакомлению со словесным составом предложения

а) “Подними цифру”
Цель:
научить определять количество слов в предложении на слух.
Материал: таблички: наборы цифр (на каждого ребенка)

Ход игры. Ведущий произносит вслух предложение, а дети подсчитывают количество слов и поднимают соответствующую цифру. Первоначально для анализа используются предложения без предлогов и союзов. Предложения для игры: 1. Алеша спит. 2. Петя кормит кур. 3. Врач лечит больного ребёнка. 4. Мама купила Наташе красивую куклу. 5. Сильный спортсмен легко поднял тяжёлую штангу.

б)"Придумай и скажи"
Цель:
формирование умения составлять предложение с заданным словом, определять количество слов в предложении и называть их по порядку

Ход игры: Воспитатель предлагает детям составить предложение со словом например, ИГРУШКА (любое другое слово). Опрашивает 5-6 детей, и каждый из них, составив предложение, называет количество слов в нем и слова по порядку, рисует схему.

3)Игры по ознакомлению со словом
а) “Какое слово потерялось?”
Цель:
формирование навыка самостоятельно называть разные слова.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям подсказать слова, которые потерялись: "Зайку бросила хозяйка - под дождем остался... (зайка). Наша Таня громко... (плачет), уронила в речку... (мячик). Тише, Танечка, не... (плачь)! Не утонет в речке... (мяч). Уронили мишку на пол, оторвали мишке... (лапу). Все равно его не... (брошу), потому что он... (хороший). Целый день поет щегол в клетке на окошке. Третий год ему пошел, а он боится... (кошки). Вот сколько слов вы мне подсказали, все слова теперь нашлись, и я вам прочитаю стихи Агнии Львовны Барто со всеми словами".

б)"Назови вкусные слова"
Цель:
расширение представлений о словах.

Материал: фишки - призы, корзинка.

Ход игры: дети набирают корзинку «вкусных вещей», складывая в нее фишки, которые дает воспитатель за каждое правильно названное слово.







Игры по ознакомлению со слоговым строением слов

а) “Получи телеграмму”

Цель: освоение действия слогового деления слов.

Материал: фишки-призы, предметные картинки, названия которых состоят из одно -, двух -, трехсложных слов.

Ход игры: воспитатель раздает детям предметные картинки и просит определить количество слогов в словах – названиях картинок. Дети определяют количество слогов и по их числу выкладывают фишки, то есть «отправляют телеграмму». Водящий проверяет правильность выполнения задания.

б) “Разгадай ребус”

Цель: обучение выделению детьми первого слога из слова, составлению слов из слогов.

Материал: Карточки с изображениями: Голуби, раки - гора Бутылка, рябина - бура Мячи, тазы - мята Кораблик, жаворонок - кожа Сухари, шары - суша Ромашка, тазы - рота Телефон, малина - тема Чулок, дома - чудо Вагон, рябина - Варя Карандаш, банка - кабан Банан, бабочка - баба Колобок, марка - комар Девочка, лопата - дело Лисички, самолет - лиса Шуба, ракета - Шура

Ход игры. Детям дают карточки, на которых изображены по две картинки. На карточке «спряталось» слово. Его надо составить, выделив из каждого слова – названия первые слоги, а затем из них сложить слово, например: ромашка, самолёт – роса. Выигрывает тот, кто составит больше слов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: